Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
материал на тему

Ботякова Татьяна Александровна

Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx42.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Красноборский детский сад « Колосок»

 Программа саморазвития по теме:

«Нетрадиционные техники рисования –

как средство развития творчества  детей»

 на 2014-2017 уч. г.

Срок реализации – 3 года

                                                                            Автор программы:

воспитатель  Ботякова Т.А.

2014г.

Содержание

  1. Актуальность темы………………………………………………3 стр.
  2. Цели и задачи…………………………………………………….4 стр.
  3. Перспективный план работы над темой саморазвития…..…..5 стр.
  4. Список литературы………………………………………….…..6 стр.

Актуальность темы

         В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.  В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.    

            Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей   видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества,  возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.

Цель: Изучение проблемы  развития творческих способностей детей дошколь-ного возраста посредством нетрадиционных техник рисования в процессе художественно – эстетического развития в условиях реализации ФГОС.  

Задачи:

1.Изучить  научно-теоретический материал,  нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику,  систематизировать полученные знания.

2. Наметить основные задачи работы по развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

3. Изучить и внедрить современные формы работы, технологии  в воспитательно-  образовательный  процесс.

 4. Разработать  перспективный план работы с детьми по развитию творческих способностей детей в процессе художественно – эстетического развития через нетрадиционные техники рисования.

 5.Обобщить и распространить педагогический опыт.

Планируемы результаты:

Повышение профессиональной компетенции, помогающей выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО  и профессиональным стандартом педагога ДОО.

Перспективный план работы над темой саморазвития

Этапы

Задачи (содержание работы)

Пути решения

Диагностический

2014г.

- выявление проблемы, теоретическое изучение вопроса

разработка и оформление плана работы саморазвития

Подготовительный

2014/15г.г.

- изучение научно – методической литературы;

- изучение современных форм работы, технологий;

- изучение опыта работы воспитателей, информации  по теме посредством интернет сообществ педагогов(maam.ru, nsportal .ru и др.).

- изучение  методической литературы по теме (см. список литературы);

- изучение статей педагогов по данной теме в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

- отбор практического и наглядного материала для успешной реализации  

Практический 2015/16г.г.

- разработка  программы по развитию творческих способностей  детей посредством нетрадиционных техник рисования

- разработка перспектив-ного плана по данной теме; 

- создание развивающей среды;

- подготовка консуль-таций для педагогов и родителей;

- изготовление пособий и дидактических игр

Обобщающий 2016/17г.г.

- систематизация и обобщение  накопленного опыта работы;

- оформление результатов работы по теме

- проведение мониторинга по выявлению знаний детей;

- трансляция педагогичес-кого опыта в профессио-нальных сообществах;

 - выступление по итогам работы и обмену опытом

Список  литературы

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Баранова Е. В., Савельева А. М.  От навыков к творчеству - Мозайка – Синтез М., 2009.

3.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М., 2007.

4. Дьяченко И. И., Жукова О. Г.  «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

5. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

7. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М.,2009.

8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.- М.,2009.

9. Комарова Т.С.  Детское художественное творчество -  Мозайка – Синтез М., 2008.

10.  Лебедева Е. Н.  Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников.

11.  Страунинг А. М.Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности.

12. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет, - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

13.  Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: Сфера, 2011.

Нормативные документы:

1.Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.

2.Федералтный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17.10.2013г

Интернет ресурсы:  nsportal.ru,  maaam.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами , полученные фигуры позволяют развивать творческое изображение ребенка . побуждаю...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»

ПРОЕКТ Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей 2-ой младшей группы»Автор проекта: Николаева О.Н. воспитатель МБДОУ «Дет...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»

Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»...

Индивидуальная программа саморазвития на тему: " «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творчества детей»

Индивидуальная программа саморазвития на тему :: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творчества детей»...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».

Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в ...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»...