Проект по теме "Воздух" для 1 младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozdushnyy.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта «Воздух»; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле

Задачи проекта:

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с воздухом.

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с воздухом, его значением и свойствами.

3. Развивать наблюдательность с помощью игр с воздухом.

4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение.

Участники: Педагоги – воспитатель группы,  дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 03.08-07.08 (краткосрочный)

Название мероприятия

Участники

I этап

Подготовительный

03.08

Понедельник

1.Беседа «О воздухе»

2. Чтение А.С. Пушкина «Ветер! Ветер» Ты могуч»

Воспитатели и дети

II этап

Исследовательский

04.08.

Вторник

1.Эксперименты с воздухом.

2.Надувание мыльных пузырей на прогулке.

Воспитатели и дети

05.08.

Среда

1. Дыхательные гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик».

2. Чтение стихов про воздух

3. Игры с вертушками на прогулке

Воспитатели и дети

06.08

Четверг

1.Игры с воздушными  шариками на прогулке

2. Наблюдение за деревьями на прогулке

3. Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Воздушный шар»

4.Закрепление дыхательной гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик».                            

Воспитатели и дети

III этап

Заключительный

07.08

Пятница

1. Выставка аппликаций, изготовленных руками детей.

2.Развлечение: «Как увидеть воздух»

Воспитатели, родители и дети.

03.08. ПОНЕДЕЛЬНИК

Беседа «О воздухе»

Цель: дать детям представление о воздухе: невидимый, прозрачный, бесцветный.

Воспитатель предлагает детям посмотреть по сторонам и поискать гостя. (Дети никого не находят). Воспитатель объясняет, что в гости пришел воздух, предлагает поискать его. Как мы можем найти воздух? (подуть на ладошки, помахать руками). Почему мы не видим воздух? (Ответы детей). Объяснить детям, что воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч»

"Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.

04.08.  ВТОРНИК

Эксперименты с воздухом

«Ловим воздух». 

Воспитатель раздает детям пустые пакеты и спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем снова показывает пакет и спрашивает, чем наполнен пакет (воздухом). Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Воспитатель обращает внимание, что, когда открыли пакет, тот перестал быть упругим. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий). Предлагает детям тоже поймать воздух.

«Вкусный воздух». 

Воспитатель предлагает детям набрать воздух в рот. Какой он по  вкусу (безвкусный).

«Воздух нужен для жизни». 

Воспитатель предлагает детям задержать дыхание и не дышать. Можем ли мы без воздуха? Для жизни воздух необходим.

Пускание мыльных пузырей.

Воспитатель пускает мыльные пузыри и объясняет, что внутри пузыря находится воздух. Затем кто-нибудь из детей начинает пускать мыльные пузыри, а остальные дети ловят их.

05.08. СРЕДА

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: Тренировать силу вдоха и выдоха.

Ребенок на вдохе разводит руки в стороны – надувает шарик.

На выдохе – медленно сводит руки и произносит: «Ш - Ш-Ш» - шарик сдувается.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Стихи про воздух.

1.Воздух – это то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полёт

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Теплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял

Воздух разный, он такой!

Где найдем его с  тобой.

                                Марина Андреева.

2.Он – прозрачный невидимка,

Легкий и он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим.

3. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

                                       А.С.Пушкин

Игры с вертушками на прогулке

06.08. ЧЕТВЕРГ

Игры с воздушными  шариками на прогулке

Наблюдение за деревьями на прогулке

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за деревьями. Как у них от ветра качаются ветки.  

Аппликация «Воздушный шар»

Воспитатель: Очень много лет домашние животные верно служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.

Давайте и мы с вами сделаем воздушный шар.

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки - стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Закрепление дыхательной гимнастики: «Ветер надувает паруса», «Надуй шарик».                                        

07.08 ПЯТНИЦА

Выставка аппликаций, изготовленных руками детей.

Развлечение «Как увидеть воздух»

Цель: продолжать знакомство детей с понятием «Воздух», его свойствами: невидимый, бесцветный.

Материал и оборудование: стаканчик с водой, трубочка для коктейля,  стакан, воздушные шарики.

Действующие лица: ведущий, сказочный персонаж Знайка.

Ведущая: Сегодня мы с вами будем продолжать вести разговор о воздухе. К нам пришел Знайка. Он о воздухе знает очень много и расскажет нам.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе. Я   много знаю о воздухе и вам сейчас расскажу и покажу.

Ведущая: Ребята, а вы встречали воздух?

Ответ детей.

Знайка: я  тоже воздуха не видел, но точно знаю, что он вокруг нас.

Ведущая: Знайка, покажи ребятам.

Знайка: Хорошо. Вот смотрите ребята. Это стакан. (Показывает его детям)  Пустой ли он?

Ответ детей.

Знайка: Правильно, в стакане ничего нет – он пустой. А сейчас смотрите, я опускаю стакан вверх дном в тазик с водой. Держу его ровно. Попадает ли в него вода?

Ответ детей.

Знайка: Вода в стакан не попадает. А почему?

Ответ детей.

Знайка: А еще можно воздух – невидимку  увидеть с помощью трубочки для коктейля. (Показывает  трубочку). Подставьте свои ладошки, а я подую в трубочку на них. Что  чувствует ваша ладошка?

Ответ детей.

Знайка: Правильно, ваши ладошки почувствовали ветерок. Это и есть воздух, который я выдыхаю.

Ведущая: Знайка, а я знаю, что ты приготовил детям подарки с воздухом.

Знайка: Ой, точно. Совсем забыл! Для вас ребята я поймал воздух вот в эти шарики. Сейчас я вам их подарю.

Дарит детям шарики

Знайка: Ну, ребята, мне пора уходить. Что же интересного вы сегодня узнали о воздухе?

Ответ детей.

Знайка: Правильно, ребята. Воздух находится вокруг нас. Он невидимый, но его можно увидеть и почувствовать. Если я еще что-то узнаю про воздух, то приду и расскажу вам. До свидания.

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...