Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на 2015-2016 уч. год во 2 младшей группе

Тема

Содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

1.«Мой детский сад»

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между  детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

01.09 – 04.09

Сентябрь

Физкультурный досуг «Дружные ребята»

Цель: стимулировать у детей желание заниматься физической культурой.

2. «Игрушки»

Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования: поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным  действиям с ними, учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками, побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам, развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

07.09 – 11.09

 Сентябрь

Показ кукольного спектакля по стихотворению  А.Барто «Девочка чумазая»

Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельность, любовь к поэзии, обогащение эмоциональной сферы детей.

3. «Неделя безопасности: ОБЖ»

Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада. Формировать осторожно и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Обучать способам, как позвать взрослого на помощь.

14.09 – 18.09

Сентябрь

« Знакомство с  улицей» (целевая прогулка)

Цель: Уточнить представление детей об улице, проезжей части автомобилях; дать элементарные знания о  правилах поведения на улице; уточнить понятие  «пассажир», закрепить его употребление в речи.

4. «Наш город, край»

Дать элементарные представления о родном городе, о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

21.09– 25.09

Сентябрь

Театрализованное развлечение  «Прогулка по родному городу с Филей и Степашкой» (совместно с сотрудниками Щекинского краеведческого музея)

Цель: в игровой форме закрепить название города, любимых мест-кафе «Сластена», кондитерская «Бекарри», игрушечный магазин.

5. «Осень. Осенние дары природы и приметы »

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

28.09 – 09.10

Сентябрь

    Октябрь

Игра - развлечение

«Осень золотая в гости к нам пришла»

Цель: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, познакомить с  осенними приметах, развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

6. «Транспорт»

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса), дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

12.10 – 16.10

Октябрь

Музыкальный досуг по ПДД «Приключение колобка»

Цель: В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения; закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

7. «Я человек»

Развивать представление о человеке (себе, сверстнике), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояний, о делах и добрых поступках людей. Формировать интерес к изучению себя, своих возможностях, помогать в освоении способов взаимодействия с людьми.

19.10 – 23.10

 

Октябрь

Игровая ситуация: «К нам пришел Незнайка».

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, через формирование культурно-гигиенических навыков, занятий физкультурой, поддержание духовной установки по отношению к окружающему миру.

8. «Труд взрослых. Профессии»

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать  представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами, развивать  интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку к который делает своё дело.

26.10 – 30.10

Октябрь

Образовательные игровые ситуации  направленные на знакомство с профессиями взрослых: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Автомастерская» и т.п.

10. «Дикие животные»

Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных. Познакомить   некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут. закрепить правила безопасного поведения при общении с животным. Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

02.11 – 06.11

Ноябрь

Имитационные игры о животных

11. «Моя семья »

Формировать представление детей о семье, сходстве родственников, близнецов. Учить называть членов семьи, их действия. Расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы. Вызвать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

9.11. – 13.11

Ноябрь

1. Фотоколлаж  «Моя семья»

2. Осенний утренник

12. «Я – хороший,

ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить».

Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; Учить проявлять сочувствие и внимание с сверстниками (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему), способствовать установлению добрых отношений между детьми.

16.11.– 20.11

Ноябрь

Театрализованное представление Тульского государственного театра кукол по сказке «Лиса  и заяц»

Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельности, воспитывать любовь к народному творчеству, обогащение эмоциональной сферы детей.

13. Здоровье. Что это такое?

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма. Развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения. Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья. Содействовать гармоничному формированию развитию детей, становлению о обогащению двигательного опыта.

23.11 – 27.11

Ноябрь

Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей понимание здорового образа жизни.

14. «Зима. Зимние приметы»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

30.10 – 4.12

Ноябрь

Декабрь

Физкультурный досуг «Здравствуй, Зимушка – зима»

Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.

16. «Домашние и дикие животные зимой»

Цель: Расширять представления о сезонных изменениях в природе  и дать понятие о том, как в зависимости от этого меняется жизнь животных, их поведение. Закреплять представление о строении тела животных. Развивать любознательность, основы  исследовательской деятельности , творческую деятельность. Формировать бережное отношение к животным, развивать  эстетические чувства через природу.

07.12 – 11.12

Декабрь

Театрализованное представление  по русской народной сказке «Рукавичка»

Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельности, воспитывать любовь к народному творчеству, обогащение эмоциональной сферы детей.

17. «Мой дом»

Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.

14.01.– 18.01

Декабрь

Выставка семейного творчества «Умелые ручки»

18-19. «Новый Год»

Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

21.12– 31.12

Декабрь

Музыкальный праздник «Скоро, скоро Новый год, он стучится у ворот»

1-10 января Новогодние каникулы

20. Русское народное творчество

Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи. Воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов. Открыть новые возможности игрового отражения мир.

11.01– 15. 01

Январь

Оборудование мини-музея предметов старины и декоративно-прикладного искусства (при участии родителей) «Бабушкин сундучок»

21 . «Мир предметов вокруг нас»

Расширить кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды, поддерживать  и развивать интерес к совместному со взрослыми  и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними, учить исследовать предметы, сравнивать предметы (по цвету, форме, размеру).

 18.01– 22.01

Январь

Музыкальный досуг  «К нам кукла Маша в гости пришла »

Цель: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми; слушать и наблюдать; употреблять в речи название предметов посуды; знакомить с новыми словами: сахарница, конфетница, чайник.

22. «Мальчики и девочки»

Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении  способов взаимодействия в быту, игре, общении, учить сравнивать лица, причёски, одежду, любимые  игрушки мальчиков и девочек, воспитывать доброе отношение друг к другу.

25.01 – 29.01

Январь

Образовательная ситуация на игровой основе «Это я — девочка, это я мальчик»

Цель: Развитие представлений детей о принадлежности к женскому или мужскому полу, особенностях поведения мальчиков и девочек.  Воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

23. «Почемучки»

(неделя познания)

Развивать познавательную активность детей; помочь освоить средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

01.02 -05. 02

Февраль

Образовательная ситуация на игровой основе «Времена года»

Цель: Развитие познавательных способностей. Закрепление знаний о временах года, сезонных явлениях. Развить наблюдательность, любознательность

24.  «Я в обществе»

Помогать детям в основании способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать), развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе, воспитывать умение быть приветливым по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.

08.02 – 12.02

Февраль

Игровая ситуация «Дружат в нашей группе мальчики и девочки»

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей и создание благоприятного климата в группе. воспитывать умение быть приветливым по отношению друг к другу

22. «Мир комнатных растений»

Способствовать познанию ребёнком мира природы, разнообразия растительного мира; учить выделять характерные признаки комнатных растений, создавать для растений благоприятные условия; помочь освоению навыков ухода за растениями.

15.02 – 19.02

Февраль

Оформление «огорода» на подоконнике группы. Посадка рассады: лук, петрушка и другая зелень.

23. «Наши папы. Защитники Отечества»

Познакомить детей с государственным праздником – День защитника Отечества и его значением;  формировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувства гордости за своего отца.

22.02– 26.02

Февраль

Музыкальный праздник  «Самый лучший в мире папа»

24. «Масленица »

Знакомство  детей с русскими народными традициями, рассказываем о ритуальном значении масленичных закличек и игрищ. Знакомство с русским народным костюмом. Учить выделять его из другой одежды.

29.02 – 04.03

Февраль

Март

Музыкально-физкультурный  досуг «Масленица»

25. «О любимых мамах»

Помочь детям получить отчётливое представления о семье и родственных отношений; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

07.03 – 11.03

Март

Музыкальное развлечение «Мамочка любимая моя»

26. « Мы – помощники. Что мы умеем?»

Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду. Побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными.  

14.03 – 18.03

Март

Оформление «огорода» на подоконнике группы. Посадка рассады томатов, огурцов, перцев

27. «Книжкина неделя»

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение

21.02– 25.03

Март

Театральная инсценировка любимой сказки при участии детей

Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельности, воспитывать любовь к народному творчеству, обогащение эмоциональной сферы детей.

28. «Весна красна»

Закрепить представления о весенних  изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; Дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную  отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, проявлению любопытства и любознательности.

28.03 – 01.03

Март Апрель

Развлечение «День смеха»

Цель: создание хорошего настроения детей, обогащение эмоциональной сферы.

29. «Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма. Развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения. Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья. Содействовать гармоничному формированию развитию детей, становлению о обогащению двигательного опыта

04.04.- 08.04

Апрель

Физкультурный досуг "Весёлые карусели"

Цель: С помощью игр на празднике закрепить умение прыгать, бегать, играть с персонажем Умкой. Вызвать у детей радость от досуга и воспитывать любовь к физкультуре.

32. «На космических просторах»

Продолжить формировать  представления космосе, звездах и планетах, космическом транспорте, космонавтах. 

11.04– 15.04

Апрель

Досуг «Путешествие в космос»

Цель: С помощью игр закрепить основные понятия тематической недели. Развитие двигательной активности детей.

33. «Пернатые соседи и друзья»

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами, формировать желание  заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и  гуманные чувства.

18.04 – 22.04

Апрель

Создание кормушек для птиц  (при участии родителей)

34. «Добрые  волшебники»

Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности;  развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности, поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности..

25.04 – 29.04

Апрель

Выставка творческих работ на тему: «Мир вокруг нас»

35. «Народные праздники на Руси»

Знакомство  детей с русскими народными традициями, праздниками,  декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширить представление о народных игрушках.

03.05.– 06.05

Май

Образовательно-игровая ситуация «Народные праздники на Руси: Пасха»

Цель: Воспитывать интерес к народным традициям и праздникам.

36. «На улицах города» (ПДД)

Формировать элементарные представления о ПДД; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нём; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями; используя различные формы сотрудничества.

10.05– 13.05

Май

Праздник, посвященный 9 мая

37. «Водоём и его обитатели, аквариум»

Познакомить  детей со способами существования рыб (живут в воде, вытянутая обтекаемая форма тела и наличие плавником помогает им передвигаться в воде, чешуя защищает от внешних воздействий, цвет маскирует и помогает спасаться от врагов при помощи жабр рыбка дышит); учить понимать связь между образом жизни живого существа и условиями среды обитания; способствовать активному освоению несложных способов ухода за рыбками в аквариуме.

16.05.– 20.05

Май

Образовательно-игровая ситуация «Плаваем, ныряем»

Цель: закрепить знание детей о обитателях водоема. Развитие двигательной активности детей.

38-39. «Зелёные друзья» (растения)

Обогащать представления детей о растениях: учить узнавать объекты и явления в природе и на картинах, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.

23.05– 31. 05

Май

Развлечение «Путешествие в весенний лес»

Цель: Обобщить, систематизировать знания детей о птицах, правила поведения в лесу. Развитие эмоциональной сферы и двигательной активности детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Информационная справка о результатах мониторинга

во  второй   младшей (2015-2016 уч. г.)

 сравнительный анализ на начало учебного года.

 

Мониторинг качества освоения  программы   второй младшей группы на начало 2015-2016 уч. года представлен в таблицах и диаграммах. Приведена сравнительная характеристика приведена в сравнении с первой младшей группой на конец 2014-2015 уч. год года.

Образовательные области

В первой младшей на конец 2014-2015 уч. год

В начале 2015-2016 уч. года по второй младшей группе

Низкий

%

Средний

%

Высокий

%

Итого

Низкий

%

Средний

%

Высокий

%

Итого

«Социально – коммуникативное развитие».

3

30

67

97

0

31

67

100

«Познавательное развитие»

4

60

36

96

1

21

78

99

«Речевое развитие»

0

78

22

100

0

50

50

100

«Физическое развитие»

0

76

20

96

0

76

24

100

«Художественно-эстетическое развитие »

0

87

13

100

0

63

37

100

Мониторинг качества освоения программы предусматривает следующие уровни оценки:

                                           2015-2016 уч. года 

  • НИЗКИЙ 1 балл - ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
  • СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - 2 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
  • ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.

В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования  поможет воспитателям наполнить жизнь...

Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)

Перспективно-тематический план. Лепка (вторая младшая группа)...

Перспективно-тематический план для первой младшей группы

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разновозрастной группы раннего возраста общеразвивающей направленности от  2-3 лет....

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...

перспективно-тематический план работы в старшей группе на июнь

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей    группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...