МАСТЕР-КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ «СПОСОБ ТЫЧКА»
консультация по рисованию (средняя группа) по теме

Нетрадиционное рисование в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kareva_s.a._ds_19.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Олененок» станицы Новогражданской

муниципального образования Выселковский район

Районное методическое объединение воспитателей,

работающих в группах среднего возраста

МАСТЕР-КЛАСС

«НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ

«СПОСОБ ТЫЧКА»

                                                                                                                  Воспитатель МБДОУ ДС №19

                                                                                 Карева С.А.

станица Выселки

2015 год

«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок»

                                                                                                              В.А Сухомлинский

Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле.

Поэтому я свою работу сделала целенаправленной и познакомила детей с нетрадиционными техниками рисования в изобразительном искусстве.

Чтобы дети овладели навыком изобразительной деятельности, я учитываю в своей работе их интересы, использую разнообразные темы занятий, формы организации, применяю разный нетрадиционный материал.

Дети среднего возраста отличаются большей самостоятельностью, что позволяет разнообразить применяемые методы и приемы.

В  этом возрасте много внимания уделяется развитию творческих способностей детей.

Задачи в рисовании с использованием нетрадиционных техник:

-познакомить детей с различными техниками рисования;        

-учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования;

-научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

-познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием;

- формировать у детей умение предварительно продумывать содержание образа, способов и последовательности его воплощения;

- стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании и способов изображения.

 Если правильно сформированы технические навыки в рисовании, то у детей проявляется способность к творчеству. Большую часть времени дети находятся в детском саду. Они с большим удовольствием и интересом занимаются творчеством. И свои творческие способности они проявляют в любой свободной деятельности.

Моя  практика  убеждает меня, что рисование — является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе рисования развивается воображение, память, мыслительные операции, зрительное восприятие.

Основной целью моей работы я считаю: сформировать творческую личность ребенка, средством которой является изобразительная деятельность. Применение техники нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности является в моей работе основной.

Нетрадиционные техники рисования - это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Это толчок к развитию воображения творчества, проявление самостоятельности, индивидуальности.

Для развития творческой  активности детей используется нетрадиционная техника рисования, сочетание разных материалов и инструментов.

Некоторые техники нетрадиционного рисования, применяемые в работе с детьми среднего возраста.

Рисование ладошкой — приятно наблюдать, с каким интересом ребенок опускает свою ладонь в мисочку с гуашью. И с каким удовольствием и усердием он прикладывает ладошку на лист бумаги. Этот процесс является одним из любимых для маленького ребенка. Таким способом мы часто рисуем солнышко, травку.

Рисование тычком – дети очень ответственно подходят к этому процессу. Ведь рисование сухой кистью не простое дело, важно правильно держать кисть, то есть вертикально, чтобы тычки получились ровные, красивые. Этот способ подходит для пушистого или колючего. А это, как правило, рисование животных, одна из любимых детских тем «зайчик», «ёжик».

Оттиск поролоном – немало возможности для выражения творчества представляет способ — оттиск поролоном. Например, закрашивая поролоном, фон я объясняю детям, что это первый этап их работы, что здесь будет располагаться их рисунок. Это стимулирует у детей большую ответственность к своей работе. А в целом оттиск поролоном предоставляет огромную возможность в выражении своих идей и мыслей в рисунке.

Техника «Выдувание» развивает фантазию детей, тренирует легкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» привлекает детей процессом печатания, угадыванием того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Техника «Рисование по сырому листу» - происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков.

Я считаю, что применение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми – это способ не только развивает творческие способности, но способ развития многих психологических процессов.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию:«Цыплёнок»

Применение: мастер – класс рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада.Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование  одноразовыми вилками ,ватными палочк...

МАСТЕР-КЛАСС. ТЕМА: "НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕХНИКА ГРАТТАЖ."

Этот мастер - класс я проводила на конкурсе "Учитель года"....

мастер-класс по нетрадиционному рисованию

мастер-класс по нетрадиционному рисованию...

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»

Описание:   Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...

Мастер-класс с родителями "Рисование методом тычка"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так ка оно связанно с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В пр...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья

Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают у детей восторг. И эта техника не исключение...

Конспект мастер-класса по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ - «Рисование по фольге".

laquo;Рисование по фольге".Тема: "Подарки для ёлочки".Цель: познакомить с новой нетрадиционной техникой- рисование по фольге.Задачи:1. Сформировать устойчивый интерес к художественной ...