План профессионального самообразования педагога.
методическая разработка (младшая группа) на тему

План профессионального самообразования педагога

2015-2016г.

Воспитатель: Гудкова С. А.

Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Цель:

Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через курсы повышения квалификации, семинары-практикумы)

создать методическую базу по познавательно-исследовательской деятельности.

знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, в ДОУ;

включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через ОД, наблюдения на прогулках и т. д.

разработать перспективный план работы.

пополнить в группе мини лабораторию.

привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие навыков поиско-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Список литературы:

Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Форма отчёта: Выступление на родительском собрании.

Октябрь.

Составление календарного планирования.

Список литературы:

Дыбина О. В.

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Форма отчёта:

Семинар практикум.

Ноябрь.

Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций)

Список литературы:

Савенков А. И. «Маленький исследователь». ИКТ

Форма отчёта:

Консультации, родительское собрание, круглый стол.

Декабрь.

Консультации для педагогов

«Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе».

Список литературы:

Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ». Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром экспериментирование».

Форма отчёта:

Практикум «Экспериментируем вместе».

Январь.

Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Провести вечера-развлечения по данной теме.

Список литературы: Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».

Форма отчёта:

Вечер-развлечение (родители и дети) .

Февраль.

Поиск интересной информации о явлениях природы.

Список литературы:

Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе».

Форма отчёта:

Папка-передвижка для родителей и детей.

Март.

Открытое занятие на РМО тема «Природные явления».

Список литературы:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет».

Форма отчёта:

Показ видео ОД на РМО.

Апрель.

Мнемотехника, мнемотаблица, коллаж. Описание приемов и методов, их использование на занятиях.

Список литературы:

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

Рыжова Н. Игры с водой и песком.

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей

Форма отчёта:

Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности.

Май.

Отчёт о реализации программы по самообразованию. Мониторинг

Форма отчёта:

Выступление на педсовете.

Учебный год.

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов.

Проведение опытов на занятиях и в свободное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования педагога

2015-2016г.

Воспитатель: Гудкова С. А.

Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Цель:

Помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.

Задачи:

повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы, через курсы повышения квалификации, семинары-практикумы)

создать методическую базу по познавательно-исследовательской деятельности.

знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, в ДОУ;

включить познавательно-исследовательскую деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы через ОД, наблюдения на прогулках и т. д.

разработать перспективный план работы.

пополнить в группе мини лабораторию.

привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.

Сентябрь.

Подбор и изучение литературы по теме:

«Развитие навыков поиско-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Список литературы:

Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Форма отчёта: Выступление на родительском собрании.

Октябрь.

Составление календарного планирования.

Список литературы:

Дыбина О. В.

Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Форма отчёта:

Семинар практикум.

Ноябрь.

Проведение родительского обучения по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций)

Список литературы:

Савенков А. И. «Маленький исследователь». ИКТ

Форма отчёта:

Консультации, родительское собрание, круглый стол.

Декабрь.

Консультации для педагогов

«Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований», «Ребёнок – исследователь в детском саду», «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе».

Список литературы:

Иванова А. И «Методика организаций экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ». Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром экспериментирование».

Форма отчёта:

Практикум «Экспериментируем вместе».

Январь.

Оформление выставки советов для коллег и родителей с целью ознакомления с новыми технологиями детского экспериментирования;

Провести вечера-развлечения по данной теме.

Список литературы: Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада».

Форма отчёта:

Вечер-развлечение (родители и дети) .

Февраль.

Поиск интересной информации о явлениях природы.

Список литературы:

Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе».

Форма отчёта:

Папка-передвижка для родителей и детей.

Март.

Открытое занятие на РМО тема «Природные явления».

Список литературы:

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду».

Марудова Е. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

Н. М. Зубкова «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3-7 лет».

Форма отчёта:

Показ видео ОД на РМО.

Апрель.

Мнемотехника, мнемотаблица, коллаж. Описание приемов и методов, их использование на занятиях.

Список литературы:

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

Рыжова Н. Игры с водой и песком.

Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей

Форма отчёта:

Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности.

Май.

Отчёт о реализации программы по самообразованию. Мониторинг

Форма отчёта:

Выступление на педсовете.

Учебный год.

Посещение городских методических объединений по познавательно – экспериментальной деятельности.

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по экспериментированию;

Картотека игр по экспериментированию;

Составление картотеки книг, статей из журналов.

Проведение опытов на занятиях и в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя .

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....

Профессиональное самообразование педагога

В разделе представлены материалы по теме самообразования( методические разработки, конспекты проведенных занятий, консультативный материал для родителей, педагогичеси=кий час для педаогов)...

Профессиональный стандарт как ориентир профессионального самообразования педагога.

Статья о значении профессионального стандарта для профессиональных компетенций педагога....

Программа профессионального самообразования педагога " Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет"

Программа профессионального самообразования педагога  " Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста 5-6 лет"...