План профессионального самообразования педагога.
методическая разработка (младшая группа) на тему

План профессионального самообразования педагога

2015-2016г.

Воспитатель: Гудкова С. А.

Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Цель:

Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через курсы повышения квалификации, семинары-практикумы)

создать методическую базу по познавательно-исследовательской деятельности.

знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, в ДОУ;

включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через ОД, наблюдения на прогулках и т. д.

разработать перспективный план работы.

пополнить в группе мини лабораторию.

привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие навыков поиско-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Список литературы:

Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Форма отчёта: Выступление на родительском собрании.

Октябрь.

Составление календарного планирования.

Список литературы:

Дыбина О. В.

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Форма отчёта:

Семинар практикум.

Ноябрь.

Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций)

Список литературы:

Савенков А. И. «Маленький исследователь». ИКТ

Форма отчёта:

Консультации, родительское собрание, круглый стол.

Декабрь.

Консультации для педагогов

«Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе».

Список литературы:

Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ». Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром экспериментирование».

Форма отчёта:

Практикум «Экспериментируем вместе».

Январь.

Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Провести вечера-развлечения по данной теме.

Список литературы: Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».

Форма отчёта:

Вечер-развлечение (родители и дети) .

Февраль.

Поиск интересной информации о явлениях природы.

Список литературы:

Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе».

Форма отчёта:

Папка-передвижка для родителей и детей.

Март.

Открытое занятие на РМО тема «Природные явления».

Список литературы:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет».

Форма отчёта:

Показ видео ОД на РМО.

Апрель.

Мнемотехника, мнемотаблица, коллаж. Описание приемов и методов, их использование на занятиях.

Список литературы:

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

Рыжова Н. Игры с водой и песком.

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей

Форма отчёта:

Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности.

Май.

Отчёт о реализации программы по самообразованию. Мониторинг

Форма отчёта:

Выступление на педсовете.

Учебный год.

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов.

Проведение опытов на занятиях и в свободное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования педагога

2015-2016г.

Воспитатель: Гудкова С. А.

Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Цель:

Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через курсы повышения квалификации, семинары-практикумы)

создать методическую базу по познавательно-исследовательской деятельности.

знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, в ДОУ;

включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через ОД, наблюдения на прогулках и т. д.

разработать перспективный план работы.

пополнить в группе мини лабораторию.

привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие навыков поиско-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Список литературы:

Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Форма отчёта: Выступление на родительском собрании.

Октябрь.

Составление календарного планирования.

Список литературы:

Дыбина О. В.

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Форма отчёта:

Семинар практикум.

Ноябрь.

Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций)

Список литературы:

Савенков А. И. «Маленький исследователь». ИКТ

Форма отчёта:

Консультации, родительское собрание, круглый стол.

Декабрь.

Консультации для педагогов

«Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе».

Список литературы:

Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ». Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром экспериментирование».

Форма отчёта:

Практикум «Экспериментируем вместе».

Январь.

Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Провести вечера-развлечения по данной теме.

Список литературы: Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».

Форма отчёта:

Вечер-развлечение (родители и дети) .

Февраль.

Поиск интересной информации о явлениях природы.

Список литературы:

Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе».

Форма отчёта:

Папка-передвижка для родителей и детей.

Март.

Открытое занятие на РМО тема «Природные явления».

Список литературы:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет».

Форма отчёта:

Показ видео ОД на РМО.

Апрель.

Мнемотехника, мнемотаблица, коллаж. Описание приемов и методов, их использование на занятиях.

Список литературы:

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

Рыжова Н. Игры с водой и песком.

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей

Форма отчёта:

Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности.

Май.

Отчёт о реализации программы по самообразованию. Мониторинг

Форма отчёта:

Выступление на педсовете.

Учебный год.

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов.

Проведение опытов на занятиях и в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя .

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

План профессионального самообразования воспитателя на пять лет.

План самообразованияПлан профессионального самообразованияна 5 лет (2017-2021г.)Тема самообразования:  «Развитие познавательной  активности воспитанников ДОУ в проектной деяте...

План профессионального самообразования "Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей"

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:научить детей различать основные цвета;познакомить детей различать основные цвета;сформировать навыки самостоятельной деятельности....

Профессиональный стандарт как ориентир профессионального самообразования педагога.

Статья о значении профессионального стандарта для профессиональных компетенций педагога....