Главные вкладки

    "Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Сысоева Надежда Петровна

    С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.

    Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование интерактивного оборудования, обогащать и развивать активный словарь, формировать образную речь, развивать произвольную память и творческое воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_s_babochkoy_v_volshebnuyu_stranu.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Путешествие с бабочкой в волшебную страну"

    занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

    Цель: С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.

    Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование интерактивного оборудования, обогащать и развивать активный словарь, формировать образную речь, развивать произвольную память и творческое воображение.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Путешествие с бабочкой в волшебную страну

    Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам пришли. Давайте рассмотрим её.

    Какая она? (большая, яркая, с прозрачными крылышками)

    Ребята, скажите к какому классу относится бабочка: животные, птицы, насекомые.

    Наша гостья рада вам. Она приглашает вас в интересное путешествие. Пойдём.

    1. Панно«живая вода». Посмотрите, бабочка привела нас к водопаду -

    Рассмотрите его, какой он (голубой, чистый, сверкающий). Давайте

    послушаем как шумит вода. Она спадает со склона высокой горы и образует

    озеро. Ребята какое озеро посмотрите (глубокое, голубое, холодное). Кто

    живёт в озере (рыбы - карась, карп, щука, ерши, сомы). Давайте послушаем

    ещё водопад. Что вы слышите? (пение птиц, кукует кукушка). Каких поющих

    птиц вы знаете (соловей, чиж, канарейка, иволга, жаворонок}

    2.Скажем спасибо бабочке и порадуем её. Мы нарисуем для бабочки волшебную поляну, но прежде разомнём пальчики.

    Пальчиковая игра: бабочки летали, крыльями махали, на цветочек сели

    дружно отдыхали. Ну что наши пальчики готовы, подходим к столу и рисуем

    цветочную поляну (проговаривать что рисует Ксюша, что рисует

    Эмиль....). Какая красивая полянка, порадовали вы бабочку.

    3. Дорожка. Каждый берёт модули пазлов и с закрытыми глазами говорит, на что похожи (на камни, море, ступеньки) какие они на ощупь, (шершавые). А

    теперь составим из ник дорожку и посчитаем модули. Какой по счёту модуль у

    Ксюши и то. Сколько всего модулей.

    4. Волокна оптические. Бассеин. Вот мы шли с вами по дорожке, и попали в

    волшебное место. Что мы видим. Это светящиеся нити. На что они похожи

    (ручей, водопад, который спадает в бассейн). Что мы видим в бассейне

    (шарики) (капельки воды от водопада) посмотрите какими они становятся, да

    они волшебные, давайте проверим, возьмём их в руки, какими они

    стали(белыми), какие они по форме(круглые) на что они похожи (на мячики,

    на снежки)

    5. Зеркальный_куб.  Ребята, вы молодцы. В этой волшебной комнате с вами

    произошли изменения. Хотите узнать какие? Вот зеркальный куб, каждый

    получит по зеркалу, посмотритесь в него. Какое чудо, вы изменились. Каждый

    расскажет как он изменился, (подрос, повзрослел,).

    6. Пальма. Посмотрите какое чудо. На что похоже. Давайте скажем пожелания

    для бабочки,

    7. Зеркальный шар. И наша бабочка изменилась, она нашла своих подруг,

    ложитесь на мягкие маты и посмотрите как порхают бабочки - мотыльки,

    давайте попробуем их поймать

    8. Релаксация. Бабочки устали и улетели и нам пора бы отдохнуть. Усаживаемся

    поудобнее на мягкие кресла закрываем глазки. Давайте представим наше

    путешествие, что бабочка подлетела, она машет крылышками, вам тепло и

    спокойно, погладьте ручками своё лицо, руки, ноги, открываем свои глазки.

    Скажем бабочке спасибо, нам пора возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»

    Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка.   Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

    Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

    Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

    Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты.

    Представлена подборка различных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в сенсорной комнате со следующим оборудованием: воздушно-пузырьковая колонна, пучок фиб...

    Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников в условиях использования интерактивной среды сенсорной комнаты

    опыт работы рекомендованный к использованию педагогами-психологами и педагогами ДОУ по формированию эмоционально-личностной сферы посредством сенсорной комнаты...

    Методическая разработка «Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты»

    Методическое пособие представляет практический материал для совместной деятельности с детьми раннего возраста в сенсорной комнате. В пособии подробно изложены приемы использования игровой деятельности...

    Методическая разработка "Комплексное использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты"

    Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми с огрниченными возможностями здорровья в условиях темнмой сенсорной комнаты....

    Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда

    Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и невную систему человека. Полифункци...