"Доктор Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петричева Елена Петровна

занятие-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doktor_aybolit2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Доктор Айболит

конспект занятия  в старшей группе

 тема: «Доктор Айболит»

Программное содержание: Упражнять в счете звуков в пределах 10. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, звуков. Учить сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине) по одному и одновременно по двум признакам, контактным путем и на глаз. Совершенствовать умение самостоятельно называть свойства: размер, форму, цвет их количество.

Учить рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми и сверстниками по поводу содержания игрового или практического действия, отражать в речи порядок выполнения действий.

Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Методические приемы:  художественное слово,  вопросы к детям, напоминание

Оборудование: демонстрационный -  корабль из стульев, штурвал, рупор, игрушки – звери жарких стран, лесные звери,   набор цифр, игрушечные телефоны 6 штук, аптечка с таблетками в блистерах, аудиозаписи; раздаточный -  Игровизор  «Крылышки  мотылька», Листы бумаги А4, карандаши

 

Ход занятия:

 

Воспитатель читает:                     Добрый доктор Айболит

он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

и корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 

Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой? Кого лечит доктор Айболит?Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечиться лисицы,  крлики, тюлени, ослы, верблюжата.  Каждому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравливали.

Посмотрите,  вот звери, которые живут в лесу. У них есть телефоны. Цифра показывает, какой номер телефона.

Давайте угадаем, у кого  номер телефона 3? 8? А какой номер телефона у Лисы?

А вот телефоны зазвонили (аудиозапись)

Послушайте внимательно и сосчитайте звонки. Сколько раз прозвонит телефон, карточку с такой цифрой вы найдете, и угадаете, кто же позвонил доктору! (Звучит звонок 5 и 7 раз.)

Сколько раз позвонил телефон? У какого зверя такой номер? Чей телефон звонит? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:  

…И пришел к  Айболиту печальный мотылек:

- Я на свечке себе крылышко обжег.

Помоги мне, помоги мне, Айболит:

Мое раненое крылышко болит!

Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку:

- Не печалься, мотылек!

Ты ложись на бочок:

Я пришью тебе другое,

Шелковое, голубое,

Новое,

Хорошее

Крылышко!

И пошел доктор в соседнюю комнату и принес оттуда целый ворох всевозможных лоскутков - бархатных, атласных, батистовых,  шелковых.

Игровизор «Подбери крылышко»

Ребята, посмотрите у вас нарисованы крылышки для мотылька. Надо найти точно такое же крылышко, как у нашего мотылька, чтобы они были одинаковыми.  Крылышко нарисовано слева. Обведите нужное крылышко  карандашом.

 

Засмеялся мотылек

И помчался на лужок,

А веселый Айболит

Из окна ему кричит:

"Ладно, ладно, веселись,

Только свечки берегись!"

Воспитатель продолжает читать:

И прибежала зайчиха,
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит:
"Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".

Чем будет Айболит пришивать зайчишке ножки? (иголкой и ниткой)

Возьмите карандаш и нарисуйте тонкую иголку (дети рисуют)

А теперь в тонкую иголку вденьте тонкую и длинную нитку (воспитатель опрашивает детей какие нитки получились.

 Нарисуйте рядом  толстую иголку.

 -Какая нитка у вас получилась короче толстая или тонкая? (ответы детей)

Воспитатель читает: Вот доктор пришил зайке ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"


( воспитатель показывает – изображение шакала)

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
"Что такое?
Неужели Ваши дети заболели?"
"Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"
"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре»

Стал доктор Айболит собираться в путь. Как вы думаете, что понадобится нашему доктору для лечения зверей? ( лекарства, мази, бинты…)

Подойдите к столу и давайте рассмотрим, что лежит в чемоданчике у доктора.

                                                Д/игра «Назови правильно»

 Посмотрите на таблетки. Одинаковые ли они? Чем отличаются? (Цветом, размером, формой)

Таблетки находятся в упаковках – блистерах. Что можно сказать о размере таблеток?

(Они разные)  Какой формы таблетки?(ответы детей)

Ребята, все таблетки надо принимать лишь по назначению доктора. Их могут брать только взрослые: мама, папа, бабушка.

Воспитатель закрывает чемоданчик  Айболита и собирается в путь.

Но вот перед ним море,
Бушует, шумит на просторе.
На чем же он отправиться в Африку?

По морю поплывем на пароходе. Капитан Робинзон дал свой корабль, попросил обращаться с ним бережно.  Вы хотите помочь доктору полечить больных зверей? Поплывете с ним на корабле? Тогда занимайте место

Корабль быстро побежал по волнам. ( звучит аудиозапись «Шум моря»)

- Что это там впереди? Какая-то большая земля. Я думаю, это Африка. На изображение животных, живущих в Африке.

-Ребята, кого же вы видите? (Дети называют)

- Африка! Африка! Скоро мы будем в Африке!

 

Физминутка:  по песочку (хлопки по коленям), по болоту (ладошки в замок), сквозь высокую траву (прямые движения ладоней). (Чередование).

"Да здравствует милая Африка!"
И рада и счастлива вся детвора:
"Приехал, приехал! Ура, ура!"

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,
Доктор начал лечить зверей. Нужно  было  дать  каждому  лекарство: кому - капли, кому – порошки или таблетки. Нужно было каждой обезьяне положить на голову холодный компресс, а бегемотикам на спину  и  грудь  -  горчичники.

Больных зверей было много, а доктор один.   Одному с такой работой не справиться.

Поможем доктору?

Выбирайте себе больных, лечите их тоже.

-Катя, кого ты взялась лечить? Что ты делаешь?

(дети выполняют воображаемые действия)

Вот мы вылечили их, Лимпопо!
Вылечили всех больных, Лимпопо!
"Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!"

Нам пора отправляться назад.

(Звучит аудиозапись шума моря )

 

Вот мы и дома.

Вам понравилось играть? Что мы сегодня делали? Кого видели? Кому помогали?

Воспитатель подводит итог

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....

" Доктор Айболит"

Программное содержание: - Развивать умение понимать характер героев художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающ...

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...