Занятие по ознакомлению детей с искусством графика
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова "Заинька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_isskustvom.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Заинька (рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова)

Задачи:

            - Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

           - Развивать слуховое восприятие, внимание, наблюдательность;  

              совершенствовать речевое общение.

            - Продолжать учить рисовать круглые и овальные формы, закреплять

             умение  правильно держать карандаш; развивать чувство цвета.

           - Воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

            Игрушечный заяц, маска зайчика, иллюстрация Ю. Васнецова

            «Заинька», листы бумаги жёлтого цвета с нарисованными вазами,

             образец рисунка на доске, цветные карандаши в коробке на каждого

            ребёнка.

Предварительная работа:

            Рассматривание иллюстраций «Ладушки» Ю. Васнецова и «Кто

            сказал  «Мяу» В. Сутеева.

                                    Ход

     Дети заходят в группу и видят, что на ковре сидит грустный серый зайчик. Дети и воспитатель интересуются, что случилось у зайчика, почему он такой грустный. Зайчик отвечает, что он поссорился со своими друзьями зайцами и не знает, как теперь помирится с ними. Воспитатель предлагает помочь зайчику.

- Зайка, мы знаем с детьми одну игру, про тебя, хочешь посмотреть? (Да хочу).

По желанию выбирают одного из детей на роль зайчика, и проводится хороводная игра «Заинька».

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

           Зайка, зайка, войди в сад,

           Серый, серый  войди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

           Зайка, зайка, сорви цвет,

           Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

            Зайка, зайка свей венок,

            Серый, серый свей венок!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

            Зайка, зайка, попляши,

            Серый, серый, попляши!

Во время хоровода, ребёнок выбранный «заинькой», выполняет соответствующие словам песенки движения. После игры воспитатель вместе с детьми интересуется у зайчика, понравилась ли ему игра. (да, очень).

Затем воспитатель предлагает зайчику вместе с детьми рассмотреть иллюстрацию  Ю. Васнецова «Заинька».

- Дети, посмотрите на картинку. Где тут заинька? А что это он делает? (танцует). Как вы догадались? Покажите, как он танцует? (дети показывают)

-А чему это он так радуется? Что он в лапках держит? (букет цветов) А цветы-то похожи на капустные кочанчики! Зайчик очень любит, капусту. Вот он и радуется!

- Расскажите-ка, во что одет зайка?(нарядные красные узорчатые сапожки, курточка с красными пуговицами и с разноцветными каёмочками).

- А что это у зайчика? (ушки)

- Какие у него ушки?

- Что ещё есть у зайчика?

- А что нарисовано вокруг зайчика? (цветочки голубенькие, все узорчатые, расписные). На зелёненьких веточках ещё и жёлтенькие ягодки растут.

- А солнышко- то какое удивительное! Расскажите о нём. (Жёлтое, круглое, с поясочком из беленьких точек, со множеством лучей.)

- А какого цвета вся страничка? (розовая).

- Вот как интересно и нарядно нарисовал песенку про зайчика художник Юрий Алексеевич Васнецов.

После рассматривания проводится физминутка:

              Зайка серенький сидит

              И ушами шевелит

              Зайке холодно сидеть,

              Надо лапочки погреть,

              Зайке холодно стоять

              Надо зайке поскакать.

              Кто-то зайку напугал

              Зайка – прыг – и убежал.

После физминутки, воспитатель предлагает детям нарисовать букет цветов для зайчика и его друзей. По окончании рисования подводится итог занятия. После итога зайчик дарит угощение для детей и уходит с рисунками детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книжках" (старшая группа"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством в старшей группе. "Прекрасный мир живописи"

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, развитие речи, ПРПрограммное содержание:Продолжать знакомить детей с особенностями натюрморта, как жанра изобразительного иску...

Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой иллюстратора В. Бритвина по сюжетам чувашской народной сказки «Земля Улыпа»

В ходе занятия предполагается повышение интереса детей к книжной графике, как к одному из видов искусства, развитие познавательной активности и обогащение речевого словаря старших дошкольников. Ознако...

Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа. Тема: Башкирская национальная одежда

Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история....