Главные вкладки

    Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2015».
    материал на тему

    Добрый день, уважаемые коллеги!

     

    СЛАЙД №1

    Меня зовут Анна Александровна. По образованию я учитель русского языка и литературы, но судьба  привела меня в детский сад, и вот уже 11 лет я работаю воспитателем. И этим я очень горжусь!

     

    СЛАЙД №2

    В свободное время я очень люблю читать, а иногда беру в руки спицы и вяжу.

            

    СЛАЙД №3

    Мое профессиональное кредо:

    «Я - воспитатель! Я – педагог!

    Я детских душ учитель!

    И знаний о языке родном – хранитель,

    И в мире взрослых для детей – путеводитель!»

     

    СЛАЙД №4

    С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами  и обогащения своего профессионального багажа  принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем. Моя персональная страничка зарегистрирована на сайте nsportal. ru.

     

    СЛАЙД №5

    Компьютеры, современные технологии – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Порой взрослым кажется, что компьютер может заменить ребёнку  общение с родителями. Большую часть времени дети заняты компьютерными играми. А компьютерные игры? Они совершенствуются с каждым днём, поглощая, втягивая ребёнка в виртуальную реальность. Я - за обучающие игры. Однако,  компьютер не может заменить живой контакт детей между собой, глаза в глаза, душа в душу.  И никакие технологии не заменят ребёнку теплоту общения с родителями и педагогами. И это всё приводит к тому, что у  дошкольников отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт со взрослыми и сверстниками. Поэтому я  считаю, что развитие речи  дошкольников является  одной  из  наиболее  важных  и актуальных задач  педагогической  теории  и  практики  на  современном  этапе. А эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра, так как  сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.

     

    «Игра - это огромное светлое окно,

    через которое в духовный мир ребёнка

    вливается живительный поток представлений, понятий.

    Игра - это искра, зажигающая огонёк

    пытливости и любознательности».

                                                                                                  В. А. Сухомлинский

     

              В связи с этим в этом учебном году я выбрала методическую тему «Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру».

     

    СЛАЙД №6

             Определила цель работы. Для достижения цели поставила следующие задачи.

    Свою работу начала с изучения и анализа научной  литературы по данной проблеме.

    С целью решения поставленных задач особое внимание уделяю  формированию в группе предметно-игровой среды, оформлению уголков, учитывая особенности  современной социальной жизни.

     

    СЛАЙДЫ №7-8

    Например, поменялся образ типичного магазина, - это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты; больница преобразовалась в поликлинику и т.д.

    Кроме того, активно использую разнообразные дидактические игры, связанные с сюжетно-ролевой игрой. При этом учитываю педагогические условия:

    - учет возрастных, речевых, индивидуальных особенностей дошкольников;

    - использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах;

    - с целью охвата всех участников воспитательно-образовательного процесса привлекаю родителей в процесс развития диалогической речи детей через консультации и родительские собрания.

     

    СЛАЙД №9 

    В своей работе активно использую инновационные технологии:

    1. Здоровьесберегающие технологии с целью создания условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. В дополнение к утренней гимнастике, подвижным играм, физкультминуткам во время занятий и оздоровительным мероприятиям провожу спортивные праздники, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, релаксацию.

             2. Технологии проектной деятельности. Совместно с детьми реализую проектные методы организации сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Космос», «Семья», «Автобус», «Театр», «Инспектор ДПС», «Цирк», «Салон красоты» и др.

    Знания, полученные ребёнком в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире.

             3. Игровая технология, которая является фундаментом всего дошкольного образования. Так, во время игры «Поликлиника» дети непосредственно знакомятся с профессиями врача и медсестры, их трудовыми действиями, необходимыми орудиями труда. Участники игры приходят к выводу, что для повышения качества труда врача необходимы такие качества, как вежливость, внимательность, ответственность, заботливость. В ходе игры принимают самостоятельные решения для оказания помощи больным.

             4.Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерная техника, интерактивная доска позволяют мне вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. А способы визуальной поддержки материала помогают мне добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

             5. Технология исследовательской деятельности. Моя цель – познакомить детей с исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Рассказать о профессиях: ученый, конструктор, астроном, воспитать уважение и интерес к этим загадочным и подчас опасным профессиям. Так, например, по завершению работы над проектом «Космос» хочу, чтобы мои дети задумались над такими важными и интересными вопросами, как:

    1) Откуда, возникла жизнь на планете Земля?

    2) Как сохранить нашу планету и Жизнь?

    Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

             6. Личностно-ориентированные технологии. В ходе игр личность ребёнка ставится во главу обучения, что позволяет мне обеспечить условия для развития личности воспитанников.
     

             За время работы над данной темой мной разработан следующий материал:

             - перспективные планы  работы в подготовительной к школе группе;

             - картотека сюжетно-ролевых игр;

    - конспекты непосредственно-образовательной деятельности в области             «Познавательное развитие»;

             - консультация для педагогов «Диалог в сюжетно-ролевой игре»;

             - консультация для родителей «Как родителям научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры»;

             - родительские собрания на темы: «Развитие диалогической речи в сюжетно-ролевой игре», «Как организовать игровую деятельность ребёнка».

            

             СЛАЙДЫ №10-11

             Для определения уровня развития диалогической речи у детей, руководствуюсь критериями Р.Е.Левиной и М.И.Лисиной. Диагностика  проводилась  в подготовительной к школе группе.

    Выявлено, что у детей отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми.  Результаты диагностики представлены на слайдах.                                                                

     

    СЛАЙД №12

             В ходе своей деятельности распространяю педагогический опыт посредством публикации в электронных средствах массовой информации.

     

    СЛАЙД №13

    Мой труд не остался незамеченным.

              В 2014 году награждена Почётной грамотой отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому району.   

             За участие во Всероссийском конкурсе методических разработок занятий, мероприятий и творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С большой любовью к своей малой Родине» награждена Дипломом 2-й степени.

     

             СЛАЙДЫ №14-15

             Являюсь активным участником семинаров и конференций. Так, в прошлом году приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре,  организованном Институтом экономики, управления и права. Мною подготовлена статья «Формирование социально-личностных качеств  ребёнка в процессе сюжетно-ролевой игры», опубликованная в материалах семинара - Научно-методическом пособии «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».

             Также участвовала во Всероссийской научно –практической конференции с международным участием, результаты которой опубликованы в Научно-методическом пособии  «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных  условиях»,  Институт экономики, управления и права. Среди них моя статья - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста».

             Кроме того, выступала с докладом на Международной научно-практической конференции. Материалы конференции были опубликованы в Научно-методическом пособии «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения». В рамках конференции мною подготовлена статья «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

     

             СЛАЙД №16

             В ходе работы с детьми ежегодно провожу мониторинг образовательного процесса и диагностику развития интегративных качеств.

              Итоги работы за предыдущие три учебных года свидетельствуют положительные стороны. Результаты мониторинга отражают стабильную положительную динамику усвоения основной образовательной программы и развития интегративных качеств воспитанников.

             Так, например, значительные улучшения произошли  в уровне развития детей  при ознакомлении с окружающим миром, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности.

    Проводимая работа помогает мне развитию у детей интегративных качеств, таких как:

             - «Любознательный, активный»;

             - «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;

             - «Овладение необходимыми умениями и навыками».

            

             СЛАЙД №17

             Провожу целенаправленную работу в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Так, в прошлом году совместно с детьми выступила в программе «Манзара» телеканала ТНВ. А воспитанник Рой Родион успешно принял участие во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященном Празднику 9 Мая, в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой».

            

             СЛАЙДЫ №18-21

             В ходе совместной работы с семьями воспитанников использую разнообразные формы. Среди традиционных -  родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, совместные экскурсии, посещение семьи ребенка, участие в создании предметно- развивающей среды.

             Также применяю нетрадиционные формы. Так, например, информационные материалы из жизни группы с наглядным сопровождением систематически размещаю на сайте в интернете. Успешно привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках, творческих конкурсах,  тематических досугах, оформлению стенгазет и буклетов. Провожу мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видео-презентации, фотовыставки и др.

     

            

     

     

    СЛАЙД №22

             Главное в моей работе – это не количество грамот, а успехи воспитанников, развитие их способностей, а также теплые искренние слова от родителей за заботу, ласку и любовь к детям.

             Закончить свое выступление мне бы хотелось в стихотворной форме:

     

             Мир детства сладостен и тонок,
             Как флейты плавающий звук.
             Пока смеётся мне ребёнок,
             Я знаю, что не зря живу.
             Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
             Но ни за что не отступлю.
             Я этих милых ребятишек,
             Как собственных детей люблю.
             И каждый день, как на премьеру,
             Вхожу в притихший детский сад:
             Иду сюда не для карьеры -
             Здесь каждый мне ребёнок рад.
             Быть в гуще детских восприятий...
             И так на протяженье лет -
             Судьба моя - я воспитатель!!!
             Нет лучшей доли на земле.

     

    СЛАЙД №23

    Спасибо за внимание!

     

    _________

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx31.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Добрый день, уважаемые коллеги!

    СЛАЙД №1

    Меня зовут Анна Александровна. По образованию я учитель русского языка и литературы, но судьба  привела меня в детский сад, и вот уже 11 лет я работаю воспитателем. И этим я очень горжусь!

    СЛАЙД №2

    В свободное время я очень люблю читать, а иногда беру в руки спицы и вяжу.

             

    СЛАЙД №3

    Мое профессиональное кредо:

    «Я - воспитатель! Я – педагог!

    Я детских душ учитель!

    И знаний о языке родном – хранитель,

    И в мире взрослых для детей – путеводитель!»

    СЛАЙД №4

    С целью распространения педагогического опыта, общения с педагогами  и обогащения своего профессионального багажа  принимаю участие в разных конкурсах, являюсь активным интернет - пользователем. Моя персональная страничка зарегистрирована на сайте nsportal. ru.

    СЛАЙД №5

    Компьютеры, современные технологии – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Порой взрослым кажется, что компьютер может заменить ребёнку  общение с родителями. Большую часть времени дети заняты компьютерными играми. А компьютерные игры? Они совершенствуются с каждым днём, поглощая, втягивая ребёнка в виртуальную реальность. Я - за обучающие игры. Однако,  компьютер не может заменить живой контакт детей между собой, глаза в глаза, душа в душу.  И никакие технологии не заменят ребёнку теплоту общения с родителями и педагогами. И это всё приводит к тому, что у  дошкольников отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт со взрослыми и сверстниками. Поэтому я  считаю, что развитие речи  дошкольников является  одной  из  наиболее  важных  и актуальных задач  педагогической  теории  и  практики  на  современном  этапе. А эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра, так как  сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений.

    «Игра - это огромное светлое окно,

    через которое в духовный мир ребёнка

    вливается живительный поток представлений, понятий.

    Игра - это искра, зажигающая огонёк

    пытливости и любознательности».

                                                                                         В. А. Сухомлинский

              В связи с этим в этом учебном году я выбрала методическую тему «Развитие диалогической речи через сюжетно-ролевую игру».

    СЛАЙД №6

              Определила цель работы. Для достижения цели поставила следующие задачи.

    Свою работу начала с изучения и анализа научной  литературы по данной проблеме.

    С целью решения поставленных задач особое внимание уделяю  формированию в группе предметно-игровой среды, оформлению уголков, учитывая особенности  современной социальной жизни.

    СЛАЙДЫ №7-8

    Например, поменялся образ типичного магазина, - это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты; больница преобразовалась в поликлинику и т.д.

    Кроме того, активно использую разнообразные дидактические игры, связанные с сюжетно-ролевой игрой. При этом учитываю педагогические условия:

    - учет возрастных, речевых, индивидуальных особенностей дошкольников;

    - использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах;

    - с целью охвата всех участников воспитательно-образовательного процесса привлекаю родителей в процесс развития диалогической речи детей через консультации и родительские собрания.

    СЛАЙД №9  

    В своей работе активно использую инновационные технологии:

    1. Здоровьесберегающие технологии с целью создания условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. В дополнение к утренней гимнастике, подвижным играм, физкультминуткам во время занятий и оздоровительным мероприятиям провожу спортивные праздники, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, релаксацию.

            2. Технологии проектной деятельности. Совместно с детьми реализую проектные методы организации сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Космос», «Семья», «Автобус», «Театр», «Инспектор ДПС», «Цирк», «Салон красоты» и др.

    Знания, полученные ребёнком в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в системе знаний об окружающем мире.

            3. Игровая технология, которая является фундаментом всего дошкольного образования. Так, во время игры «Поликлиника» дети непосредственно знакомятся с профессиями врача и медсестры, их трудовыми действиями, необходимыми орудиями труда. Участники игры приходят к выводу, что для повышения качества труда врача необходимы такие качества, как вежливость, внимательность, ответственность, заботливость. В ходе игры принимают самостоятельные решения для оказания помощи больным.

            4.Информационно-коммуникационные технологии. Компьютерная техника, интерактивная доска позволяют мне вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. А способы визуальной поддержки материала помогают мне добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

            5. Технология исследовательской деятельности. Моя цель – познакомить детей с исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностью. Рассказать о профессиях: ученый, конструктор, астроном, воспитать уважение и интерес к этим загадочным и подчас опасным профессиям. Так, например, по завершению работы над проектом «Космос» хочу, чтобы мои дети задумались над такими важными и интересными вопросами, как:

    1) Откуда, возникла жизнь на планете Земля?

    2) Как сохранить нашу планету и Жизнь?

    Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

            6. Личностно-ориентированные технологии. В ходе игр личность ребёнка ставится во главу обучения, что позволяет мне обеспечить условия для развития личности воспитанников.

            За время работы над данной темой мной разработан следующий материал:

            - перспективные планы  работы в подготовительной к школе группе;

            - картотека сюжетно-ролевых игр;

    - конспекты непосредственно-образовательной деятельности в области             «Познавательное развитие»;

            - консультация для педагогов «Диалог в сюжетно-ролевой игре»;

            - консультация для родителей «Как родителям научить ребёнка играть в сюжетно-ролевые игры»;

            - родительские собрания на темы: «Развитие диалогической речи в сюжетно-ролевой игре», «Как организовать игровую деятельность ребёнка».

            

            СЛАЙДЫ №10-11

            Для определения уровня развития диалогической речи у детей, руководствуюсь критериями Р.Е.Левиной и М.И.Лисиной. Диагностика  проводилась  в подготовительной к школе группе.

    Выявлено, что у детей отмечается динамика развития диалогического высказывания, вступления в контакт с людьми.  Результаты диагностики представлены на слайдах.                                                                

    СЛАЙД №12

            В ходе своей деятельности распространяю педагогический опыт посредством публикации в электронных средствах массовой информации.

    СЛАЙД №13

    Мой труд не остался незамеченным.

              В 2014 году награждена Почётной грамотой отдела образования управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому району.    

             За участие во Всероссийском конкурсе методических разработок занятий, мероприятий и творческих работ для педагогов, обучающихся и их родителей «С большой любовью к своей малой Родине» награждена Дипломом 2-й степени.

     

            СЛАЙДЫ №14-15

            Являюсь активным участником семинаров и конференций. Так, в прошлом году приняла участие в Республиканском научно-методическом семинаре,  организованном Институтом экономики, управления и права. Мною подготовлена статья «Формирование социально-личностных качеств  ребёнка в процессе сюжетно-ролевой игры», опубликованная в материалах семинара - Научно-методическом пособии «Развитие личности в поликультурной образовательной среде».

            Также участвовала во Всероссийской научно –практической конференции с международным участием, результаты которой опубликованы в Научно-методическом пособии  «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных  условиях»,  Институт экономики, управления и права. Среди них моя статья - «Игра в жизни ребенка дошкольного возраста».

            Кроме того, выступала с докладом на Международной научно-практической конференции. Материалы конференции были опубликованы в Научно-методическом пособии «Искусство взаимопонимания: формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения». В рамках конференции мною подготовлена статья «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

            СЛАЙД №16

            В ходе работы с детьми ежегодно провожу мониторинг образовательного процесса и диагностику развития интегративных качеств.

             Итоги работы за предыдущие три учебных года свидетельствуют положительные стороны. Результаты мониторинга отражают стабильную положительную динамику усвоения основной образовательной программы и развития интегративных качеств воспитанников.

            Так, например, значительные улучшения произошли  в уровне развития детей  при ознакомлении с окружающим миром, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. 

    Проводимая работа помогает мне развитию у детей интегративных качеств, таких как:

            - «Любознательный, активный»;

            - «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»;

            - «Овладение необходимыми умениями и навыками».

            

            СЛАЙД №17

            Провожу целенаправленную работу в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Так, в прошлом году совместно с детьми выступила в программе «Манзара» телеканала ТНВ. А воспитанник Рой Родион успешно принял участие во Всероссийском конкурсе рисунков, посвященном Празднику 9 Мая, в рамках V конкурсной Программы «Наполни сердце добротой».

            

            СЛАЙДЫ №18-21

            В ходе совместной работы с семьями воспитанников использую разнообразные формы. Среди традиционных -  родительские собрания, консультации, анкетирование, утренники, дни открытых дверей, оформление информационных стендов, совместные экскурсии, посещение семьи ребенка, участие в создании предметно- развивающей среды.

            Также применяю нетрадиционные формы. Так, например, информационные материалы из жизни группы с наглядным сопровождением систематически размещаю на сайте в интернете. Успешно привлекаю родителей к участию в спортивных праздниках, творческих конкурсах,  тематических досугах, оформлению стенгазет и буклетов. Провожу мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видео-презентации, фотовыставки и др.

                    

    СЛАЙД №22

            Главное в моей работе – это не количество грамот, а успехи воспитанников, развитие их способностей, а также теплые искренние слова от родителей за заботу, ласку и любовь к детям.

            Закончить свое выступление мне бы хотелось в стихотворной форме:

            Мир детства сладостен и тонок,
            Как флейты плавающий звук.
            Пока смеётся мне ребёнок,
            Я знаю, что не зря живу.
            Твердят друзья: «Есть нивы тише»,
            Но ни за что не отступлю.
            Я этих милых ребятишек,
            Как собственных детей люблю.
            И каждый день, как на премьеру,
            Вхожу в притихший детский сад:
            Иду сюда не для карьеры -
            Здесь каждый мне ребёнок рад.
            Быть в гуще детских восприятий...
            И так на протяженье лет -
            Судьба моя - я воспитатель!!!
            Нет лучшей доли на земле. 

    СЛАЙД №23

    Спасибо за внимание!

    _________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Умственное воспитание дошкольников" (информация на конкурсе воспитатель года 2015)

    УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.Задач...

    "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников" (для конкурса "Воспитатель года - 2015")

    Текстовый документ к презентации "Роль развивающей среды для экологического воспитания дошкольников"...

    Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015» МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна «Весеннее пробуждение планеты Земля».

    Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года-2015»МКДОУ Вознесенский детский сад Воспитатель: Щеглова Анна Александровна«Весеннее пробуждение планеты Земля»....

    Сценарий выступления на конкурсе "Воспитатель года - 2015"

    Сценарий в музыкально-юмористической форме рассказывает о всех жизненных перипетиях воспитателя детского сада....