Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».
материал

Грачёва Анастасия Андреевна

Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам, перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т.д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_vospitateli.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».

Актуальность проблемы

Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам, перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т.д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах использования необычных материалов и оригинальных техник.

Задачи: 1. Создание положительно-эмоционального комфорта для проведения мастер-класса.

2.Развитие умения у педагогов обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

3. Показать на практике использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности

Используемые материалы: гуашь, кисточки, мелкая крупа, клей ПВА, лист бумаги, одноразовые вилки, мыльный раствор, краситель, соломинки для коктейля, фломастеры корзина с цветами.

В зале стоит корзина, наполненная цветами. Педагог должен взять один из цветков, соотнося свое настроение, с которым он сюда пришел, с цветом выбранного цветка. Красный цвет – мне будет чему поучиться, синий цвет- потому что было нужно, белый цвет – мне не будет интересно.

Ход мастер-класса

  1. Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все здесь мы в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Стоит поднос, на нем стоит крупа, мыло, трубочки, пластиковые вилки. Задается вопрос: «Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? Для чего все это нужно?»

Ответы.

С помощью жеребьевки определяем, кто же чем будет заниматься. После этого можно сесть за столы и послушать задания.

Рисование крупой

Рисовать можно чем угодно. В частности, любыми сыпучими продуктами. Но соль и сахар, к примеру, слишком растворимы, а сахар, растворяясь, ещё и липнет. А вот рисование крупой – это то, что нужно. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное занятие, перебирая крупинки в руках дети развивают мелкую моторику.

Рисование крупой – одна из первых техник, которым можно обучать детей. Кроме того, привлекательность рисования крупой – в её внешних свойствах: у каждой свой цвет, калибр, форма крупинок. Поверхность рисунка из крупы рельефна, текстурна. С помощью такой техники прекрасно получаются, например, пушистые зверушки, птичьи перья, рыбья чешуя. Да что угодно – стоит только дать простор фантазии!

Первым делом нужно выбрать рисунок. Кто-то берет его из раскрасок, а кто-то рисует сам. Однако следует помнить, что детали рисунка не должны быть чересчур крупными или мелкими.

  1. Приготовить:

- плотный лист бумаги

- гуашь;

- кисточки;

- мелкая крупа (манная);

- клей ПВА.

Намазываем клеем основу, посыпаем крупой, ждем немного пока подсохнет. Далее раскрашиваем оставшиеся детали, можно и саму крупу.

Рисование вилкой

Казалось бы, простая одноразовая вилка – обычный столовый прибор, но как оказывается при помощи нее можно рисовать красками замечательные рисунки. Особенно такая техника будет интересна для детей, ведь каждый без исключения ребенок очень любят рисовать и раскрашивать картинки. Детвора с радостью будет рисовать вилкой, создавая интересные образы. К тому же таким способом можно разукрасить любой рисунок. Для создания рисунка при помощи вилки нам понадобятся:

-вилка одноразовая;

-краски гуашь;

-кисть художественная;

-лист белой бумаги;

-простой карандаш.

Окунаем вилку в краску и аккуратными мазками наносим ее по контуру и так, пока полностью не будет закрашен рисунок. Цвета на рисунке можно комбинировать и смешивать по желанию.

Рисование мыльной пеной

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей. Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене, либо набираем в ложечку и выкладываем рисунок на бумагу, потом недостающие части можно дорисовать фломастерами.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рефлексия. Предложить педагогам, сравнить свое настроение с тем, которое было в начале мастер-класса. По желанию участники могут высказать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Формирование у детей дошкольного возраста художес...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»

Мастер-класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского творчества»...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»...