проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"
проект (младшая группа) на тему

Пилипенко Галина Викторовна

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка д/с №1 с. Заветное

ПРОЕКТ:  «Изучаем мир кончиками пальцев»

Подготовила воспитатель первой младшей группы: Пилипенко Г.В.

Описание проекта

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов:

  • цвет
  • форма
  • величина

Развитие познавательных процессов:

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

  1. Образовательные:
  • развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  • учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
  • развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
  • обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
  1. Развивающие:
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику.

Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

Задачи для детей:

-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

-Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам

Задачи для родителей:

- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

-Анализ и сбор информации из различных источников

-Разработать перспективное планирование по проекту

-Создать пространственную среду

-Мониторинг результатов

Участники проекта:

Дети 1 младшей  группы, родители, воспитатели

Длительность проекта: 12 месяцев

Ожидаемый результат:

-Создание пространственной среды

-Формирование речевых навыков

-Интеллектуальное развитие

-Обогащение родительского опыта

-Повышение компетентности родителей при выборе игрушек

 I Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

II Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями

1Месяц         

2.Тема        

3.Содержание

Ноябрь        

«Рисуем на манке»        

Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития. О взаимосвязи мелкой моторики пальцев рук и речи.

Февраль        

Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника».        

Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

Май        

Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик?        

Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.

 2. Работа с детьми

- Перспективный план занятий с детьми:

Декабрь        

1 .Зима в лесу

 2. Дед Мороз спешит на елку

 3. Украшаем елочку

 4.Наступает Новый год

Январь        

1.Новогодний праздник в лесу

 2. Рукавичка

 3. Снеговик

 4.Кошка и котята

Февраль        

1. Котята и щенок

 2. У бабушки в гостях

 3.Как снеговики солнце искали

 4.Карусель

Март        

1. Как цыплята солнце будили

 2. Зелёная травка

 3. В гости к нам пришли матрешки

 4.Весеннее солнышко

Апрель        

1. Весенняя капель

 2. Прилетайте, птицы!

 3 .Весенний ручеек

 4. Кораблик

Май        

1. Утренние лучи

 2 .Петушок и его семья

 3. Колечко

 4.

III . Заключительный этап.

 Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

 отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

 считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 Перспектива на будущее:

•        Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

•        Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

•        Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

              Информационные ресурсы

•        Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -  Ярославль: Академия развития, 1997;

•        Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

•        Венгер Л.А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;

•        Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

•        Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;

•        Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

•        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

"Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР через приобщение к художественному труду"

Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Современные научные данные подтверждают, что области коры гол...

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...

Педагогический познавательный проект по сенсорному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в простра...

Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук "Мир на кончиках пальцев"

Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста...