План работы педагога-психолога
методическая разработка на тему

План работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_na_2015-16.doc234.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_na_2013-14gg.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

педагога – психолога  

Катаргиной Ирины Александровны

на 2015– 2016 учебный год

г. Нижневартовск

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ МАДОУ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №15 «СОЛНЫШКО»:

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  1. Разработка и реализация  новых форматов методического сопровождения профессионально - личностного развития педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта.

Ожидаемые конечные результаты

Целевые показатели

Индикаторы   ожидаемого результата

Соответствие кадровых ресурсов учреждения требованиям ФГОС ДО и профессиональному стандарту педагога

Количество мероприятий по распространению новых методик и технологий, эффективных социальных практик (тренинги, обучающие семинары, конференции, вебинары и т.д.) не менее 7.

Количество изданных методических материалов (методические издания: пособия, рекомендации, брошюры, буклеты и т.д.), в которых содержится описание эффективных практик работы, технологий и методик не менее 3.

Число публикаций в печатных средствах массовой информации, в том числе размещённых на интернет – ресурсах не менее чем 1 на каждого педагога.

Доля педагогов, представивших собственный опыт работы на всероссийском уровне не менее 50%.

  1. Совершенствование форм привлечения родительской общественности к участию в управлении образованием, продуктивному сотрудничеству по созданию воспитательной среды и здоровьесберегающих условий личностного развития ребёнка.

Ожидаемые конечные результаты

Целевые показатели

Индикаторы   ожидаемого результата

Обеспечение продуктивного сотрудничества с родительской общественностью в вопросах управления МАДОУ, здоровьясбережения и личностного развития ребёнка

Доля родителей (законных представителей), привлечённых к решению вопросов управления образованием МАДОУ не менее 25%.

Количество родителей (законных представителей), участвующих в независимой оценке качества образования на официальном сайте МАДОУ  не менее 100 человек.

Количество проведенных мероприятий с участием родительской общественности не менее 7.

Доля  семей, участвующих в Физкультурно-спортивных мероприятиях "Дни семейного спорта" не менее 15%.

Доля семей, находящихся на внутрисадовом учёте, получивших социальную поддержку и помощь не менее 100%

  1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, путем развития физической культуры, здоровьесберегающей инфраструктуры, пропаганды здорового образа жизни.

Ожидаемые конечные результаты

Целевые показатели

Индикаторы   ожидаемого результата

Соответствие созданных условий для укрепления и сохранения здоровья детей требованиям реализуемой образовательной программы, ФГОС ДО, требованиям безопасности.

Улучшение здоровьесберегающей инфраструктуры МАДОУ.

Наличие и работа кабинета «Бос – здоровье»

Оснащение сенсорной комнаты на 100%

Увеличение охвата детей (доля воспитанников), которые получают услуги в логопункте не менее 20 детей (6,1%)

Увеличение спортивного оборудования для обустройства физкультурного зала не менее 5 единиц

Доля педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня  здоровьесберегающей направленности не менее 100%

Наличие эфирных справок, подтверждающих телепоказ видеосюжетов о здоровом образе жизни

Наличие видеороликов и видеоматериалов о проведении мероприятий в рамках внедрения  ГТО в условиях МАДОУ

  1. Развитие индивидуальных способностей и поддержка детской одарённости, социальной успешности каждого ребёнка через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Ожидаемые конечные результаты

Целевые показатели

Индикаторы   ожидаемого результата

Наличие призеров и победителей из числа детей участвующих в творческих  и интеллектуальных  конкурсах, олимпиадах, фестивалях и соревнованиях различного уровня

Количество массовых мероприятий творческого и интеллектуального характера, проведенных с детьми 3-7 лет в МАДОУ не менее 3

Охват  детей (доля воспитанников) дополнительным образованием  художественно – эстетического направления не менее 80 детей (24,6%)

Охват  детей (доля воспитанников) дополнительным образованием физкультурно – оздоровительного и спортивного  направления не менее 65 детей (20%)

Не менее 35 призовых мест в  творческих  и интеллектуальных  конкурсах, олимпиадах, фестивалях и соревнованиях различного уровня

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

ЦЕЛЬ:

  • Обеспечить максимальный охват детей психолого-педагогическим сопровождением, посредством комплексной работы со всеми участниками образовательного процесса:

- не менее 100% охват воспитателей

- не менее 20% охват родителей групп компенсирующей направленности

- не менее 85% охват детей

ЗАДАЧИ:

  •  Создание условий для успешной  адаптации детей:

Ожидаемые конечные результаты

Показатели ожидаемого результата

Индикаторы ожидаемого результата

- Разработка модели предметно-пространственной среды, при которой будет обеспечиваться эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения, что благоприятно скажется на успешной адаптации дошкольников.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей адаптационной группы.

Успешная адаптации детей, посредством организации построения предметно-пространственной среды, не менее чем на 98%, обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

  •    Повышение мотивационной  готовности детей 6-7 лет к обучению в школе:

Ожидаемые конечные результаты

Показатели ожидаемого результата

Индикаторы ожидаемого результата

- организации индивидуальной работы с детьми 6-7 лет, имеющих проблемы личностного роста.

- проведения консультативной работы с родителями (законными представителями) по проблеме мотивации ребенка к обучению в школе.

- консультирования воспитателей подготовительных групп по проблеме мотивационной готовности детей к школе.

Повышение мотивационной  готовности детей 6-7 лет к обучению в школе, не менее чем на 100%

Повышение качества проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими проблемы личностного роста до 80 %

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС, способствующих гармоничному развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка, за счет:

Ожидаемые конечные результаты

Показатели ожидаемого результата

Индикаторы ожидаемого результата

- введения зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения

- повышение педагогической компетентности педагогического состава с помощью тренингов, мастер-классов.

Повышение процента профилактической работы с  детьми в сенсорной комнате и в зоне релаксации и снятия эмоционального напряжения   до  95%

- приобретение домика-палатки для кабинета педагога- психолога в уголок релаксации.

- мягких кресло-мешков.

Направления работы

Мероприятия

Предполагаемый результат

Форма отчетности

Отметка о выполнение

СЕНТЯБРЬ

Работа с детьми

Обследование детей 1 младшей группы: «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Выявление дезадаптации у детей младшей группы;

Сопровождение детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ

Форма №2

  Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Стребелева).

Выявление детей для представления на ТПМПК

Форма №2

Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное")

Формирование подгруппы детей для коррекционных занятий.

Форма №2

Работа с родителями

Консультация в папку для родителей в приемную: «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»

Выступление на родительском собрании: «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению».

Повышение психологической культуры родителей

Форма №4

Индивидуальное консультирование родителей вновь поступивших детей в кабинете психолога.

Решение проблем воспитания, обучения, взаимодействия родителей и детей

Форма №3

Консультационный пункт

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Журнал для регистрации консультаций.

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической поддержки вновь прибывшим педагогическим работникам

Решение личностных проблем

Форма №3

Еженедельные консультации  (индивидуальные, групповые).

Разновозрастные группы.

Повышение психологических знаний.

Форма №4

Консультация для педагогов младших групп: «Адаптационные процессы и психосоматика у детей младшего дошкольного возраста»    

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Форма №4

Игра-тренинг для педагогов по теме: «Адаптация детей 3 года жизни к условиям дошкольного учреждения».

Повышение психологических знаний.

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Заполнение индивидуальных карт психолого-педагогической помощи ребенку.

Оборудование зоны релаксации и снятия эмоционального напряжения.

Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка

Форма №5

Взаимодействие с администрацией ДОУ

Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год

Оптимальное психологическое сопровождение

Форма №1

Участие в педагогическом совете.

Повышение уровня методической компетентности

Протокол педагогических советов

 Участие в работе ТПМПК

Определение направлений коррекционной работы

Журнал учета исходящей

документации

ОКТЯБРЬ

Отметка о выполнение

Работа с детьми

Анализ результатов мониторинга процесса адаптации вновь прибывших детей

Выявление детей «группы риска»

Форма №2

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. Повышение уровня коммуникативных навыков

Табель

посещаемости.

Форма №4

Обследование детей познавательной и эмоциональной сферы параллелей средних групп.

Выявление детей «группы риска»

Форма №2

Работа с родителями

Участие в групповых родительских собраниях

 (по запросам педагогов)

Повышение компетентности родителей, сохранение психологического развития детей, предупреждение эмоционального расстройства.

Форма №4

Консультирование по итогам диагностики процесса адаптации вновь прибывших детей

Повышение легкого уровня прохождения адаптации детей. Оптимизация процесса адаптации.

Форма №3

Консультация: «Особенности психологического развития детей 4 года жизни»

Повышение психологической компетентности родителей.

Форма №4

Работа с педагогами

Проведение Тренинга по наставничеству.

Письменная консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период».

Повышение уровня психологической культуры.

Форма № 4

Индивидуальное консультирование по запросу

Определить способность развития ребенка. Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №2

Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической помощи  педагогическим работникам, профилактика профессионального выгорания

Решение личностных проблем

Форма №3

Организация методической и психологической помощи  аттестующимся педагогам.

Решение личностных проблем

Форма №3

Оснащение психолого – педагогического процесса

Создания каталога развивающих  игр творческого мышления  детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческого мышления детей

Папка раздаточного материала

Взаимодействие с администрацией МАДОУ

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностических исследований.

Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком.

Запись в журнале регистрации.

Протоколы обследования.

НОЯБРЬ

Работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми по запросу родителей, педагогов. Разновозрастные группы

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития.

Табель посещ-сти

Форма № 3

Форма № 4

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Повышение коммуникативных навыков и умений детей. Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития.

Табель посещаемости

Форма № 4

Мониторинг отслеживания групповой сплоченности и микроклимата в старших группах

Выявление микроклимата; сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей

Форма №4

Работа с родителями

Оформление стендов "Уголок психолога" по темам:

Что делать, если ребенок грызет ногти? (ясельная группа)

Детские страхи – ступеньки детства (младшая группа)

Повышение психологической компетентности родителей.

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма № 3

Консультационный пункт

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Журнал для регистрации консультаций.

Работа с педагогами

Тренинг для педагогов: Тест «Каков ваш творческий потенциал?»

Повышение уровня психологической культуры.

Презентация

Консультация: «Как играть с гиперактивным ребенком»

Повышение уровня психологической культуры.

Форма № 4

Семинар «Возможности сенсорной комнаты»

Повышение уровня психологической культуры.

Презентация

Оснащение психолого – педагогического процесса

Создания каталога развивающих  игр по развитию творческого мышления  для  детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческого (креативного) мышления  у детей старшего дошкольного возраста

Папка раздаточного материала

Взаимодействие с администрацией МАДОУ

Работа по плану преемственности детского сада и школы №8. Отслеживание процесса адаптации выпускников МАДОУ как итогового показателя качества образования.

Причины, снижающие способность выпускников адаптироваться к обучению в школе. Планирование совместных мероприятий, эффективной работы по подготовке детей к школе.

Форма №2

ДЕКАБРЬ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития. Повышение коммуникативных навыков и умений детей.

Табель пос.

Форма №4

Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу.

Динамика в познавательном развитии.

Форма №2

Промежуточная диагностика детей подготовительных  групп. Готовность детей к школьному обучению.

Мониторинг.

Справка

Работа с родителями

Консультация: «Достаточно ли вы уделяете

внимание

своему ребенку?»

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Форма №4

Игра-тренинг: «Растём играя!»

Групповое собрание «Готовимся вместе к школе»

Повышение уровня психологической культуры.

Форма №4

Консультационный пункт

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Журнал для регистрации консультаций.

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование по запросу.

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №2

Тренинг личностного роста: «Кто – я?»

Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов

Форма №4

Взаимодействие с администрацией МАДОУ

Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету

Проведение контроля, заполнение справок

справка

Результаты анкетирование родителей.

Сбор информации. Поиск оптимальных форма и методов для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Справка

ЯНВАРЬ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

Оценка эффективности развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу.

Оценка эффективности развивающих занятий.

Журнал посещ.

Форма №4.

Работа с родителями

Гостиная: «Трудности детского характера»

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Анкетирование «Не прозевайте вундеркинда»

Сопровождение детей с признаками одаренности

Форма №4

Консультационный пункт: «Сопровождение ребенка родителями в домашних условиях»

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №3

Работа с педагогами

1.Проведение промежуточного мониторинга по направлению: Готовность детей к школе

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Тренинг: «Подготовка детей к школе – игра или  трудная работа?»

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Консультация: «У ребенка трудный характер, что делать?»

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Разработка коррекционных планов с профильными специалистами по работе воспитанниками.

Повышение уровня интеллекта в группах ОНР, ЗПР.

Форма №2

Оснащение психолого – педагогического процесса

Создание каталога психологических игр для детей старшего дошкольного возраста

Игры для применения детьми в игровой деятельности.

Каталог

Взаимодействие с   администрацией.

Анкетирование родителей.

Результаты анкетирования

Справка

Разработка методических рекомендаций «Организация системы психологического сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ»

Пакет документов

Справка

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований.

Поиск оптимальных форма и методов коррекционной работы для проблемных детей

Запись в журнале регистрации.

ФЕВРАЛЬ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Работа с родителями

Гостиная: «Поможем ребенку учиться!»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма № 4

Индивидуальные и групповые консультирования (по запросу)

Повышение психологической компетенции родителей

Форма № 4

Консультация «Как могут родители помочь одаренному ребенку?»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма № 4

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Исследование психологического климата в коллективе ДОУ.

Оценка эмоционального выгорания педагогов.

Мониторинг ДОУ.

Справка

Взаимодействие с администрацией МАДОУ

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам  диагностический исследований.

         

Определение направлений коррекционной работы

Поиск оптимальных форма и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком.

Журнал учета исходящей документации

Запись в журнале регистрации.

Преемственность со школой. Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника»

Готовность детей к школьному обучению.

Презентация

МАРТ

Работа с детьми

Изучение уровня сенсорного развития детей раннего и младшего возраста

Мониторинг

Справка

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Работа с родителями

Гостиная: «Азбука общения с детьми»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма №4

Индивидуальное (групповое) консультирование по запросу

«Правила - 9 "нельзя" для родителей»

«Детский онанизм»

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Работа с педагогами

Диагностика эмоционального выгорания педагогов, психологического климата в коллективе.

Типичные личностно- профессиональные проблемы эмоциональной сферы педагогов ДОУ

Справка

Тренинг: «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование (по запросу)

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Подготовка инструментария для диагностики готовности детей к школе

Объективный подход к изучению мотивации ребенка к поступлению в школу.

Готовность инструментария.

Взаимодействие с администрацией МАДОУ

Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету

Проведение контроля, справка

Написание справки

 Участие в работе ТПМПК

Определение направлений коррекционной работы

Журнал учета исходящей

документации

АПРЕЛЬ

Работа с детьми.

Диагностика психологической готовности к школе детей подготовительных групп

Степень школьной зрелости выпускников МДОУ.

Форма №2

Групповые развивающие занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу.

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития

Табель посещаемости

Форма №3;№7

Работа с родителями

Практикум для родителей подготовительных групп «Семья на пороге школы»  

Оптимизация процесса адаптации выпускников МДОУ к школе.

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу.

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Консультация для родителей под. групп

«Ребенок идет  в школу»

Повышение психологической компетенции родителей  

Форма №4

Работа с педагогами

Консультация: «Семья – колыбель личности ребенка»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №2

Тренинг: «Семейные ценности и развитие у ребенка нравственности»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Заполнение карт индивидуального развития детей

Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка

Форма №5

Взаимодействие с администрацией МАДОУ

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам  диагностический исследований.

Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком.

Запись в журнале регистрации.


МАЙ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Работа с родителями

Консультирование по результатам диагностики детей готовности к обучению в школе

Определение основных линий оказания помощи радетелям, детям

Форма №4

Гостиная: «Воспитание в семье»

Оптимизация процесса воспитания детей в семье. Освоение новых способов оптимального взаимодействия с детьми.

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Консультация: «Разнообразные возможности летнего отдыха для развития детей дошкольного возраста»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма №4

Работа с педагогами

Групповая консультация по результатам психологической готовности детей к школе

Определение степени успешности работы  педагогического коллектива по психологической подготовке детей к школе. Выявление пробелов психологической готовности.

Форма №4

Консультация: «Влияние стиля общения на развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Написание аналитического отчета и статистической справки о работе педагога – психолога за год

Выявление проблем, условий и причин их возникновения в психологическом сопровождении образовательного процесса. Планирование работы на следующий учебный год.

Форма №10

Коррекция программы развития эмоциональной сферы детей 5-6 года жизни, для реализации на следующий учебный год

Повышение качества эмоционального развития детей

Программа

Заполнение карт индивидуального развития детей

Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка

Форма №5

Взаимодействие с администрацией МАДОУ

Итоги мониторинга:

  • «Психологический климат в коллективе»;
  • «Подготовка детей к школе»

Оценка эффективности психологического сопровождения

Форма № 10

Выступление на педагогическом совете:

Самоанализ работы за год.

Выполнение годового плана.

Готовность к школьному обучению.

Оценка эффективности психологического сопровождения

Форма №10



Предварительный просмотр:

Годовой план работы

педагога – психолога  

Катаргиной Ирины Александровны

на 2013– 2014 учебный год

г. Нижневартовск

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ МБДОУ ДСКВ №15 «СОЛНЫШКО»:

Задачи на 2013-2014 учебный год:

ЗАДАЧИ:

1. Увеличить показатель эффективности работы учреждения по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей не менее чем на 5 % по направлению «Сохранение и укрепление здоровья детей»,  за счёт обеспечения 100% выполнения в 2013 – 2014 учебном году федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья детей.

 

2. Увеличение показателя развития кадровых ресурсов учреждения не менее чем на 15% за счёт внедрения новых принципов кадровой политики в систему работы учреждения, предусматривающих:

  • развитие института наставничества в условиях учреждения
  • формирование кадровых резервов на должность воспитателя из числа младшего обслуживающего персонала
  • формирование кадровых резервов на замещение должностей заместителя руководителя по ВМР
  • совершенствование системы материальной и моральной мотивации
  • комплексную работу по повышению квалификации, в том числе в области информационных технологий
  • прогнозирование развития кадровой ситуации в учреждении.

3. Улучшение показателей качества реализации образовательной программы не менее чем на 18%, за счёт обеспечения целостного подхода к анализу и оценке результативности педагогического процесса.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Работниками образовательного учреждения - до 31.05.2014 года будет обеспечена реализация следующих мероприятий:

  • Реализация в полной мере рабочих программ по дополнительному образованию
  • Будет проведён комплекс мероприятий по гигиеническому нормированию дополнительных услуг в учреждении.
  • Проведены маркетинговые исследования по дальнейшему развитию спектра образовательных услуг
  • Анализ удовлетворённости родителей качеством и количеством дополнительных образовательных услуг
  • Подготовлен пакет документов на прохождение процедуры лицензирования

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

ЦЕЛЬ:

  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, через создание условий для познавательного и личностного развития воспитанников.

ЗАДАЧИ:

  • Создание условий для успешной адаптации детей в дошкольном учреждении;
  • Формирование психологической готовности воспитанников старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Уменьшение дезадаптации на 2%;
  2. Повышение уровня школьной мотивации у детей старшего дошкольного возраста;

3. Гармоничное психологическое развитие дошкольников.

Направления работы

Мероприятия

Предполагаемый результат

Форма отчетности

Отметка о выполнение

СЕНТЯБРЬ

Работа с детьми

Обследование детей 1 младшей группы: «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Выявление дезадаптации у детей младшей группы;

Сопровождение детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ

Форма №2

  Экспресс-диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе и в средних группах (Я.Н.Кушнир).

Выявление детей для представления на ТПМПК

Форма №2

Изучение детской тревожности в средних и старших группах. (Тест "Несуществующее животное")

Формирование подгруппы детей для коррекционных занятий.

Форма №2

Работа с родителями

Консультация в папку для родителей в приемную: «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения»

Повышение психологической культуры родителей

Форма №4

Индивидуальное консультирование родителей вновь поступивших детей в кабинете психолога.

Решение проблем воспитания, обучения, взаимодействия родителей и детей

Форма №3

Консультационный пункт

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Журнал для регистрации консультаций.

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической поддержки вновь прибывшим педагогическим работникам

Решение личностных проблем

Форма №3

Еженедельные консультации  (индивидуальные, групповые).

Разновозрастные группы.

Повышение психологических знаний.

Форма №4

Консультация для педагогов младших групп: «Адаптационные процессы и психосоматика у детей младшего дошкольного возраста»    

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Форма №4

Игра-тренинг для педагогов по теме: «Адаптация детей 3 года жизни к условиям дошкольного учреждения».

Повышение психологических знаний.

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Заполнение индивидуальных карт психолого-педагогической помощи ребенку.

Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка

Форма №5

Взаимодействие с администрацией ДОУ

Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год

Оптимальное психологическое сопровождение

Форма №1

Участие в педагогическом совете.

Повышение уровня методической компетентности

Протокол педагогических советов

 Участие в работе ТПМПК

Определение направлений коррекционной работы

Журнал учета исходящей

документации

ОКТЯБРЬ

Отметка о выполнение

Работа с детьми

Анализ результатов мониторинга процесса адаптации вновь прибывших детей

Выявление детей «группы риска»

Форма №2

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития. Повышение уровня коммуникативных навыков

Табель

посещаемости.

Форма №4

Обследование детей познавательной и эмоциональной сферы параллелей средних групп.

Выявление детей «группы риска»

Форма №2

Работа с родителями

Участие в групповых родительских собраниях

 (по запросам педагогов)

Повышение компетентности родителей, сохранение психологического развития детей, предупреждение эмоционального расстройства.

Форма №4

Консультирование по итогам диагностики процесса адаптации вновь прибывших детей

Повышение легкого уровня прохождения адаптации детей. Оптимизация процесса адаптации.

Форма №3

Консультация: «Особенности психологического развития детей 4 года жизни»

Повышение психологической компетентности родителей.

Форма №4

Работа с педагогами

Проведение Тренинга по наставничеству.

Повышение уровня психологической культуры.

Форма № 4

Индивидуальное консультирование по запросу

Определить способность развития ребенка. Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №2

Индивидуальное консультирование с целью оказания психологической помощи  педагогическим работникам, профилактика профессионального выгорания

Решение личностных проблем

Форма №3

Организация методической и психологической помощи  аттестующимся педагогам.

Решение личностных проблем

Форма №3

Оснащение психолого – педагогического процесса

Создания каталога развивающих  игр творческого мышления  детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческого мышления детей

Папка раздаточного материала

Взаимодействие с администрацией МДОУ

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностических исследований.

Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком.

Запись в журнале регистрации.

Протоколы обследования.

НОЯБРЬ

Работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми по запросу родителей, педагогов. Разновозрастные группы

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития.

Табель посещ-сти

Форма № 3

Форма № 4

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Повышение коммуникативных навыков и умений детей. Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем интеллектуального развития.

Табель посещаемости

Форма № 4

Мониторинг отслеживания групповой сплоченности и микроклимата в старших группах

Выявление микроклимата; сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей

Форма №4

Работа с родителями

Оформление стендов "Уголок психолога" по темам:

  • Как бороться с детской истерикой (ясельная группа)
  • Детские страхи – ступеньки детства (младшая группа)

Повышение психологической компетентности родителей.

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма № 3

Консультационный пункт

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Журнал для регистрации консультаций.

Работа с педагогами

Тренинг для педагогов: «Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста»

Повышение уровня психологической культуры.

Презентация

Консультация: «Игры, развивающие креативное мышление»

Повышение уровня психологической культуры.

Форма № 4

Семинар «Возможности сенсорной комнаты»

Повышение уровня психологической культуры.

Презентация

Оснащение психолого – педагогического процесса

Создания каталога развивающих  игр по развитию творческого мышления  для  детей старшего дошкольного возраста.

Развитие творческого (креативного) мышления  у детей старшего дошкольного возраста

Папка раздаточного материала

Взаимодействие с администрацией МДОУ

Работа по плану преемственности детского сада и школы №8. Отслеживание процесса адаптации выпускников МДОУ как итогового показателя качества образования.

Причины, снижающие способность выпускников адаптироваться к обучению в школе. Планирование совместных мероприятий, эффективной работы по подготовке детей к школе.

Форма №2

ДЕКАБРЬ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития. Повышение коммуникативных навыков и умений детей.

Табель пос.

Форма №4

Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу.

Динамика в познавательном развитии.

Форма №2

Промежуточная диагностика детей подготовительных  групп. Готовность детей к школьному обучению.

Мониторинг.

Справка

Работа с родителями

Консультация: «Коррекционные возможности игры в работе с детьми дошкольного возраста»

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Форма №4

Игра-тренинг: «Растём играя!»

Повышение уровня психологической культуры.

Форма №4

Консультационный пункт

Повышение уровня психологической культуры. Формирование психологического здоровья детей.

Журнал для регистрации консультаций.

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование по запросу.

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №2

Тренинг личностного роста: «Кто – я?»

Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Повышение уровня психологической культуры, профилактика профессионального выгорания педагогов

Форма №4

Взаимодействие с администрацией МДОУ

Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету

Проведение контроля, заполнение справок

справка

Результаты анкетирование родителей.

Сбор информации. Поиск оптимальных форма и методов для воспитательно-образовательной работы с детьми.

Справка

ЯНВАРЬ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

Оценка эффективности развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу.

Оценка эффективности развивающих занятий.

Журнал посещ.

Форма №4.

Работа с родителями

Гостиная: «Трудности детского характера»

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Анкетирование «Не прозевайте вундеркинда»

Сопровождение детей с признаками одаренности

Форма №4

Консультационный пункт: «Сопровождение ребенка родителями в домашних условиях»

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №3

Работа с педагогами

1.Проведение промежуточного мониторинга по направлению: Готовность детей к школе

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Тренинг: «Подготовка детей к школе – игра или  трудная работа?»

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Консультация: «У ребенка трудный характер, что делать?»

Повышение психологической культуры.

Форма №4

Разработка коррекционных планов с профильными специалистами по работе воспитанниками.

Повышение уровня интеллекта в группах ОНР, ЗПР.

Форма №2

Оснащение психолого – педагогического процесса

Создание каталога психологических игр для детей старшего дошкольного возраста

Игры для применения детьми в игровой деятельности.

Каталог

Взаимодействие с   администрацией.

Анкетирование родителей.

Результаты анкетирования

Справка

Разработка методических рекомендаций «Организация системы психологического сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ»

Пакет документов

Справка

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам диагностический исследований.

Поиск оптимальных форма и методов коррекционной работы для проблемных детей

Запись в журнале регистрации.

ФЕВРАЛЬ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Работа с родителями

Гостиная: «Поможем ребенку учиться!»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма № 4

Индивидуальные и групповые консультирования (по запросу)

Повышение психологической компетенции родителей

Форма № 4

Консультация «Как могут родители помочь одаренному ребенку?»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма № 4

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Исследование психологического климата в коллективе ДОУ.

Оценка эмоционального выгорания педагогов.

Мониторинг ДОУ.

Справка

Взаимодействие с администрацией МДОУ

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам  диагностический исследований.

Определение направлений коррекционной работы

Поиск оптимальных форма и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком.

Журнал учета исходящей документации

Запись в журнале регистрации.

Преемственность со школой. Круглый стол: «Портрет будущего первоклассника»

Готовность детей к школьному обучению.

Презентация

МАРТ

Работа с детьми

Изучение уровня сенсорного развития детей раннего и младшего возраста

Мониторинг

Справка

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Работа с родителями

Гостиная: «Азбука общения с детьми»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма №4

Индивидуальное (групповое) консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Работа с педагогами

Диагностика эмоционального выгорания педагогов, психологического климата в коллективе.

Типичные личностно- профессиональные проблемы эмоциональной сферы педагогов ДОУ

Справка

Тренинг: «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование (по запросу)

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Подготовка инструментария для диагностики готовности детей к школе

Объективный подход к изучению мотивации ребенка к поступлению в школу.

Готовность инструментария.

Взаимодействие с администрацией МДОУ

Участие в проведение тематического контроля при подготовке к педагогическому совету

Проведение контроля, справка

Написание справки

 Участие в работе ТПМПК

Определение направлений коррекционной работы

Журнал учета исходящей

документации

АПРЕЛЬ

Работа с детьми.

Диагностика психологической готовности к школе детей подготовительных групп

Степень школьной зрелости выпускников МДОУ.

Форма №2

Групповые развивающие занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Индивидуальная работа с детьми коррекционных групп, по запросу.

Увеличение процента детей со средним и высоким уровнем развития

Табель посещаемости

Форма №3;№7

Работа с родителями

Практикум для родителей подготовительных групп «Семья на пороге школы»  

Оптимизация процесса адаптации выпускников МДОУ к школе.

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу.

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Консультация для родителей под. групп

«Ребенок идет  в школу»

Повышение психологической компетенции родителей  

Форма №4

Работа с педагогами

Консультация: «Семья – колыбель личности ребенка»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №2

Тренинг: «Семейные ценности и развитие у ребенка нравственности»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Заполнение карт индивидуального развития детей

Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка

Форма №5

Взаимодействие с администрацией МДОУ

ПМПк по запросу педагогов, родителей, по результатам  диагностический исследований.

Поиск оптимальных форм и методов коррекционно - развивающей работы с ребенком.

Запись в журнале регистрации.


МАЙ

Работа с детьми

Групповые развивающие  занятия в коррекционных группах.

(подготовительной).

Оценка эффективности  развивающих занятий. 

Журнал посещ.

Форма №4;

Работа с родителями

Консультирование по результатам диагностики детей готовности к обучению в школе

Определение основных линий оказания помощи радетелям, детям

Форма №4

Гостиная: «Воспитание в семье»

Оптимизация процесса воспитания детей в семье. Освоение новых способов оптимального взаимодействия с детьми.

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Консультация: «Разнообразные возможности летнего отдыха для развития детей дошкольного возраста»

Повышение психологической компетенции родителей

Форма №4

Работа с педагогами

Групповая консультация по результатам психологической готовности детей к школе

Определение степени успешности работы  педагогического коллектива по психологической подготовке детей к школе. Выявление пробелов психологической готовности.

Форма №4

Консультация: «Влияние стиля общения на развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

Повышение психологической компетенции педагогов

Форма №4

Индивидуальное консультирование по запросу

Поиск путей решений проблемных ситуаций

Форма №4

Оснащение психолого – педагогического процесса

Написание аналитического отчета и статистической справки о работе педагога – психолога за год

Выявление проблем, условий и причин их возникновения в психологическом сопровождении образовательного процесса. Планирование работы на следующий учебный год.

Форма №10

Коррекция программы развития эмоциональной сферы детей 5-6 года жизни, для реализации на следующий учебный год

Повышение качества эмоционального развития детей

Программа

Заполнение карт индивидуального развития детей

Оценка эффективности коррекционных мероприятий для каждого ребенка

Форма №5

Взаимодействие с администрацией МДОУ

Итоги мониторинга:

  • «Психологический климат в коллективе»;
  • «Подготовка детей к школе»

Оценка эффективности психологического сопровождения

Форма № 10

Выступление на педагогическом совете:

Самоанализ работы за год.

Выполнение годового плана.

Готовность к школьному обучению.

Оценка эффективности психологического сопровождения

Форма №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...