Занятие к Дню Победы!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беляева Галина Федоровна

Занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_pobedoy_do_berlina.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

с элементами презентации

                                                                                                                     Воспитатель : Беляева Г.Ф.

высшей категории

Тема:  «С победой до Берлина!»

Цель:  Формирование у дошкольников представлений о значимых  военных сражениях во время Великой Отечественной войны.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

Развивающие:

 - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность. Развивать воображение, моторику, координацию движений, любознательность, логическое мышление.

Воспитательные:

 -воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение других детей, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; воспитывать положительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны,

 желание заботиться и помогать им.

Активизация  словаря  детей:

 Смоленск, Москва, Сталинград, Курск, Берлин,

Предварительная работа:

 1. Беседа   с детьми о Великой Отечественной войне,  военных атрибутах и боевой технике.

 2. Дидактическая игра «Собираемся в поход».

 3. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных  мероприятий и утренней гимнастики.

 4.  Подготовка атрибутов к НОД.

 5. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на военную тематику.

 6. Разучивание стихов, песен, пословиц о войне,

 7. Показ презентации «Города - герои»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся  улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем. Кто живёт на нашей планете

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

Мотивация

(Дети стоят у экрана, на  котором показаны слайды начало войны)

Слайд №1-5

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на экран.

 Как вы думаете, что это?   Что вы увидели на этих картинках?

Дети, а как вы думаете о чём мы будем говорить?

 (ответы детей).

Слайд №6

В:  (на фоне  песни «Священная война» муз.  А.Александрова.)   22 июня в   4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша  Родина. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прапрабабушки, прапрадедушки ушли на войну ( тогда они были очень молодыми) .

В: Ребята, а вы хотите узнать, как  советские солдаты защищали нашу Родину от немецких захватчиков, и что их объединяло в этой страшной и долгой войне.

Когда я шла на работу мне встретился  дедушка, я сразу догадалась , что это ветеран. А как я догадалась?  (на груди ордена) . В руках он держал  вот этот треугольник. Как вы думаете, что это?  (письмо) И он  попросил   меня  передать и прочитать  его вам. Прочитаем, что там написано.

 (письмо солдата)

Здравствуйте дети,  Пишет вам солдат. Я тоже когда-то был, как и вы. Вот  подрастёте и тоже пойдёте в армию защищать нашу Родину. А хочу предложить  вам пройти сражения, которые считаются самыми важными в истории Великой Отечественной войны,  выполнив военные  задания правильно,  получите красный  флаг за победу в сражении. Каждое задание будет написано в письме.

Дети, вы хотите  стать солдатами? Тогда нужно надеть пилотки и бескозырки.  Вот теперь вы настоящие солдаты. Рота стройся.

Дети, вы готовы к сражениям. Это наши боевые рубежи.

 

Первое сражение-битва под Смоленском.

 ( Слайд №7сражение под Смоленском)

Информационная справка

 Смоленск стал   щитом на пути к Москве в Великую Отечественную войну. Гитлер рассчитывал на быструю победу и через несколько недель после нападения собирался войти в советскую столицу. Но  подвиг бойцов, стоявших здесь насмерть, помог отбросить фашистов  далеко за пределы Смоленска.

В: - Ребята, для того, чтобы бой прошёл  успешно, нужна была боевая  техника. Найдите и разложите боевую технику на столе.

В: Молодцы, ребята, выиграли бой.

Слайд №8 с флагом

( После выполненного задания воспитатель помещает - красный  флаг.)

Второе сражение-битва под Москвой.

 ( Слайд № 9 -10  битвы под Москвой)

 Информационная справка

  В октябре 1941 года немецкие войска подступили вплотную к Москве. Два года продолжалась  знаменитая битва под Москвой, в которой советские войска одержали победу над фашистами. Немецкие войска были отброшены от столицы.

Назовите пословицы о войне

 - «Храбрый побеждает, а трус погибает»

 - «Смелость города берёт»

 - «Один за всех и все за одного»

 - «Один в поле не воин»

 - «За правое дело стой смело»

 - «Тяжело в учении легко в бою»

 - Сам погибай, а товарища выручай»

 - «Когда мы вместе мы сила»

-Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Без смелости не возьмешь крепости

 -Герой за Родину горой!

 -Жить – Родине служить!

 -Где смелость, там и победа!

 -Если армия сильна, непобедима и страна.

Слайд №11 с флагом

В: Молодцы, ребята , выиграли и это  сражение.

Дети получают за битву под Москвой - красный  флаг.

Третье сражение - Сталинградская битва.

(Слайд № 12  Сталинградская битва).

 Информационная справка

 Во времена Великой Отечественной войны, город навсегда вошел в историю под другим именем Сталинград, сейчас он называется Волгоград. Сталинградская битва длилась 200 суток. Каждый дом представлял собой крепость. После освобождения, город был в сплошных руинах, земля была напичкана неразорвавшимися минами, бомбами и снарядами. Но вся огромная страна пришла на помощь героическому городу. Сталинград был возрожден.

В: - Сейчас вы все станете  рядовыми солдатами, защищавшие  Сталинград.

Физминутка 

 Все солдаты поднимайтесь,

 Немцы в Сталинград идут,

 Чтобы землю отстоять

 Надо силы рассчитать

 Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой — раз, правой— раз,

 Посмотрите все на нас.

 Все захлопали в ладошки —

 Дружно, веселей!

 Застучали наши ножки

 Громче и быстрей!

                   

Слайд №13с флагом

После выполненного задания воспитатель помещает - красный  флаг.

за Сталинградскую битву.

В: А теперь ребята нас ждет четвертое сражение - Курская дуга.

 (Слайд №14, 15, 16. сражение на Курской дуге).

 Информационная справка

С началом войны Курск был оккупирован. Летом 1943 года здесь произошло величайшее в дни Великой Отечественной войны сражение – битва на Курской дуге, где активно сражались танковые дивизии, которые и разгромили немцев под Курском.

В: Ребята, внимание – конверт, что же здесь

Загадки

Подрасту и вслед за братом

 Тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему

 Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

 Будешь ты отличником –

 Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

 Там – воздушная граница.

 На посту и днем, и ночью

 Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

 Режут землю гусеницы,

 Та машина в поле чистом

 Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

 Учиться нужно непременно,

 Чтоб быть опорой для страны,

 Чтоб в мире не было … (войны).

После выполненного задания воспитатель помещает – красный флаг за сражение на Курской дуге.

В: Ребята, начинаем пятую битву - за Ленинград.

 (Слайд №19 ,20,21,22 сражение под Ленинградом)

 Информационная справка

 Битва за Ленинград (сейчас этот город называется Санкт-Петербург), самая длительная и тяжелая битва всей Великой Отечественной войны, продолжалась  900 дней. Сами ленинградцы в тяжкие дни блокады показали  стойкость, выдержку  и патриотизм. Но ни обстрелы, ни голод и холод не сломили его защитников. Помощь блокадникам шла по льду Ладожского озера. Эта транспортная магистраль получила название "Дорога жизни".

 27 января 1944 г. ленинградцы праздновали снятие блокады, В результате мощных ударов Ленинград был  освобожден.

В:  Дети, а кто помогал раненым на поле боя? А, что они делали. Сейчас и мы окажемся в Ленинграде.

 

Ребёнок читает стих –е:

Пушки грохочут,

Пули свистяРанен осколком  снаряда солдат                  

Шепчет сестричка: Давай поддержу,                  

Рану твою я перевяжу!

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках,

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

 Девочки будут медицинскими сестрами, а мальчики – ранеными солдатами.

 В: Внимание, послушайте боевое задание. Девочки должны сделать перевязку раненым солдатам (мальчикам).

                                                               (Дети работают в парах, подгруппой на ковре).

После выполненного задания воспитатель помещает  в сражение за Ленинград – красный флаг.

Слайд № 23 с флагом

Слайд24- 25  Битва за Берлин

В: Советские войска одержали победу во всех сражениях.

 В: Ребята, вам предстоит выполнить последнее задание, которое станет для вас решающим. У меня  для вас два конверта, в конвертах фронтовые письма-треугольники, только они  повреждены.

 Соедините кусочки друг с другом и узнаете,  кто написал эти  письма.

(Дети работают подгруппами на ковре: мальчики и девочки, складывают письмо.  У девочек получилось изображение – ребенок с матерью, у мальчиков -  

пожилая женщина

В:  Правильно ребята  письма писали на фронт матери, жены и дети солдат. Каждая семья верила, что их сын, муж, отец вернется домой живым и здоровым.

 После выполненного задания воспитатель помещает  в битве за Берлин – красный флаг.

Да, ребята, 70 лет прошло со времен Великой Отечественной войны, но мы никогда не сможем забыть о подвиге советских героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни. Давайте же встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.

Слайд №28

 Минута молчания

Рефлексия

 В: Ребята, наши солдаты прошли нелегкий путь, чтобы отстоять победу в Великой Отечественной войне.

  • Что объединяло всех советских  защитников, воинов?
  • О чем и о ком они думали, когда сражались с фашистами?
  • Что помогло нашему народу одержать победу?

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

  • В:  Ребята, как вы думаете, что  нужно делать  чтобы не было войны?  

Ребята, мы выполнили все задания, которые были в письме. Я, думаю, что вами гордился бы тот солдат.

 В: Сейчас мы будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина –  героя  (дети называют слова – характеристики).

 Игра «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, передавая звезду (макет) по кругу, называют качества воина-защитника: смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, терпеливый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий , мужество, сила воли, патриотизм, верность воинскому долгу, гуманизм, благородство.

Вы сегодня все очень хорошо работали, мне понравилась ваша активность, вы показали хорошие знания  о ВОВ.

Прошла война, прошла страда,

 Но боль взывает к людям;

 Давайте, дети, никогда

 Об этом не забудем.

Творческое задание на 9 мая

Сделать в корзину цветы гвоздики для возложения к вечному огню.

Нашу корзину с цветами  с вами возложим к вечному огню в нашем музее, в память о тех солдатах, которые  отстояли для нас победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 мая пришла к нам Победа Тематическое занятие ко дню Победы для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое развлечение ко Дню Победы "9мая пришла к нам Победа" для старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...

Сценарий литературного праздника и тематического занятия ко Дню Победы (К 70-летию Великой Победы)

Надеюсь, что данный материал пригодится  воспитателям и музыкальным работникам ДОО. Собран из разных источников....

День Победы. (сценарий тематического занятия, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада)

Автором представлен материал итогого мероприятия, посвященному Дню Победы....

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

Конспект тематического занятия «Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе.

Конспект тематического  занятия«Этот «День Победы» в честь 75 лет Победы ВОВ в средней группе. Воспитатель: Цыремпилова Ирина Бадмаевна...