проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"
проект (младшая группа) на тему

Пилипенко Галина Викторовна

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка д/с №1 с. Заветное

ПРОЕКТ:  «Изучаем мир кончиками пальцев»

Подготовила воспитатель первой младшей группы: Пилипенко Г.В.

Описание проекта

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов:

  • цвет
  • форма
  • величина

Развитие познавательных процессов:

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

  1. Образовательные:
  • развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
  • формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
  • учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
  • развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
  • обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
  1. Развивающие:
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику.

Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

Задачи для детей:

-Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

-Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам

Задачи для родителей:

- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

-Анализ и сбор информации из различных источников

-Разработать перспективное планирование по проекту

-Создать пространственную среду

-Мониторинг результатов

Участники проекта:

Дети 1 младшей  группы, родители, воспитатели

Длительность проекта: 12 месяцев

Ожидаемый результат:

-Создание пространственной среды

-Формирование речевых навыков

-Интеллектуальное развитие

-Обогащение родительского опыта

-Повышение компетентности родителей при выборе игрушек

 I Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

II Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями

1Месяц         

2.Тема        

3.Содержание

Ноябрь        

«Рисуем на манке»        

Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития. О взаимосвязи мелкой моторики пальцев рук и речи.

Февраль        

Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника».        

Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

Май        

Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик?        

Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.

 2. Работа с детьми

- Перспективный план занятий с детьми:

Декабрь        

1 .Зима в лесу

 2. Дед Мороз спешит на елку

 3. Украшаем елочку

 4.Наступает Новый год

Январь        

1.Новогодний праздник в лесу

 2. Рукавичка

 3. Снеговик

 4.Кошка и котята

Февраль        

1. Котята и щенок

 2. У бабушки в гостях

 3.Как снеговики солнце искали

 4.Карусель

Март        

1. Как цыплята солнце будили

 2. Зелёная травка

 3. В гости к нам пришли матрешки

 4.Весеннее солнышко

Апрель        

1. Весенняя капель

 2. Прилетайте, птицы!

 3 .Весенний ручеек

 4. Кораблик

Май        

1. Утренние лучи

 2 .Петушок и его семья

 3. Колечко

 4.

III . Заключительный этап.

 Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

 тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

 отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

 возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

 считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 Перспектива на будущее:

•        Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

•        Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

•        Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

              Информационные ресурсы

•        Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. -  Ярославль: Академия развития, 1997;

•        Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

•        Венгер Л.А. ВВоспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М.: Просвещение 1995;

•        Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002;

•        Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 1985;

•        Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 1996;

•        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Я познаю мир"

Целью проекта стало  создание оптимальных условий обучения, направленного на повышение сенсорного уровня развития детей 2 младшей группы....

Проект «Интеграция сенсорного и физического развития младших дошкольников»

Проект по познавательному и физичскому развитию детей 2-й младшей группы...

"Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР через приобщение к художественному труду"

Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Современные научные данные подтверждают, что области коры гол...

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...