Проект по ПДД
проект на тему

Тарабрина Елена Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.odt34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Школа светофора"



В современном мире между человеком и 
машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегод но на дорогах России происхо дит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. чело век, получают ранения более 250 тыс. Ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внима ние на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Наибольшей опасности подвергаются дети . 
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само стоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. 
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоре тическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних 
лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предо ставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. 
С каждым годом проблема дет ского травматизма на дорогах становится все острее. Улицы со временных городов не очень при способлены для детей. Ребенок, оказавшись на улице, автомати чески попадает в зону опасности. ДТП — самая частая причина ги бели детей на улице. Особеннос ти детской психики — фрагмен тарность внимания, фиксация на одном предмете — увеличивают незащищенность ребенка. Поэто му необходимо не вооружать де тей готовыми рецептами поведе ния на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быс трого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. 
Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей - как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге. 

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, дол жен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное - он должен привить ус тойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации. 
Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особеннос ти. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обуче ние действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание, пра вил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной си туаций и привить ему положительное отношение к решению этой задачи. 
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их зна ния, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 

Цели проекта: 

  • Формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
  • Профилактика детского травматизма на дорогах города.
  • Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

  • Организовать консультативный пункт для родителей.
  • Выработать у детей с помощью обучающих игр, игровых занятий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.

Участники проекта "Школа светофорных наук": 
Дети; 
Педагоги; 
Родители; 


Литература. 
1. Н. И. Клочанов "Дорога, ребенок, безопасность", Ростов-на-Дону "Феникс" 2004. 
2. Дошкольник на улице. Российская академия образования. – М.: Информатик, 1994. 
3. Добрякова В.А. и др. "Три сигнала светофора": Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1998. 
4. Скоролопува О. А. "Занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Правила и безопасность дорожного движения". М. 2004. 
5. Майорова М. С. 

Перспективное планирование мероприятий по правилам безопасности на дорогах города. 

1.Общее собрание:

 «Родителям о правилах

 дорожного движения

Зам.дир. по В.Р.

Ковина В.И.

сентябрь

2.Консультация:

 «За безопасность на дороге»

воспитатели

октябрь

3. Оформление уголка по ПДД

воспитатели

ноябрь

4.Консультация:

 «Взрослые - пример для детей

 в поведении на дороге»

воспитатели

декабрь

5.Совместная семейная игра:

 «Счастливый случай»

воспитатели

март

6. Папка –передвижка: «Дорога. Ребенок. Безопасность»

воспитатели

апрель

7.Открытое занятие  

«Мой друг -светофор»

воспитатели

май

Работа с родителями 

В группе бал создан консультативный пункт для родителей. 
Цель: Развивать сотрудничество родителя с ребенком; 

Важное значение в реализа ции проекта имеет взаимодей ствие с родителями воспитан ников. Пример родителей — один из основных факторов ус пешного воспитания у детей навыков безопасного поведе ния на улице. Одно неправиль ное действие родителей на гла зах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словес ные предостережения. Поэтому с родителями 
проводится про светительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей. 

Содержание работы над проектом по этапам: 

I этап – подготовительный 

  • Изготовление вместе с детьми дорожных знаков, атрибутов к играм, пополнение предметно-игровой развивающей среды.
  • Чтение произведений о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
  • Организация игр по правилам дорожного движения.
  • Просмотр мультфильмов по теме.
  • Оборудование макета учебно-тренировочного проекта.


II этап – основной (см. план мероприятий, таблица) 
Проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице. 

III этап - заключительный 

  • Проведение итогового анкетирования.
  • Проведение показательного занятия "В гостях у дорожной азбуки".
  • Проведение развлечения "Юный пешеход"
  • Конкурс рисунков "Азбука светофорных наук".

Ожидаемый результат: 

  • Сформировать у детей устойчивые навыки самосохранения при дорожном движении.
  • Закрепить у детей знания по правилам безопасного поведения на дорогах.
  • Сотрудничество с управлением ГИБДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...