Адаптация в группе раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx375.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация раннего возраста. …… Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте- умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В.А . Составитель презентации Богачёва Елена Николаевна воспитатель группы раннего возраста

Слайд 2

Три фазы адаптационного периода

Слайд 3

Три степени тяжести прохождения адаптационного периода

Слайд 4

Два варианта течения тяжелой адаптации

Слайд 5

Адаптация –это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых парах , но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Воспитатель должен стремится, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания в новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески не допуская и предупреждал проявления тяжелой адаптации. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: От особенностей внд и возраста ребенка От состояния здоровья От резкого контакта с обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находиться в доу От разницы в методах воспитания Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает не понимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам ,желаниям. Не выполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

Слайд 6

Задачи воспитателя: Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю . Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам , развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям , формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно -образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.

Слайд 7

Организация адаптационного периода учет домашних привычек использование баю- калок при укладава - нии детей спать создание условий для общении со знакомыми вещами и игрушками гибкий режим индивидуальный подход использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов учет и использование в период адаптации привычек стереотипов поведения ребенка контроль за физи ческим состоянием ребенка элементы закаливающих мероприятий организация адаптационного периода создание предметно-развивающие среды ( использование нетрадиционных методов) побуждение ребенка к общению со сверсниками игры с воспитателем игры-занятия игры-упражнения игры-инсценировка игры ребенка рядом со сверстниками приучение к объединению в игре с другими детьми ситуация общения использование фольклера элементы театрализованной деятельности уголок "моя семья" уголок "уединения" уголок " здравствуй я пришел» уголок " потеряшка"

Слайд 8

Формы работы детского сада с семьей

Слайд 9

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями . Памятка для родителей. Рассказывайте ребенку , что ждет его в детском саду. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Будьте спокойны , не проявляйте перед ребенком своего беспокойства. Когда вы уходите, расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет ему в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, вызовут у малыша тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания. Попросите других членов семьи отводить ребенка в ясли. Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. П риучайте ребенка к детскому саду постепенно. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. После посещения детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Слайд 10

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка , а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Будьте терпеливы

Слайд 11

Используемая литература для создания презентации: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Составитель презентации Ушакова Н.В. Воспитатель подготовительной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей группы раннего возраста

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....

Опыт на тему: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

В  основе данной   работы  с  детьми  и  их родителями, которые  впервые  переступают  порог  дошкольного  учреждения  лежит  форм...

Как предотвратить и пережить истерики при расставании с мамой во время адаптации в группе раннего возраста.

В статье даны советы для родителей о том,как себя вести в период адаптации к детскому саду со своим ребенком....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"

Информационная карта передового педагогического опыта: "Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группе раннего возраста"1.     Белашова Татьяна Анатольевна ...

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...