Компьютер - друг или враг?
статья по теме

Старшова Надежда Васильевна

Не нужно бояться умных машин,

 Ведь пользу большую несут они в жизнь.

 "Лишь ты позаботься о личном здоровье",-

 Такие компьютер нам ставит условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_drug_ili_vrag.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер: друг или враг?

    И не друг, и не враг, а просто машина, которая может помочь в учёбе и работе, познании окружающего мира, но никогда не заменит живого человеческого общения. Да, их становится всё больше, они окружают нас дома и на работе, дети воспринимают их как нечто непременное и существовавшее всегда, но – нелишне соблюдать некую осторожность, общаясь с этим бесценным помощником человека.

    Интерес малышей к компьютеру вполне объясним: он несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока не умеют ни читать, ни писать. Работать с картинками им проще и привычней. При работе с компьютером повышается самооценка ребёнка, развивается умение планировать свои действия и предвосхищать их результат, видеть связь между действием и результатом.

   Но, если ваш ребёнок часами сидит за компьютером, не надо охать и ругать научный прогресс, а задать себе один-единственный вопрос: «А что я делаю в это время?». Конечно, очень удобно переделать все домашние дела или расслабиться у телевизора, пока чадо осваивает «стрелялки-догонялки», только не удивляйтесь, что с собственным ребёнком у вас почему-то не находится общих тем для разговора и общения. А если вы будете уделять ребёнку достаточно внимания, играть, читать, гулять, разговаривать – безумного пристрастия к компьютеру, такого, чтобы об этом можно было тревожиться, не возникнет. И подросшее современное дитя, вспоминая, кто и что сформировало его как личность, назовёт вас – маму и папу, бабушку и дедушку, а вовсе не компьютер.

     Как же сделать так, чтобы малыш не превратился в компьютерного игрока, а получил от машины максимум пользы? Прежде всего, с самого начала нужно строго дозировать общение с компьютером. У детей 5-6 лет ещё не закончено формирование зрительного анализатора, поэтому им будет достаточно 15-20 минут. При более длительном сидении за компьютером вы легко заметите у ребёнка признаки общего и зрительного утомления – голова начнёт клониться набок, он будет откидываться на спинку стула, упираться ногами в край стола, часто отвлекаться, переключать внимание на другие предметы. Наиболее утомительными и вредными для детей являются те программы, которые им больше всего нравятся – «стрелялки-бродилки-догонялки». А связано это прежде всего с тем, что изображение на экране компьютера самосветящееся, а человеческий глаз за долгие годы эволюции привык воспринимать все цвета и предметы в отраженном свете. Поэтому работа за компьютером для человека в любом возрасте более утомительна, чем просмотр телепередач или чтение. Слишком длительное пребывание перед монитором веёт к перенапряжению нервной системы, нарушениям сна, утомлению глаз.

     Располагать компьютер дома следует так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. Прямой солнечный свет не должен попадать на экран, расстояние от глаз до экрана – не менее 50 см., стул – обязательно со спинкой. После положенных 15-20 минут надо обязательно делать упражнения для глаз, чтобы снять излишнее напряжение.

     И всё же, какими должны быть обучающие программы, рассчитанные на дошкольников? Хорошо, если они дают малышам возможность закрепить полученные навыки в счёте, знакомят с геометрией. Полезны логические задания, на развитие пространственного воображения. С помощью компьютера легко и наглядно решаются задачи на внимание, воображение. Есть программы, обучающие рисованию, конструированию. Если задаться целью извлечь из компьютера пользу – вы обязательно найдёте то, что по душе вашему ребёнку, важно лишь помнить, что «прирученный компьютер» - это сплошная польза.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Компьютер - друг или враг?"

Конспект открытого логопедического занятия с элементами ОБЖ на тему "Компьютер- друг или враг?" для детей подготовительной группы....

"Компьютер--друг,помощник или враг"

Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг» Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? » Подготовила:  Керимова Любовь Александровна. Воспитатель  ГБДОУ «...

Рекомендации для родителей. Компьютер - друг или враг?

Материал содержит рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с детьми, которые имеют компьюретную, игровую зависимости....

Консультация для родителей "Компьютер-друг или враг"?

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся на всех социальных уровнях, ученые ...

Памятка для родителей «Компьютер друг или враг»

Памятка для родителей«Компьютер друг или враг»...

Консультация "Компьютер-друг или враг?"

Консультация для родителей...

консультация для родителей телевизор и компьютер друг или враг

Советы родителям, упражнения для глаз и многое другое...