Мастер-класс с родителями "Рисование методом тычка"
методическая разработка

Перевертнева Наталия Ивановна

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так ка оно связанно с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

 В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Меня заинтересовал и привлек оригинальный и очень увлекательный способ рисования – метод тычка, разработанный авторами К.К. Утробиной и Г.Ф. Утробиным. Как раз такой метод даёт возможность детям изображать объекты живой и не живой природы, передавая характерные особенности в различном положении: статичном,  в движении, а также их структуру. В данной методике предоставлен опыт обучения рисованию методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_s_roditelyami_risovanie_tychkom.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Мастер – класс для родителей

Тема: «рисование методом тычка»

                                                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                                 Перевертнева Н.И.- воспитатель

                                                                                                                по ИЗО деятельности

        

                                                                                       

Пыть-Ях

2018г.

Целевая аудитория:  родители

Тема мастер - класса: «Рисование методом тычка»

Цель: создать условия по взаимодействию  с  родителями по художественоо-эстетичесскому воспитанию  ДОО

Задачи: познакомить с нетрадиционным способом рисования  - тычком.

Оборудование: образцы работ,  выполненные методом тычка; технологические карты; гуашь; тонированная бумага; жесткая кисть, мягкая кисть; листы бумаги для пробной работы; Тряпочки, стаканчики с водой.

       Этапы мастер - класса

Деятельность педагога

Время

Приветствие

Знакомство с темой

Игра «Волшебная шляпа».

Цель: создать доброжелательную обстановку знакомства, расположение родителей друг к другу. Поднять эмоциональный настрой.

- Звучит музыка, играющий передаёт шляпу по кругу следующему, здоровается, называет своё имя, спрашивает, как зовут соседа,  сосед называет своё имя и передаёт шляпу следующему. Можно говорить комплименты друг другу. Это может быть комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!

    По окончании игры все возвращаются на места. Обмен впечатлениями.

- Вот и познакомились

           Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так ка оно связанно с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

 В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

           Меня заинтересовал и привлек оригинальный и очень увлекательный способ рисования – метод тычка, разработанный авторами К.К. Утробиной и Г.Ф. Утробиным. Как раз такой метод даёт возможность детям изображать объекты живой и не живой природы, передавая характерные особенности в различном положении: статичном,  в движении, а также их структуру. В данной методике предоставлен опыт обучения рисованию методом тычка. Авторы методики предлагают метод рисования. Который не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания  тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются  более приближёнными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жёсткая кисть. Использование губки или ваты исключается. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения. При этом должна получится большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее  и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени для её высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «почувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода тычка с рисованием  отдельных мелких  деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета. А потом внутри его.

5 минут

7 мин.

Практическая работа

Рефлексия

 Прежде чем приступить к обучению детей рисованию способом тычка, важно понять технику рисования тычком. При рисовании этим способом:

  • Гуашь   для занятий должна быть густая. Лучше всего её раскладывать понемногу (3-4мм) в маленькие розетки;
  • Бумагу можно использовать любых цветов и размеров. Тонирование бумаги лучше всего делать накануне занятия – акварельными красками широкой кистью;
  • Кисточек должно быть не менее двух (одна обязательно жёсткая, лучше из натуральной щетины). Самое главное жёсткая кисть должна быть сухой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. Для большего эффекта рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм. При нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.
  • Каждому ребёнку нужен небольшой лист бумаги, для проверки тычка и правильности выбора цвета.
  • Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

           Нарисуйте на альбомном листе простым карандашом горизонтальную линию. Наберите на кисточку гуашь любого цвета. Чтобы убрать лишнюю краску, выполните несколько произвольных тычков на любом листочке бумаги. Затем начинайте рисовать тычками прямо по линии, делая тычки рядом друг с другом.

            Необходимо, чтобы дети поняли, что рисовать надо по линии, нарисованной карандашом. Потом на этом же листе нарисуйте круг и, набрав гуашь на кисть, снова начните делать тычки по линии круга, а потом внутри него.

Все родители дружно встают в  круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

30 мин.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методы и приемы развития творческих способностей дошкольников» с  использованием методов арт - терапии для достижения лучших результатов на занятиях по ху...

Мастер-класс "Современные формы и методы развития познавательно - исследовательской деятельности у старших дошкольников"

В мастер-классе представлены современные формы и методы развития ПИД у старших дошкольников: коллекционирование, "Река времени", "Путешествие по карте", метод проекта. Данное взаимодействие педагога с...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы самомассажа рук».

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Мастер класс "Рисование осеннего дерева методом- тычка"

МАСТЕР-КЛАСС 1. КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО: РИСУЕМ ДЕРЕВО МЕТОДОМ «ТЫЧКА»Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера  Парфе...

мастер класс: рисование в нетрадиционной технике (тычок жесткой кистью). тема: космос.

рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование)...