Инновационный педагогический проект по ПДД
проект на тему

Кашицына Надежда Ивановна

Актуальность темы. Цели и задачи. Поэтапный план реализации проекта. Гепотеза. Участники проекта. Методы. Анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx10.57 КБ
Файл 2.docx11.46 КБ
Файл 3.docx12.21 КБ
Файл 4.docx15.42 КБ
Файл 5.docx11.86 КБ
Файл 6.docx10.11 КБ
Файл 7.docx11.83 КБ
Файл 8.docx11.14 КБ
Файл 9.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Большеберезниковский детский сад « Теремок»

Инновационный педагогический проект

по ПДД

Разработала  воспитатель

 первой квалификационной

 категории Кашицына Н.И.



Предварительный просмотр:

Актуальность темы:

  Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя  на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.



Предварительный просмотр:

Цель:

 модернизация образовательной среды ДОУ посредством внедрения информационных коммуникативных технологий для повышения эффективности работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с целью сохранения психофизиологического здоровья детей, повышения компетентности педагогов и родителей.

Задачи:

- выйти за рамки традиционных форм и методов работы с участниками образовательного процесса, изменив устоявшееся восприятие проблемы;

- повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД;

- организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению дорожной грамоты, путем включения детей в познавательно-исследовательскую деятельность;

- выработать у детей стереотип осознанного безопасного поведения на улицах села.



Предварительный просмотр:

Поэтапный план реализации проекта

Этапы

Сроки

Содержание

Первый этап

Подготовительный

01.09.2014- 30.12.2014г.г.

Разработка и накопление методического материала, разработок, рекомендаций по проблеме.

Укрепление материально-технической базы,
изготовление атрибутов по ПДД;
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Второй этап

Основной

12.01.2015-30.12.2016г.г.

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД.
Изучение с детьми правил дорожного движения через художественное слово, конкурсы викторины, подвижные и дидактические игры, встречи с работниками ГИБДД.
 Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.

Третий этап Заключительный

.

Четвёртый этап

12.01.2017-30.05.2017г.г.

март-май         2017г.

Подведение итогов проекта по ПДД

Вручение

благодарственных писем родителям.

Презентация проекта



Предварительный просмотр:

   Предполагаемые итоги  реализации данного проекта ((гепотеза):

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил дорожного движения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах города.

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Воспитатели:

- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на дорогах.



Предварительный просмотр:

Участники проекта:

- Воспитатели

- Дети

- Родители

- Музыкальный руководитель

-Работники ГИБДД



Предварительный просмотр:

Методы:

1.Познавательные беседы;

2.Чтение художественной литературы;

3.Занятие по безопасности;

4.Просмотр видеоматериалов;

5.Художественно – творческая деятельность ;

6.Игровая деятельность;

7.Исследовательская деятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.

8.Рассматривание.



Предварительный просмотр:

Анализ

Целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты.

- Повысилась мотивация детей к овладению знаниями по ПДД;

-  У детей вырабатывается стереотип осознанного безопасного поведения на улицах.

- Повысились  компетентность педагогов и родителей в  воспитательно-образовательном процессе  по изучению дорожной грамоты, заинтересованность родителей в совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

        

Обеспечение.

 Методическое

1.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

2.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия      дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

3.Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД « Корифей»,2009.

4.Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  – СП.,  издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

7.Авдеева М.А., Князева О.Л.,  Стёркина Р.Б., «Основы безопасности детей дошкольного    возраста». – М. : АСТ ЛТД ,1998.

Материально - техническое

• учебные макеты, перекрестки

• транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

• настольно-печатные игры;

• макет нашего села с разметкой, дорожными знаками, транспортом,  мелкими игрушками-куклами;

• альбомы на данную тему, детские рисунки;

• аудиокассеты, видеокассеты;

• альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;

• иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

Дидактическое

1.Конспекты занятий, развлечений ,бесед ,консультаций.

2.Дидактические игры: «Дорожные знаки», « Поступи правильно» , « Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»

Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение....

Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...

Инновационный педагогический проект «Методы ТРИЗ в формировании навыков творческого воображения и мыслительной активности детей»

Целью данного педагогического поекта является создание комплексной системы развития творческого воображения и мыслительной активности дошкольников посредством методов ТРИЗ. Проект предназначен для дет...

План реализации инновационного педагогического проекта на 2014-2015 учебный год

План реализации педагогического проекта "Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок" воспитателя Волковой Ирины Александровны на 2014-2015 учебн...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...