Овощи. Огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Овощи. Огород».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить знания о плодах овощных культур; формировать представления, где растут овощи; научить детей описывать овощи по характерным признакам; систематизировать знания детей о плодах овощных культур; Учить узнавать овощи с помощью зрительного и вкусового анализаторов; способствовать развитию и совершенствовать разных способов познания в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальным темпом развития ребенка («Познавательное развитие»);
- Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой; закрепить умение детей передавать в лепке форму разных плодов овощных культур, их характерные особенности; развивать эстетическое восприятие; развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; создавать условия способствующие, выявлению и подержанию изобразительных интересов («Художественно – эстетическое развитие»);
- Сформировать умение описывать овощи; высказывать свою точку зрения; обогащать активный словарь словами: плод, огород, капуста, картошка, огурец, свекла, помидора, тыква, горох, лук, морковь, перец. Развивать речевой слух («Речевое развитие»);
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства плодов овощных культур; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; совершенствовать диалогическую форму речи; пополнить активный словарный запас; развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства; воспитывать дружеские отношения между детьми; («Социально-коммуникативное развитие»);
- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук («Физическая культура»).
Методы и приемы:
- практические: интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка на тему «Овощи»);
- наглядные: сюжетные картины с изображением огорода, овощи – муляжи, картинки с изображением овощей, поднос с овощами, подставка с нарезанными овощами.
- словесные: составление рассказа на тему «Что ваша семья выращивает в огороде?»., чтение стихотворения автора Л.Некрасов «Огородники», загадывание загадок;
Материалы и оборудование: картинки с изображением признаков овощей; сюжетные картинки с изображением огорода; поднос с овощами, подставка с нарезанными овощами; магнитная доска; магниты; интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон; телевизор и флешка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза «Заготовка капусты» |
Игровая | Игра с правилами (дидактическая) «Определи на вкус, что за овощ». |
Изобразительная | Лепка |
Коммуникативная | Составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы. |
Восприятие художественной литературе и фольклера | Чтение стихотворения Л.Некрасов «Огородники» |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, посмотрите, какие дары осень нам принесла! (сюрпризный момент-поднос с овощами). | Обращают внимание, что лежит на подносе. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности, дети включены в образовательную деятельность. |
2 | На экране появляется картинка огорода. Воспитатель читает стихотворение Л.Некрасов «Огородники» | Дети внимательно слушают. | Формирование речевого слуха. |
3 | Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Что ваша семья выращивает в огороде?». | Дети составляют полный рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. | Сформировано умение составлять небольшие рассказы на предложенную тему. |
4 | Воспитатель предлагает угоститься овощами и рассказать, что за овощ они попробовали. Дидактическая игра «Определи на вкус, что за овощ». | Дети пробуют с закрытыми глазами и рассказывают, что за овощ они попробовали. | Пополнен опыт детей по вкусу узнавать и описывать овощи. |
5 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи. Напоминает, что если дети дают правильный ответ, то на доске появляется картинка с отгадкой. Читает загадки. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. | Дети отгадывают загадки. | Пополнен опыт детей по описанию в загадке узнавать и называть овощи. Активизированы в словаре детей названия овощей: морковь, капуста, огурец, лук, томат, сладкий перец, картошка. |
6 | Предлагает детям заготовить капусту на зиму. (И.п. Стоим прямо, руками имитируют соответствующие движения) - Мы капусту рубим! (туловищем наклоны вперед, руки прямые, напряженные ладони имитируют движения топора: вверх – вниз) - Мы капусту режем! (движения прямыми ладонями вперед – назад) - Мы капусту солили! (пальцы собраны в «щепотью», «солим капусту») - Мы капусту жмем! (сжимаем пальцы в кулаки) - Мы морковку трем! (пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз ладони другой руки. Затем меняем руки). | Дети стоят друг за другом в разброс, повторяют движения. Проговаривают стихотворение индивидуально вслух. | Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность. Закреплено умение внимательно слушать текст сопровождения двигательной паузы и выполнять действия по подражанию взрослого. |
7 | Детям предлагается пройти за столы и приступить к работе. Воспитатель осуществляет контроль за продуктивной деятельностью детей, помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием. | Дети активно принимают непосредственное участие в лепке. | Сформировано умение правильно выполнять все задания. |
8 | Предлагает посадить свои овощи в грядку и вместе с детьми любуется работами детей, хвалит их за проявленное творчество. | Дети выставляют свои работы и любуются своими работами. | Вызван положительный эмоциональный отклик от проделанной работы. |
Итоговое мероприятие: наблюдение, экскурсия в огород на территории детского сада, через использование наглядных методов и приемов для правильного восприятия окружающего мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"
· Расширить словарь по теме· Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...
Овощи. Огород.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста растений, об ...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....

Учебно- методическое пособие: проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»
Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Презентация. Лексическая тема: "Овощи. Огород."
Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме "Овощи", "Огород"....

"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...
