Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы самомассажа рук».
    учебно-методический материал ( группа) на тему

    Гайворонская Диана Наримановна

    Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass_samomassazh_ruk.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска

    Мастер-класс для родителей

    «Нетрадиционные методы и приемы самомассажа рук».

    Учитель-логопед

     Гайворонская Диана Наримановна

    г. Невинномысск

    19.11.2015 г.

    Теоретическая часть

    Логопед:

    - Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы будем с вами говорить о методах и приемах самомассажа рук.

    Многими исследователями установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Обратите внимание, если движения пальцев вашего ребенка развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.

    Тренировка движений пальцев и кисти рук стимулирует речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционных движений и подготовки кисти руки к письму. Также является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

    Благотворное влияние на развитие движений кисти и пальцев руки оказывает рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из различного материала, а также самомассаж. Вначале малыши испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, но постепенно, с помощью взрослого справляются с заданиями. Чтобы появился эффект от занятий, работу следует проводить ежедневно по 2-3 минуты, в виде игры. Самый простой и, как показала моя практика, массажер – это сосновая шишка. Детям очень интересно было собирать и исследовать природный материал, а еще оказывается с ним можно поиграть. Рекомендую выполнять упражнения и сопровождать действия стихотворным текстом. При проговаривании стихов работают слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Ритм стихов способствует развитию речеслуховой памяти, координации и произвольной моторики.

    Практическая часть

    - Предлагаю вам, дорогие родители, взять сосновые шишки и исследовать их (родители берут шишки).

    - Расскажите о своих ощущениях. Шишка какая? (ответы родителей).

    - Начнем с перекатывания шишек между ладонями до появления ощущения приятного тепла и легкого покраснения (логопед показывает, родители повторяют).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Шишку будем мы катать.

    Шишку будем мы катать.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    - Далее выполняем круговые движения шишкой между ладонями (логопед показывает, родители повторяют).

    Мишка с шишкою играет,

    Между лап ее катает.

    Медвежата все хохочут,

    Шишки лапы им щекочут.

    Колются не больно,

    Малыши довольны.

    - Далее сжимание и разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой (логопед показывает, родители повторяют).

    Шишку я в руке держу,

    То сожму, то разожму.

    Поиграю с нею,

    Ладошки разогрею.

    Вот сжимаю правую,

    Вот сжимаю левую.

    Буду шишки я сжимать,

    Буду ручки укреплять.

    - Далее легким постукиванием и вращательными движениями воздействуем на кончики пальцев и ладошку (логопед показывает, родители повторяют).

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем пальчики считать.

    Шишке все расскажем,

    Пальчики покажем.

    Каждый пальчик обойдем,

    Снова мы считать начнем.

    - А сейчас мы будем прокатывать шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно (логопед показывает, родители повторяют).

    От ладошки до локтя

    Шишку прокачу я.

    От локтя и до ладошки

    Катит шишка по дорожке. (автор Гайворонская Д.Н.)

    - Для самомассажа в своей практике я использую березовые палочки, разные по толщине и длине. Их можно катать между ладонями, прокатывать до локтя и обратно (логопед показывает, родители повторяют).

    1. Березовую палочку я в руках катаю,

    С палочкой березовой немного поиграю.

    Покатаю медленно, а затем быстрее.

    Березовая палочка ладошки мне согреет.

    2. По  ручке палочку качу,

    Слова простые ей шепчу:

    «Катись, палочка, быстрей

    мою ручку согрей».

    - Как показывает моя практика, детям также интересны игры с карандашами с ребристой поверхностью (логопед показывает, родители повторяют).

    Карандаш в руке катаю,

    Между пальчиков кручу.

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    Заключительная часть

    - Расскажите о своих ощущениях, впечатлениях (родители делятся впечатлениями, рассказывают об ощущениях).

    - Возможно, у кого-то возникли вопросы? (родители задают вопросы, логопед отвечает).

    - Интересную информацию вы можете получить на моем сайте, приглашаю его посетить. Также рекомендую для ознакомления следующую литературу:

    • Пальчиковые игры. Авторы - Белая А.Е, Мирясова В.И;
    • Играем пальчиками и развиваем речь. Автор - Цвынтарный В.В.
    • Игры для развития речи малышей. Автор- Теплякова О.Н.
    • Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. Автор - Рыжанкова Е.Н.

    - Игры и упражнения, предложенные этими авторами, не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки и больших временных затрат. Описания игр представлены в стихотворной форме, сопровождаются веселыми рисунками. Разнообразные по форме и содержанию задания развивают у малышей память, внимание, воображение, мелкую моторику рук и речь.

    - Благодарю за сотрудничество! На этом наша встреча закончена.

     Литература:

    1. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики рук: Наглядно-практическое пособие. Часть 2. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 80 с. (Практическая логопедия).
    2. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб: Акцидент, 1997. – 112 с., 33л.: ил.: ил.
    3. Крупенчук О.И. система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией. Дошкольная педагогика /Ноябрь Декабрь/ 2005. с. 35-41.
    4. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001. – 96 с., ил.
    5. Рыжанкова Е.Н.Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. (библиотека Логопеда) (2).
    6. Рыжова Н.В. Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Дошкольная педагогика  /Апрель/ 2009. – с. 44-45.
    7. Германовичене Е.Н. Игры для детей 3-4 лет. Дошкольная педагогика  /Апрель/ 2009. – с. 66-67.
    8. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок. Дошкольная педагогика  /Октябрь/ 2008. – с. 33-37.
    9. Кравчук И.А., Шишова Н.В. Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика  /Январь/ 2012. – с. 41-42.
    10. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород.: Издательство «Флокс», 1995. – 32.: ил.
    11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 2000. – 16 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"

    Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....

    Мастер- класс для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

    Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

    мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

    МАСТЕР-КЛАСС С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (БУМАГОПЛАСТИКА) «СНЕГОВИК»

    Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - бумагопластикой....

    КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

    Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

    Мастер-класс для педагогов: «Использование игровых методов и приемов в элементарном музицировании дошкольников».

    Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....