Познавательно-творческий проект «Мир космоса»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ушакова Ольга Анатольевна

 

Участники проекта:

       Воспитатель:                              Ушакова Ольга Анатольевнна

Дети:                                             Воспитанники старшей группы.       

                                              «Чиполлино» (возраст воспитанников 5-6 лет).

Родители воспитанников группы.

Тип проекта:

- познавательно-творческий;

- краткосрочный;

- фронтальный.

Методы:

- беседы;

- чтение;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций;

- игры.

Гипотеза проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми.

Задачи проекта:

    Систематизировать детские представления о космосе и планетах;

 

Расширить знания детей о  празднике «День космонавтики»;

 

Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля;

 

Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

 

Воспитание коммуникативных навыков дружеских отношений.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 5 «ДУБОК»  

СТАНИЦЫ  АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

              Познавательно-творческий проект

«Мир космоса»

E:\КОСМОС МУЛЬТ\IMG_1598.JPG

                                                                               

Автор проекта:

воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»

ст. Архангельской

         Ушакова О.А.                                                                                               первая квалификационная категория

                                                                                       

2015 г.

Участники проекта:

       Воспитатель:                              Ушакова Ольга Анатольевнна

Дети:                                             Воспитанники старшей группы.        

        «Чиполлино» (возраст воспитанников 5-6 лет).

Родители воспитанников группы.

Тип проекта:

- познавательно-творческий;

- краткосрочный;

- фронтальный.

Методы:

- беседы;

- чтение;

- вопросы;

- рассматривание иллюстраций;

- игры.

Гипотеза проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми.

Задачи проекта:

    Систематизировать детские представления о космосе и планетах;

Расширить знания детей о  празднике «День космонавтики»;

Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля;

Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

Воспитание коммуникативных навыков дружеских отношений.

Цель проекта:

    Расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, конструктивные навыки и умения при создании космического транспорта.

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное  отношения друг к другу, чувство гордости за покорителей космоса, любовь к своей Родине.

Актуальность темы:

   “Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Ожидаемые результаты:

   Таким образом, в процессе реализации проекта «Мир космоса» у дошкольников, наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Первобытные люди»

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить с внешним обликом первобытного человека и его бытом

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом

- совершенствовать навыки самомассажа, умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение, с помощью релаксационных музыкальных произведений

Развивающие:

- формировать связную речь

- расширять словарный запас

- формировать пантомимические способности

- способствовать двигательной активности через физкультминутки, полосу препятствий, игры-пантомимы

- способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления, зрительной и моторной координации, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с партнером, в микрогруппе

Словарная работа: первобытный человек, племя, шкура, саблезубый, пещерный, древний, ловушка, копье, собиратель, разжигать.

Материал:

Картины с изображением первобытного человека; картинки древних диких животных (мамонта, саблезубого тигра, пещерного медведя); жилища человека

Заготовки для шитья одежды из картона, шнурки большого размера

Бусины большого размера по 3 зеленых и 3 красных на каждого ребенка, шерстяные нитки, 2 корзины

Ребристая дорожка (тряпичная с нашитыми внутри деревянными реечками), деревянная дуга для пролезания, 3 обруча, деревянные палочки (длина – 80 см, диаметр – 2 см)

Фольга (10*15 см) на каждого ребенка

Камешки-муляжи по количеству детей

Дидактическое пособие «Чудо-карандаш», сухой песок, схемы пиктограммы

Массажный коврик (тряпочный – 150 см*40 см, разделен на 3 части: 1- камешки, 2 – горох, 3 – гречка)

Магнитофон, аудиозаписи, мультимедийная установка

Предварительная работа:

Игры-пантомимы, речевые подвижные игры с деревянными палочками, самомассаж

 

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей, и все вместе садятся в круг на ковер. Звучит индейская музыка, гаснет свет на несколько секунд, затем загорается.

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Сейчас я расскажу вам правдивую историю. Давным-давно это было, на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился … (показ картины – первобытного человека).

Дети: Первобытный человек…

Воспитатель: Как вы думаете, откуда он взялся?

Ответы детей (возможно наводящие вопросы воспитателя)

Воспитатель: Существуют различные теории о происхождении человека. Но тем не менее, был он вот такой, наш далекий предок. Какими физическими качествами, по-вашему, обладал древний человек?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы)

Дети: Сильный, смелый, ловкий и т.д.

Воспитатель: Верно, он был быстр, ловок и сообразителен. Скажите мне, пожалуйста, как и в чем помогали ему эти три качества? (на мультимедийном экране демонстрирует сюжетные картинки)

Дети: Охотиться, убегать от хищников и т.п.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во что он был одет.

Дети: В шкуру.

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды, портных, которые шили бы ее, фабрик.

Воспитатель: а хотите, мы с вами ненадолго превратимся в первобытных людей?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда отправляемся на необитаемый остров!

Физкультминутка «Острова»

Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.

Раз, два – острова.

(Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова)

Три, четыре – мы приплыли.

(Два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения от себя)

Пять, шесть – сходим.

(Два хлопка, поочередное движение правой рукой, ладошкой вниз (отбиваем мяч), левой ладошкой вверх (подбрасываем мяч))

Семь, восемь – сколько сосен.

(Два хлопка, правую руку вытянуть вверх, затем на слове «сосен» вытянуть левую)

Девять, десять – мы в пути.

(Два хлопка, средним и указательными пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги»)

Досчитал до десяти!

(Выполнить четыре движения, по одному на каждый слог: 1) ладонь правой руки на голову,

2) тыльная сторона левой руки под подбородок,

3) ладонь правой руки касается правой щеки;

4) ладонь левой руки – левой щеки. Затем руки поочередно вперед и звонкий хлопок в ладоши)

Воспитатель ставит перед детьми старинный сундук.

Воспитатель: Вот мы уже на необитаемом острове! Что нам необходимо сделать, чтобы внешне быть похожими на первобытных людей?

Дети: Переодеться!

Воспитатель: Правильно, но где мы возьмем эту одежду?

Дети: Сделаем сами

Воспитатель: (открывает сундук). Вот вам все необходимое. Посмотрим, кто быстрее «Сошьет» себе одежду

Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия «Модельер» (шнуровки)

Воспитатель: А кто догадается, зачем нужна была одежда из шкуры?

Дети: Она защищала людей от холода

Воспитатель: Да, как спасался первобытный человек от холода – вы догадались. А может быть, вы скажете мне, что еще нужно было человеку, чтобы выжить?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, ему требовались вода и еда. Где он брал воду?

Дети: Из реки, ручейка и т.п.

Воспитатель: Тогда, что же он ел?

Дети: Ягоды, траву, мясо

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправляемся на лесную поляну. Надеваем «Шкуры» - и в путь на сбор съедобных ягод.

Пока дети одеваются, воспитатель рассыпает муляжи ягод (бусины большого размера).

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, у нас будет два племени. Ваше племя будет называться «Быстрые тигры», а ваше – «Сильные медведи». Посмотрим, чье племя ловчее и быстрее.

Начинаем собирать ягоды по звуковому сигналу.

Соревнование «Собиратели»

Под веселую музыку дети собирают бусины в две корзины.

Подведение итогов соревнования.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кроме того, что первобытные люди ели ягоды, что еще они из них делали?

Дети: Бусы, украшения

Воспитатель: Так может, и мы попробуем сделать бусы?

Дети: Да!

Воспитатель: (высыпает бусины в одну корзину, предлагает детям сесть в круг и раздает шерстяные веревочки). Устраивайтесь поудобнее вокруг корзины и возьмите по очереди несколько бусин, чтобы у всех были бусы одинакового размера. Чтобы они были красивыми, нанизывать нужно сначала красную, затем зеленую.

Игра «Сделай бусы»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление и зрительную координацию.

Под спокойную музыку дети нанизывают бусинки на нитку.

У каждого ребенка должно быть по шесть бусин.

Воспитатель: Какие красивые бусы получились!

Теперь давайте примерим их.

Дети надевают бусы.

Вот мы нарядились, надели бусы, а как же нам раздобыть мясо?

Дети: Надо идти на охоту

Воспитатель: Да, надо идти на охоту. В те далекие времена на земле водились мамонты (Показывает иллюстрацию) На какого зверя похож мамонт?

Дети: На слона

Воспитатель: Верно. А чем мамонт отличается от слона?

Дети: У мамонта шерсть и огромные бивни

Воспитатель: А еще водились саблезубые тигры с огромными и острыми, как сабли, клыками и огромные пещерные медведи (показывает иллюстрации). А как вы думаете, что нужно было человеку, чтобы пойти на охоту за дикими зверями?

Дети: Оружие

Воспитатель: Из чего его можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, оружие можно сделать из разных материалов, но первобытным людям были доступны лишь дерево и камень Древние люди научились делать из камня ножи, дротики, наконечники копий, лезвия топора; а из дерева – само копье и руку топора. Но перед этим они проверяли дерево на прочность (показывает картинки). Каменное остриё они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Давайте-ка и мы, прежде чем отправимся на охоту, изготовим копьё первобытного человека. Правда, каменные наконечники мы сделаем из фольги. Но сначала нам нужно где-то раздобыть деревянные заготовки для копий. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда вперед!

(дети подходят к полосу препятствий)

Воспитатель: о, да в лес еще и не так легко пробраться! Попробуем?

Дети: Да!

Полоса препятствий.

Дуга для подлезания – ветки деревьев

Узкая тропинка – ребристая доска

Обруч – яма

«Ручеек», над ним «мостик» - деревянные палочки (длина – 80 см, диаметр – 2 см)

Воспитатель: Ребята, оглянитесь назад, вот этот мостик вам нечего не напоминает? Подумайте, на что похожи палочки.

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель, задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ну конечно, из палочек мы и сделаем с вами копья (каждый берет по одной палочке). Посмотрите, какая здесь прекрасная зеленая поляна! Как раз на ней и остановимся.

Дети проходят на «поляну» (зеленая плотная клеёнка), держат в руках палочки.

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, хорошие ли получатся копья?

Дети: Надо проверить их на прочность

Воспитатель: Сейчас мы их проверим. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Какое оно?»

Воспитатель читает стихотворение, выполняет действия с палочкой, дети повторяют. Они стоят врассыпную, чтобы не мешать друг другу, сняв обувь.

Воспитатель: Чтобы узнать, какое оно, мы наступим на него.

Кладут на пол перед собой палочку и наступают двумя ногами на правый край, при этом и пальцы ног и пятки должны касаться пола – ступня ноги принимает форму дуги.

По нему пройдемся влево,

А затем вернемся вправо.

Ходьба приставным шагом влево, затем в и.п.

Мы шагаем елочкой, пальцы – как иголочки.

Ходьба «елочкой», наступая пятками на палочку, пальцами на пол.

Воспитатель: На прочность палочки проверили, теперь можно делать копья. Усаживаемся поудобнее на полянке.

Дети рассаживаются так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель раздает кусочки фольги, садится перед детьми.

Показ с объяснением: на палочку прижимаем один край фольги, другой край сминаем, делая острый кончик.

Пока дети выполняют работу, воспитатель продолжает свой рассказ, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: После удачной охоты нужно было приготовить пищу. Как первобытные люди готовили еду?

Дети: На огне, костре

Воспитатель: А как они его разжигали?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Разжигали они его с помощью деревянной палочки и камня, сильно растирая их друг о друга, а иногда во время грозы молния ударяла дерево и оно загоралось. Тогда люди брали ветку и поджигали ее о горящее дерево, а чтобы огонь не погас, день и ночь по очереди дежурили у костра, подкладывая дрова. Так они готовили еду и обогревались. Давайте покажем, как добывали огонь.

Самомассаж

Воспитатель раздает детям деревянные палочки и камушки в мешочке.

Дети за воспитателем показывают, как с помощью этих предметов высекали огонь.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше первобытное приключение. Сейчас погаснет свет, и мы снова станем мальчиками и девочками, живущими в настоящее время.

Звучит музыка, гаснет т включается свет. Воспитатель помогает детям снять шкуры, попутно задавая вопросы для закрепления.

- Как назывались люди, в которых мы превращались?

- Во что они одевались?

- Что ели?

- На кого и с помощью чего охотились?

- Где жили?

- Понравилось ли вам быть первобытными людьми?

Дети отвечают на каждый вопрос.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий "Цветок здоровья"

Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

1. Расширить кругозор детей;

2. Активизировать мыслительные процессы;

3. Развивать логическое мышление, речь, память, сообразительность;

4. Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

5. Закреплять знания детей о Родном крае.

Материалы и оборудование:

-кукла «доктор Айболит»;

-цветок в виде Жарка из восьми лепестков с заданиями, чудесный мешочек, предмет гигиены (зубная щетка).

-картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями; фотографии с изображением озера Байкал и родной природы;

-2 подноса, на которых лежат вредные и полезные продукты (морковь, чеснок, лук, капуста, яблоко, сахар, чипсы, конфеты, кока-кола);

-разного вида и цвета бумажные цветы и бабочки для психогимнастики;

-фонограмма с записью вальса цветов из балета Щелкунчик;

-морс из разных ягод.

Предварительная работа: беседа с детьми о природе Родного края, о вредной и полезной пище, рассматривание валеологических картинок, чтение произведений детского писателя К. И. Чуковского.

Ход занятия: дети располагаются на стульчиках вокруг стола. Создается обстановка раскрепощения.

Вступление.

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости придет гость, послушайте отрывок из одного произведения К. И. Чуковского и вы поймете, о ком идет речь.

Добрый доктор Айболит! И жучок, и червячок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

-Ребята, вы догадались, о ком идет речь? (ответы детей).

-Вы правы нашим гостем сегодня будет доктор Айболит. Пришел он к вам не просто так, он принес с собой волшебный цветок - Жарок. Посмотрите на него внимательно, этот цветок растет у нас в Сибири и он занесен в Красную книгу. Ребята вы его узнали, как он называется? (ответы детей). А кто знает, как будет звучать слово цветок на бурятском языке? (ответы детей). Молодцы ребята! Но цветок этот не простой, на его лепестках есть задания, которые мы должны выполнить. Доктор Айболит хочет проверить ваши знания о том, как вы умеете заботиться о своем здоровье, что вы знаете о родной природе. Ну, что, начнем. Я желаю вам удачи!

Лепесток №1: «Ребята подумайте и скажите, какую помощь нужно оказать человеку болеющему простудой?»

(ответы детей: отправить к врачу, сбить температуру, положить компресс, напоить морсом из брусники).

Лепесток №2: «с помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, помидор красный? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы глаза всегда были здоровыми? (ответы детей: не сидеть долго около компьютера, телевизора, следить, чтобы в глаза не попадала грязь, песок, умываться, есть витамины).

Лепесток №3: (на столе стоят подносы с различными продуктами)

-Ребята, положите в красный поднос полезные продукты, в которых много витаминов, а в синий поднос, которые вредны для организма. Назовите почему. (ответы детей).

-Ребята, назовите, какие ягоды растут в нашем крае, чем они полезны для организма? (ответы детей: все ягоды содержат витамины; а вот черника полезна для глаз, брусника помогает сбить температуры, клюква для пожилых людей при высоком давлении, облепиха полна различными витаминами).

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Следующий лепесток предлагает нам отдохнуть.

Психогимнастика «Цветы»

Воспитатель: ребята расположитесь поудобнее на ковре, расслабьтесь. Закройте глаза, представьте, что вы прекрасные цветы, слушайте музыку и мой голос (включается музыкальная запись).

Раннее утро. Солнышко показалось из-за гор, коснулось нежными лучами верхушек деревьев, и залило солнечным светом поляну. Засверкала роса. Головки цветов почувствовали солнечное тепло и начали просыпаться. Проснулись листочки – ваши ручки, проснулся стебелек – ваше тело, стебелек медленно потянулся к солнышку. От нежного солнечного цвета распустился прекрасный бутон. Подул нежный, теплый ветерок, и цветок медленно закачался. Вдруг на полянку прилетели красивые бабочки, цветы начали с ними играть. Цветы кружились как бабочки, перелетали с места на место, лепестки цветов были как крылья бабочек. Во всем теле чувствуется легкость и невесомость – это настоящий вальс цветов и бабочек. Так прошел день. Солнышко закатывалось за гору, и цветочки медленно опускались на полянку и засыпали.

Ребята, вы отдохнули? А сейчас продолжим игру.

Лепесток №4: (задание для всех детей): собрать разрезанные картинки валеологического содержания и назвать, что на ней изображено (каждому ребенку дается картинка, после того как ребенок ее соберет, беседа по картинке).

Лепесток №5: (показываются фотографии с изображением озера Байкал).

-Ребята, посмотрите, что вы видите на этих фотографиях? Как называется это озеро? Чем оно богато, и знаменито? (ответы детей: это озеро Байкал, оно самое глубокое в мире, байкальская вода самая чистая и пресная и т.д.).

- Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы наш Байкал всегда оставался чистым и красивым? (ответы детей: надо беречь Байкал, не мусорить, любить свой край и т.д.).

Лепесток №6: «Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть к нам в организм, и не навредить?» (ответы детей: мыть руки пред едой, после прогулки, не брать в рот грязные предметы, убирать свое жилище, следить за чистотой одежды, не гладить незнакомых животных).

Лепесток №7: «Ребята, этот лепесток предлагает отгадать вам загадку, какой предмет лежит в чудесном мешочке».

Я стою на полке в ванной,

Зубы чищу всем с утра!

Чтоб ни кариес и ни микробы,

Не проникли никогда!

(ответы детей – зубная щетка).

-Ребята, а какие средства личной гигиены вы еще знаете и почему их так называют? (ответы детей – полотенце, расческа, мочалка, носовой платок).

Заключение.

Воспитатель: - ну, что доктор Айболит, справились ребята с твоими заданиями? (ответ доктора).

-Молодцы ребята, вы активные, смышленые, много знаете о родном крае, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, охранять и заботиться о родном крае. А что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).

-Ребята, доктор Айболит пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам замечательный напиток-морс, из наших сибирских ягод. Этот напиток очень полезен и богат различными витаминами. Угощайтесь на здоровье!

 Опубликованно: Воспитатель года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...