Главные вкладки

    Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
    материал на тему

    Ботякова Татьяна Александровна

    Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx42.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

    Красноборский детский сад « Колосок»

     Программа саморазвития по теме:

    «Нетрадиционные техники рисования –

    как средство развития творчества  детей»

     на 2014-2017 уч. г.

    Срок реализации – 3 года

                                                                                Автор программы:

    воспитатель  Ботякова Т.А.

    2014г.

    Содержание

    1. Актуальность темы………………………………………………3 стр.
    2. Цели и задачи…………………………………………………….4 стр.
    3. Перспективный план работы над темой саморазвития…..…..5 стр.
    4. Список литературы………………………………………….…..6 стр.

    Актуальность темы

             В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.  В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.    

                Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей   видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества,  возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.

    Цель: Изучение проблемы  развития творческих способностей детей дошколь-ного возраста посредством нетрадиционных техник рисования в процессе художественно – эстетического развития в условиях реализации ФГОС.  

    Задачи:

    1.Изучить  научно-теоретический материал,  нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику,  систематизировать полученные знания.

    2. Наметить основные задачи работы по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

    3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии  в воспитательно-  образовательный  процесс.

     4. Разработать  перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей детей в процессе художественно – эстетического развития через нетрадиционные техники рисования.

     5.Обобщить и распространить педагогический опыт.

    Планируемы результаты:

    Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и профессиональным стандартом педагога ДОО.

    Перспективный план работы над темой саморазвития

    Этапы

    Задачи (содержание работы)

    Пути решения

    Диагностический

    2014г.

    - выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса

    разработка и оформление плана работы саморазвития

    Подготовительный

    2014/15г.г.

    - изучение научно – методической литературы;

    - изучение современных форм работы, технологий;

    - изучение опыта работы воспитателей, информации  по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal .ru и др.).

    - изучение  методической литературы по теме (см. список литературы);

    - изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

    - отбор практического и наглядного материала для успешной реализации  

    Практический 2015/16г.г.

    - разработка  программы по развитию творческих способностей  детей посредством нетрадиционных техник рисования

    - разработка перспектив-ного плана по данной теме; 

    - создание развивающей среды;

    - подготовка консуль-таций для педагогов и родителей;

    - изготовление пособий и дидактических игр

    Обобщающий 2016/17г.г.

    - систематизация и обобщение  накопленного опыта работы;

    - оформление результатов работы по теме

    - проведение мониторинга по выявлению знаний детей;

    - трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах;

     - выступление по итогам работы и обмену опытом

    Список  литературы

    1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

    2. Баранова Е. В., Савельева А. М.  От навыков к творчеству - Мозайка – Синтез М., 2009.

    3.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

    4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г.  «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

    5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

    6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

    7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М.,2009.

    8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.- М.,2009.

    9. Комарова Т.С.  Детское художественное творчество -  Мозайка – Синтез М., 2008.

    10.  Лебедева Е. Н.  Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.

    11.  Страунинг А. М.Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

    12. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

    13.  Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.

    Нормативные документы:

    1.Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.

    2.Федералтный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17.10.2013г

    Интернет ресурсы:  nsportal.ru,  maaam.ru.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

    Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами , полученные фигуры позволяют развивать творческое изображение ребенка . побуждаю...

    Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

    В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

    «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»

    «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»Рисование входит в число наиболее любимых занятий для детей дошкольного возраста. Эта любовь объясняется...

    Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

    План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

    Масстер класс ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству

    -  в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.-   в процессе работы, у ...

    МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

    В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

    ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»

    ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»Автор проекта: Николаева О.Н. воспитатель МБДОУ «Дет...