Проект "Зимушка - красавица" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Ольховая Ольга Михайловна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО,  является  сотрудничество с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Все  развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

 

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка – красавица»

В старшей логопедической группе «Знайки»

Вид проекта: Исследовательско - творческий.

 Продолжительность: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель – логопед старшей логопедической группы «Знайки», музыкальный руководитель

 Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно ФГОС ДО,  является  сотрудничество с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Все  развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  •  Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Способствовать развитию творческого потенциала детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
  • Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы, празднике «Новый год».
  • Формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.


Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – изготовление кормушки, аппликации, оригами, рисование, лепки, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о празднике «Новый год»

Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту родного края.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни: проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

 Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
  • Принимает участие в подготовке к новогодним праздникам.
  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
  • Установление доверительных отношений между родителями и педагогами

2 этап – основной практический.

Социально- коммуникативное развитие

Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). Наблюдения за птицами на участке детского сада. Какие кормушки предпочитают. Какой корм больше нравится птицам

Речевое развитие

Беседы «Идёт зима, аукает», «Зимующие птицы», «Зимний лес», «Как зимуют звери»

Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Составление рассказов

«Игры зимой» (на основе личного опыта);

«Зима» И. Шишкина;

Рассказ о прогулках с родителями;

рассказ по картине «Зимние развлечения»,

рассказ по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»,

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный ком».

Чтение художественной литературы: Чтение стихов, сказок, рассказов:«Морозко»,«12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Серебряное копытце» П. Бажова, «Кто как зимует» Г. Сребицкий,

«Отважный пингвинёнок» Г. Снегирёв. «На горке» Н. Носов

Д. Родари «Голубая стрела» С. Чёрный «Волк»

Заучивание стихов С. Есенин «Береза» И. Суриков «Зима»

Художественно- эстетическое развитие

Обыгрывание новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!», развлечение «До свидания, елочка»; русская народная игра «Зимний хоровод»; драматизация сказки «Заячья избушка»; разучивание песен:«На санках», «Бубенцы звенят» и др.

Физкультурно - оздоровительная деятельность, безопасность

Спортивный досуг «Мы мороза не боимся!!!» Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда), нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. может заболеть горло)

Предметно-пространственная развивающая среда

Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки - раскраски

«Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки», Лепка из пластилина на темы «Снеговик», «Снегурочка»

Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу»,

«Морозные узоры», «Снегири на ветках»

Постройки из снега «Горка», «Домик для зверей», «Слон – великан», «Барышня».

Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Ах, ты Зимушка - зима». Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной».

 Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование елочки, изготовление поделок)

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»

- Помощь в приобретении елки и игрушек, костюмов для утренника.

- Оформление выставки «Новогодние чудеса».

 Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках, в изготовлении кормушек для птиц. Организация субботников по расчистке участка для прогулок.

Привлечение родителей к участию в зимнем спортивном празднике.

3-й этап - заключительный

Продукт проектной деятельности 

  • Новогодний утренник,
  • Поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями.
  • Организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»
  • Составление альбома совместно с родителями и детьми «Стихи, загадки и пословицы о зиме», «Забавы для больших и маленьких»
  • Обновление дидактических игр для группы «Четвёртый лишний», «Чьи следы? »
  • Поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...