Опыт работы «Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность»
методическая разработка (старшая группа) на тему

«Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность»  из  личного опыта работы Синицыной Т. В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие связной диалогической речи через театрализованную деятельность»

                                      из  личного опыта  Синицыной Т. В.

Овладение родным языком ,развитие речи- является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей, Л.С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

 Работая с детьми, я столкнулась с тем, что  у них плохо развита связная диалогическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Размышляя над этим вопросом о повышении уровня диалогической речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить развивать речь играя.

    Изучая психолого-педагогическую  и методическую литературу, я пришла к выводу, что театральная игра оказывает большое влияние на речевое развитие. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного  запаса , совершенствует артикуляционный аппарат. Выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

   Актуальность моей работы в том, что театрализованная деятельность помогает решать одну из важнейших задач-развитие речи, так как в процессе ее незаметно активизируется словарь ребенка, формируется  диалогическая, эмоционально насыщенность речи, ее грамматический строй Исполняемая          роль, произносимые реплики, ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно, четко изъяснятся, Разнообразие тематики,  средств  изображения, эмоциональность театрализованной деятельности дают возможность использовать в целях всестороннего развития личности. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев осваивают способы внешнего выражения, осваивают принципы того или иного настроения ,данная деятельность является средством самовыражения и  самораеализации  ребенка.

Поэтому возникла идея-создание системы педагогических мероприятий по развитию диалогической речи детей через театрализованную деятельность.

Цель: Развитие связной диалогической речи детей дошкольного возраста, через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Изучить  психолого  –педагогическую и методическую       литературу по теме
  • Обследовать детей с целью выявления уровня развития связной диалогической речи.
  • Разработать план включения театрализованной деятельности в процессе воспитания диалогической речи детей, реализовать его в процессе основной образовательной программе.
  • Выявить эффективность работы с детьми    в данном направлении.
  • Определить перспективы в дальнейшей работе.

Ведущая педагогическая идея

Для

  • Бутылочный
  • Топотушки

Формы работы

Работа поделила на четыре блока

   1 Знакомство с основами драматизации

  • Импровизация
  • Роль костюмов, декораций
  • Поиск выразительных средств

2.Знакомство с основами кукольного театра

  • Игровые движения
  • Работа над моторикой рук и ее движением на ширме
  • Интонация, характер куклы

3 Знакомство с основами актерского мастерства

  • Игровые движения
  • Выразительное чтение
  • Мимика

4. Самостоятельная театрализованная деятельность

  • Постановка спектакля
  • Игры-драматизации
  • Рассказывание сказок

Итогом работы были праздники и развлечения.

Свою работу вела в трех направлениях:

1.Подготовительный этап (литература ,формы работы, виды театра)

2.Проектировочный этап (разработка перспективного плана работы с детьми по развитию диалогической речи через театрализованную деятельность ,взяла «Неделю театра»)

3. Основной этап (взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в ОД)

Транслируемость опыта:

  • Участие в РМО
  • Показ театрализованных постановок
  • Публикации на сайтах
  • Показ открытых занятий для педагогов
  • Совместный показ      спектаклей « Дети-родители-педагоги»

Вывод:

Благодаря проделанной работе повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. В театрализованной деятельности дети проявляют позитивные качества характера такие как, находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе ,силу воли, целеустремленность, э стетические потребности личности ,излучают энергию, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных  спектаклях, играх-драматизациях. ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие творческого потенциала дошкольников через изобразительную деятельность в технике пуантилизма"

Методическая разработка по изодеятельности в технике пуантилизма (рисование точками)....

"Опыт работы по коми разговорной речи через театрализованную деятельность"

В работе представлены материалы по обучению детей, не владеющих коми речью....

Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

           Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ...

Педагогический опыт работы "Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности"

В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театра...

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность»Воспитатель: Сергеева Екатерина Андреевна  Из опыта работы «Развитие твор...

Из опыта работы "Развитие позновательного интереса детей через театрализованную деятельность"

Из опыта работы "Развитие позновательного интереса детей через театральную деятельность"...