Главные вкладки

    СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
    материал (младшая группа) на тему

    учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yozhik._igra_volshebnyy_meshochek.docx27.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организованная образовательная деятельность

    ЁЖИК. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

    Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

    Материалы и  оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик.

    2. Основная часть. Чтение стихотворения.

    Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:

    Маленький ежик,

    Четверо ножек.

    На спине листок несет

    (Прикрепляет к ежу листок),

    Песенку поет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф –

    На спине листок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Не боюсь саму лису».

    Маленький ёжик,

    Четверо ножек.

    На спине грибок несет,

    (Прикрепляет к ежу грибок),

    Песенку поет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф –

    На спине грибок несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Не боюсь саму лису».

    Маленький ёжик,

    Четверо ножек.

    На спине лису несет,

    Песенку поет:

    «Туфты, туфты, туфты, туф –

    На спине лису несу,

    Самый сильный я в лесу,

    Победил саму лису».

    3. Рассказ о еже.

    Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

    – В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!

    – Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

    Физкультминутка

    Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

    Ёжик топал по дорожке

    И грибочки нес в лукошке.

    Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

    Чтоб грибочки сосчитать,

    Нужно пальцы загибать.

    Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

    Ёжик, ёжик колкий,

    Покажи иголки.

    Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

    Вот они. Вот они. Вот они.

    Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

    Ёжик, ёжик колкий,

    Спрячь свои иголки.

    Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

    Раз – и нет иголок.

    Пальцы складываются в замок.

    4. Игра «Волшебный мешочек».

    Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.

    Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

    5. Рефлексия.

    Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Конструирование одноэтажного домика для матрёшки"

    «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»Цель:Программное содержание:1.     Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройк...

    Конструирование "Домик для матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиКОНСТРУИРОВАНИЕ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИТема: « Одноэтажный домик для матрёшки»Цели и задачи:Ø Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваив...

    конспект НОД «Домик для матрёшки».

    План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...

    Конструирование «Домик для матрёшки и будка для собаки» 2 младшая группа

    учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относит...

    Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

    Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

    Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов.

    Конспект занятия в младшей группе "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов."...

    Конспект ОД по конструированию "Строим домик для матрёшки"

    Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"Возрастная группа: первая группа раннего возраста.Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики.  Закр...