Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы и приемы самомассажа рук».
учебно-методический материал ( группа) на тему
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_samomassazh_ruk.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Малыш» города Невинномысска
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционные методы и приемы самомассажа рук».
Учитель-логопед
Гайворонская Диана Наримановна
г. Невинномысск
19.11.2015 г.
Теоретическая часть
Логопед:
- Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы будем с вами говорить о методах и приемах самомассажа рук.
Многими исследователями установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Обратите внимание, если движения пальцев вашего ребенка развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Тренировка движений пальцев и кисти рук стимулирует речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционных движений и подготовки кисти руки к письму. Также является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Благотворное влияние на развитие движений кисти и пальцев руки оказывает рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из различного материала, а также самомассаж. Вначале малыши испытывают затруднения в выполнении многих упражнений, но постепенно, с помощью взрослого справляются с заданиями. Чтобы появился эффект от занятий, работу следует проводить ежедневно по 2-3 минуты, в виде игры. Самый простой и, как показала моя практика, массажер – это сосновая шишка. Детям очень интересно было собирать и исследовать природный материал, а еще оказывается с ним можно поиграть. Рекомендую выполнять упражнения и сопровождать действия стихотворным текстом. При проговаривании стихов работают слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Ритм стихов способствует развитию речеслуховой памяти, координации и произвольной моторики.
Практическая часть
- Предлагаю вам, дорогие родители, взять сосновые шишки и исследовать их (родители берут шишки).
- Расскажите о своих ощущениях. Шишка какая? (ответы родителей).
- Начнем с перекатывания шишек между ладонями до появления ощущения приятного тепла и легкого покраснения (логопед показывает, родители повторяют).
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать.
Раз, два, три, четыре, пять.
- Далее выполняем круговые движения шишкой между ладонями (логопед показывает, родители повторяют).
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
- Далее сжимание и разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой (логопед показывает, родители повторяют).
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею,
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую.
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
- Далее легким постукиванием и вращательными движениями воздействуем на кончики пальцев и ладошку (логопед показывает, родители повторяют).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Шишке все расскажем,
Пальчики покажем.
Каждый пальчик обойдем,
Снова мы считать начнем.
- А сейчас мы будем прокатывать шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно (логопед показывает, родители повторяют).
От ладошки до локтя
Шишку прокачу я.
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке. (автор Гайворонская Д.Н.)
- Для самомассажа в своей практике я использую березовые палочки, разные по толщине и длине. Их можно катать между ладонями, прокатывать до локтя и обратно (логопед показывает, родители повторяют).
1. Березовую палочку я в руках катаю,
С палочкой березовой немного поиграю.
Покатаю медленно, а затем быстрее.
Березовая палочка ладошки мне согреет.
2. По ручке палочку качу,
Слова простые ей шепчу:
«Катись, палочка, быстрей
мою ручку согрей».
- Как показывает моя практика, детям также интересны игры с карандашами с ребристой поверхностью (логопед показывает, родители повторяют).
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Заключительная часть
- Расскажите о своих ощущениях, впечатлениях (родители делятся впечатлениями, рассказывают об ощущениях).
- Возможно, у кого-то возникли вопросы? (родители задают вопросы, логопед отвечает).
- Интересную информацию вы можете получить на моем сайте, приглашаю его посетить. Также рекомендую для ознакомления следующую литературу:
- Пальчиковые игры. Авторы - Белая А.Е, Мирясова В.И;
- Играем пальчиками и развиваем речь. Автор - Цвынтарный В.В.
- Игры для развития речи малышей. Автор- Теплякова О.Н.
- Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. Автор - Рыжанкова Е.Н.
- Игры и упражнения, предложенные этими авторами, не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки и больших временных затрат. Описания игр представлены в стихотворной форме, сопровождаются веселыми рисунками. Разнообразные по форме и содержанию задания развивают у малышей память, внимание, воображение, мелкую моторику рук и речь.
- Благодарю за сотрудничество! На этом наша встреча закончена.
Литература:
- Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики рук: Наглядно-практическое пособие. Часть 2. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 80 с. (Практическая логопедия).
- Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб: Акцидент, 1997. – 112 с., 33л.: ил.: ил.
- Крупенчук О.И. система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией. Дошкольная педагогика /Ноябрь Декабрь/ 2005. с. 35-41.
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001. – 96 с., ил.
- Рыжанкова Е.Н.Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. (библиотека Логопеда) (2).
- Рыжова Н.В. Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями. Дошкольная педагогика /Апрель/ 2009. – с. 44-45.
- Германовичене Е.Н. Игры для детей 3-4 лет. Дошкольная педагогика /Апрель/ 2009. – с. 66-67.
- Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок. Дошкольная педагогика /Октябрь/ 2008. – с. 33-37.
- Кравчук И.А., Шишова Н.В. Использование метода Су-Джок-терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика /Январь/ 2012. – с. 41-42.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород.: Издательство «Флокс», 1995. – 32.: ил.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 2000. – 16 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"
Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....
Мастер- класс для педагогов ДОУ "Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ"
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...
Мастер-класс для педагогов: «Использование игровых методов и приемов в элементарном музицировании дошкольников».
Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....
Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
Информация для родителей «Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников»
Проектная деятельность и мнемоника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка....
Мастер-класс "Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления"
Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с инновационной техникойздоровьесберегающих технологий у детей дошкольного возраста «body percussion»Задачи:Ознакомить с элементами тел...
Мастер-класс для педагогов: «Использование игровых методов и приемов в элементарном музицировании дошкольников»
Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....