Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мистахова Наиля Заидовна

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систему оздоровления детей. Здесь прописанна работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_po_zdorovyu.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

Перспективный план

по здоровье сбережению и формированию

навыков здорового образа жизни у  детей 5 - 6 лет

                                                                                              Разработали:

                                                                                                  Гасымова Т.С.

                                                                                                 Мистахова Н.З.                                            

Пермь, 2015

Перспективный план

по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у  детей 5-6 лет

ДЧБ: Зыкова Анна.

Низкий уровень физической подготовленности: Меновщиков Илья, Овчинникова Полина.

Месяц

Работа с детьми группы ДЧБ

Работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, отстающими в основных движениях

Формирование культурно-гигиенических навыков

Навыки здорового образа жизни по программе

Взаимодействие с родителями

(консультации, информационные стенды, папки- передвижки и др.)

Сентябрь

1. Профилактика заболеваемости

-фрукты, соки на второй завтрак

-аскорбиновая кислота по 50 мг    в компот

-сироп шиповника

-оксолиновая мазь в нос 1-2 раза в  день

-отвар  шиповника

-отвар кураги

-полоскание горла отваром ромашки

2. Оздоровление фитонцидами:

-чесночно- луковые закуски (Январь, март)

-чесночные ингаляторы

3.Закаливание с учетом состояния здоровья

-воздушные ванны(облегченная одежда в соответствии с температурой воздуха в помещении и  сезоном года)

-прогулки на свежем воздухе по режиму дня

-босохождение по полу после дневного сна с физическими упражнениями и упражнениями на предупреждение сколиоза и плоскостопия

-обливание голени и стоп

-полоскание полости рта после приема пищи

-сон без маек при температуре  +20*

Рекомендации разработаны на основе материалов книги «Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль» под ред. М.Ф.Рзянниной,

В.Г. Молочного, Р-н-Д,2005г.

Двигательный режим:

-гимнастики: утренняя, после дневного сна, пальчиковая, для глаз, дыхательная

-прогулки с включением подвижных игр

-физкультминутки

-оздоровительный бег

-самомассаж стоп

Упражнения для детей:

«Посадим рассаду и соберем урожай»

«Шагай через кочки»

«Бегом по горке»

«Разойдись – не упади»

«Юные гимнасты»

«Кто дольше не уронит»

«Совушка»

«Жмурки с колокольчиком»

«Дружные пары»

Упражнения и игры в беге:

«Горелки с платком»

«Лошадки»

«Караси и щука»

«Гуси – лебеди»

«Найди свое место»

«Мышеловка»
«Кто лишний»

«Салки в кругу»

Упражнения на катание, бросание, ловлю, метание:

«Подбрось и поймай»

«Чей мяч дальше»

«Перебрось через шнур»

«Бросание мяча об пол и ловля его»

«Отбивание мяча»

«Кто дальше бросит»

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом»

«Попади в цель»

«Мяч водящему»

«Догони мяч»

«Кати в цель»

«Быстрый мячик»

«Обруч через тоннель»

«Набрось кольцо»

«Ловкая пара»

Игровые упражнения на формирование навыков в прыжках:

«Пингвины»

«На одной ножке по дорожке»

«Подпрыгни – не задень»

«Добеги и прыгни»

«До флажка»

«Цапля»

Подвижные игры:

«Прыгуны»

«Лягушки на болоте»

«Лошади»

«Попрыгунчики»

«Салки в два круга»

Рекомендации разработаны на основе «Методической папки для сопровождения индивидуальных маршрутов для детей 5 – 6 лет, нуждающихся в особых условиях физического воспитания и оздоровления», составитель: инструктор по физической культуре Прокопова Т.В.

Проведение «Дней здоровья»,  спортивных праздников,  «Недели здоровья» физкультурных досугов, совместные походы и прогулки.

Питание.

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.

Беседа: «Как надо правильно кушать»

Одевание-раздевание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

 Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».

Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки».

НОД:  «Я – человек»,

«Растения вокруг нас» Беседы: «Овощи и фрукты полезные продукты», «Я и другие люди», Здоровье и болезнь»

Проект «Азбука безопасности»

Консультация.

«Охранительный режим в детском саду»

Октябрь

Питание. 

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».

Одевание. 

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 Беседа: «Каждой вещи своё место».

Умывание. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

НОД: «Растения вокруг нас», «Что я знаю о себе? Мой организм»

Опытно – исследовательская деятельность: «Воздух вокруг нас»

Проект «Мы закаляемся – здоровья набираемся»

Консультация. «Самосохранительное поведение в мегаполисе»

Выставка литературы»Здоровый образ жизни»

Ноябрь

Питание.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом».

Одевание.

Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов  «Галоши», С. Михалков «Я сам».

Умывание.

 Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

НОД: «Я – ребенок. Мой образ жизни»

Опытно – исследовательская деятельность: «Вода».

Беседы: «Физкультура и здоровье», «Здоровые зубы».

Проект «Как уберечься от простуды»»

Консультация.

«Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни»

Беседа «Как сберечь зубы у детей»

Декабрь

Питание.

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Одевание.

Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

НОД: «Я живу в большом городе»
Беседы: «Прогулка для здоровья».

Проект: «Без лекарств и докторов»

Консультация.

«Я - пешеход и пассажир»

 «Безопасность при подготовке к новогодним праздникам»

Январь

Питание. 

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой при необходимости.

Беседа: «Культура поведения во время еды»

Одевание-раздевание.

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды.

Беседа: «Порядок в шкафу»

Умывание.

Совершенствовать  умение быстро и правильно умываться.

Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая»

Беседы: «Ребенок дома», «Встречи на прогулке».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка на тему «Зимние забавы»

Проект «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»

Папка – передвижка: «Играем вместе с ребенком»

Информационный лист

 «Каким бывает отдых»

Февраль

Питание. 

Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой.

 Игра – соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Одевание. 

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.

 Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Умывание. Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем.

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

НОД: «Телевизор, компьютер и здоровье»

Беседа: «На игровой площадке»

Проект: «Что делать, чтобы не болеть?»

Консультация:

 «Телевизор или компьютер – друзья или враги»

Беседа: «Как природа помогает быть здоровыми»

Март

Питание. 

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

 Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Одевание.

 Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Умывание. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Беседа «Микробы – наши враги»

Беседа: «Питание и здоровье»

Проект: «Чистота – залог здоровья»

Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»

Подготовка выставки полезных для здоровья блюд: «Вкусно, полезно, доступно».

Апрель

Питание. 

Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Одевание. 

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Умывание. 

Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

НОД: «Здоровый образ жизни в моей семье»

Беседа: «Закаливание», «Весенние прогулки»

Проект: «Кто спортом занимается – тот силы набирается»

Выставка плакатов, совместно подготовленных родителями и детьми: «Здоровый образ жизни»

Май

Питание.

 Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Одевание.

 Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»

Умывание.

 Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

 Беседа  «Чистые руки – здоровые дети»

Беседа: «Растения в городе. Лекарственные растения»

Презентации с родителями «Здоровый образ жизни»

Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Консультация:

 «Осторожно, лето»

Подготовка семейных презентаций «Здоровый образ жизни»

Использованная литература:

1.  «Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль» под редакцией  М.Ф.Рзянниной,

      В.Г. Молочного, Р-н-Д, 2005г

2. «Методическая папка для сопровождения индивидуальных маршрутов для детей 5 – 6 лет, нуждающихся в особых условиях физического воспитания и оздоровления», составитель: инструктор по физической культуре Прокопова Т.В.

3. Голицина Н.С. «Перспективное планирование в детском саду», старшая группа, Издательство «Скрипторий 2003», 2010г.

4. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Формирование навыков здорового образа жизни.

Методические разработки для воспитателей....

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...

Система работы по укреплению психологического здоровья и формированию навыков безопасного образа жизни дошкольников.

На сегодняшний день тема “сохранение здоровья” – очень важна и актуальна. От того, как в процессе личностного роста и воспитания формируются жизненно важные привычки и навыки, ...