Доклад по здоровье сбережению в ДОУ.
материал на тему

Олейникова Елена Александровна

В докладе отражена работа по здоровье сберегающим технологиям в МКДОУ детский сад №1 г.Острогожска Воронежской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_zdorovesberezheniyu.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «Здоровье сбережение в ДОУ»

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Применение в работе ДОУ здоровье-сберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровье сберегающие технология– это целостная система воспитательно-оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Если говорить очень упрощенно, то здоровье сберегающая технология – это система здоровья, и она как бы состоит из нескольких компонентов.

Цель здоровье сберегающей технологии:
обеспечить дошкольнику 
высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи здоровье сберегающей технологии:
Решению этой цели подчинены многие задачи, которые решает педагог в процессе своей деятельности.

  • 1Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
  • Создавать психологически комфортную среду в группах;
  • Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
  • Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
  • Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
  • Дать представление  о строении своего тела и его нормальном  функционировании;
  • Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.

Основные принципы работы по здоровьесбережению   

  • Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку
  • Систематичность
  • Последовательность
  • Доступность
  • Постепенность
  • Комплексность

Перед вами модель здорового ребенка

В данной модели видно, что является основой здоровья – это физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное и социальное здоровье.

Модель сотрудничества по оздоровлению детей

решение данной проблемы невозможно без тесного сотрудничества педагогов, медперсонала и родителей воспитанников. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. 

  Здоровье сберегающие технологии в ДОУ делятся на три основные направления  ( перечисляю что на слайде)

В нашем детском саду созданы условия
здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей , основными из которых являются:
- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;
- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.

К Технологиям сохранения и стимулирования здоровья в первую очередь относятся:

 Физкультурное занятие 2- раза в неделю в спортивном зале или игровой комнате и 1 раз на свежем воздухе, на прогулке. .Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

 Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Дыхательная гимнастика

Поводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. 

Гимнастика пробуждения

Проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 мин.

Форма проведения может быть различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях .

Ходьба по дорожкам здоровья

Проводится ежедневно после дневного сна во всех возрастных группах.

Далее идут Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

 Это Занятия валеологической направленности

Уроки безопасности

Само массаж

Само массаж  рук является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность мышц под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое.

Совместная работа с родителями

  Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

В своей работе мы используем и Нетрадиционные формы здоровьесбережения: самая распространенная и любимая всеми и детьми и взрослыми:

Сказкатерапия  

Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения.

Также к нетрадиционным формам здоровье сбережения   – относится     Пескотерапия

Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Ее использование развивает мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения детей.

Арт-терапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Музыкотерапия (релаксация)

 Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Использование указанных оздоровительных технологий проходит в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с лѐгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребѐнка надолго.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя и медицинского работника.

Важно также понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"

Данная работа поможет воспитателю оганизовать  учебную деятельность,  закрепить знания  об  укреплении своего  здоровья....

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

Доклад на семинаре «Организация работы по здоровье-сбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 06.10. 2016 г.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.В.А. Сухомлинский...

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...

Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"

Доклад по теме: "Организация работы по здоровье-сбережению детей с нарушением зрения на ООД по по физическому развитию"...

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...