Развитие социализации детей в условиях детского сада
консультация (старшая группа) на тему

Галкина Мария Леонидовна

Социализация- это развитие личностных качеств при освоении человеком социальных, культурных норм  и постепенном осмыслении их как личностно значимых ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sotsializatsii_detey_v_usloviyah_detskogo_sada.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие социализации детей

в условиях детского сада

Социализация- это развитие личностных качеств при освоении человеком социальных, культурных норм  и постепенном осмыслении их как личностно значимых ценностей.

Поэтому для ДОУ комбинированного вида задачи и своевременной социализации дошкольников наиболее актуальны и становятся предметом экспериментальной деятельности.

В игровом взаимодействии с педагогом и другими детьми у ребенка развиваются индивидуальность, активность, самостоятельность и другие качества. В игровом взаимодействии педагог направляет общение детей, организует ситуации свободного выбора, регулирует совместную деятельность. В разных случаях педагог делает это осознано и таким образом создавая условия для приобретения опыта. Позже начинают воздействовать средства массовой информации.

Игра позволяет ребенку наглядно продемонстрировать поведение в разных ситуациях, в игре ребенок получает безопасную возможность расширить свой опыт, выбрать для себя роли и позиции. В игре ярко проявляются  основные показатели личностного становления ребенка. В деятельности ребенок осваивает новые социальные роли, осмысливает их значимость у него постепенно вырабатывается: собственные критерии выбора, отношение к своему участию в игре. В игровом взаимодействии ребенок получает возможность реализовать свой опыт.

Общение является важным условием социализации чем шире и разнообразнее сфера общения, тем богаче взаимоотношение с разными людьми. Игровое взаимодействие открывает возможности для развития социального опыта самореализации ребенка в разнообразных ролях. Ребенок должен иметь образцы в виде реально исполняемых взрослыми мужских и женских ролей поведения в разных ситуациях развитие осуществляется подражательно. Социальные умения переносятся им в реальные жизненные ситуации. Педагог должен регулировать игровые взаимоотношения соответственно социальному личностному развитию ребенка. В игровом взаимодействии ребенок может приобрести личностные новообразования, социальную умелость, компетентность в ситуациях, не предоставляемых реальными условиями жизни, но важных для дальнейшего опыта ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...

Аналитическая справка «Адаптация детей 1 группы раннего развития детей к условиям детского сада"

Цель: выявление уровня адаптации детей раннего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ДОО. Тема: Развитие социализации детей в условиях детского сада

Цель: создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствую...

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития детей 1,5–3 лет»

Родительское собрание  «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития  детей 1,5–3 лет»...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ

. В данной статье авторами рассматривается значение и содержание профессиональной компетентности, а также роль взаимодействия педагогов и психолога детского сада с семьями особых детей. Авторами раскр...