Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Устимчук Виктория  Александровна

В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования  поможет воспитателям наполнить жизнь и прибывание детей в детском саду яркими мероприятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_lop.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей) детский сад № 33 «Солнышко»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ

 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

СТРШАЯ ГРУППА

G:\Викины садиковские  документы\Картинки разные\4.jpeg

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:

ИЮНЬ

2.06.-6.06.14 г.

«Детство – это я и ты»

9.06.-13.06.14 г.

Неделя безопасности

«Красный, желтый, зелёный»

16.06.-20.06.14 г.

«Путешествие по сказкам»

23.06.-27.06.14 г.

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

ИЮЛЬ

30.06-04.07.14 г.

«Папа, мама, я – дружная семья»

07.07.-11.07.14 г.

Неделя безопасности

«Правила поведения при пожаре»

14.07.-18.07.14 г.

«Моя любимая игрушка»

21.07.-25.07.14 г.

«Юморина»

28.07.- 01.08.14 г.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

АВГУСТ

04.08.-08.08.14 г.

«Земля наш общий дом»

11.08.-15.08.14 г.

«Юный следопыт»

18.08.-22.08.14 г.

«Здоровое питание – здоровая жизнь»

25.08.-29.08.14 г.

«Люби и знай свой край»    

Задачи по направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

  1. Социально-личностное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

2.06.-6.06.14 г.

«Детство – это я и ты»

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

- Летние загадки (картотека)

- Стихи о лете, солнце (картотека)

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-пальчиковые игры (картотека)

-Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

9.06.-13.06.14 г.

Неделя безопасности

«Красный, желтый, зелёный»

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

-игры малой подвижности (картотека)

-«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги.

- Презентация «Виды транспорта»

-беседа «Что мы Родиной зовем»

-«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины.

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

-Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

-рисование дорожных знаков

-придумывание знака «Внимание! Детский сад»

-рисование символики России.

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

- игра на координацию движений и речи (картотека)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

16.06.-20.06.14 г.

«Путешествие по сказкам»

-Дидактическое упражнение «Соберём цветик - семицветик».

-Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

-Изобразительная деятельность «Раскрась сказочного героя».

-Сказки наоборот или на новый лад. («Репка»)

-Слушание песен из мультфильмов.

-Утренняя гимнастика под весёлые песенки.

-Игра «Самый внимательный».

-Игра «Где нос, где ухо».

-Игра «Весёлые художники».

-Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

- «Весёлые эстафеты»

•    Бой подушками.

•    «Перетяжки начались»

•    Эстафета с мячом.

Цель: помогать детям  сдерживать импульсивность; развивать умение веселиться, сохранять порядок

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

-Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига

- Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» «Разговор с другом по телефону»

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

23.06.-27.06.14 г.

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

- Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»

- Чтение стихов и рассказов о дружбе

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (картотека)

-беседа «Мои хорошие поступки»

-заучивание песенки «Если с другом вышел в путь…»

- Игра «Кто больше знает вежливых слов».

- Подвижные игры на развитие  - взаимовыручки и взаимопомощи (картотека)

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (картотека)

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (картотека)

- Коллективные игры малой подвижности (картотека)

- Игра «Пожалуйста».

- Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

- Беседа о дружбе

- Этюд «Скажи хорошее о друге»

-- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

30.06-04.07.14 г.

«Папа, мама, я – дружная семья»

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека)

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (картотека)

- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (картотека)

- Час двигательной активности «Игры из сундучка» игры-эстафеты(картотека)

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

- Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?»

- Этюд «Сочиним историю»

- Игра «Ветер дует на…» (картотека)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

07.07.-11.07.14 г.

Неделя безопасности

«Правила поведения при пожаре»

- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-презентация «Азбука юного пожарника»

- Безопасность в доме.

 «Огонь - друг, огонь – враг».

- Чтение  были «Пожар» Л.Н.Толстого.

-  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны»

- Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

- Игра «Дотронься до…» (картотека)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

14.07.-18.07.14 г.

«Моя любимая игрушка»

- Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»

-презентация «История игрушки»

-презентация «Русские народные игрушки»

-«Мой любимый четвероногий друг» (мини-сочинение)

- Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки»

- Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы»

- Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) (картотека)

- Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка»

- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево»

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

- Игра «Тренируем эмоции»

- Упражнение «Эстафета дружбы» (картотека)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

21.07.-25.07.14 г.

«Юморина»

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

- День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека)

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека)

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «На что похоже настроение человека?»

- Упражнение «Возьми себя в руки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

28.07.- 01.08.14 г.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

- Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей ;

-презентация «игры со всего света»

-Экскурсия в медпункт

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека)

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование  «Игрушка будущего»

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

04.08.-08.08.14 г.

«Земля наш общий дом»

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

- Чтение произведений про насекомых

- Правила поведения в природе.

- Чтение произведений о природе. В. Бианки.

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека))

-Подвижные игры на туристическую тематику (картотека)

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Аппликация «Люблю берёзку русскую».

- Экскурсия в парк «Твой друг – дерево»

- Этюд «Спаси птенца»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

11.08.-15.08.14 г.

«Юный следопыт»

- Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

- Рисование свечой «Рыбки»

- Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Солнечный зайчик» (картотека)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

18.08.-22.08.14 г.

«Здоровое питание – здоровая жизнь»

- Занятие «Изучаем свой организм»

-  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

-презентация «Я и мой организм»

- Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни»

-экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей.

-чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

-беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека)

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

- Игра «На что похоже настроение»

- Этюд «Сломанная кукла»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

25.08.-29.08.14 г.

«Люби и знай свой край»    

- Рассматривание альбома  «Почётные граждане города Гуково»

-презентация «Ростовская область»

-презентация «Природа Донского края»

-рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области», «Полезные ископаемые», «Труд шахтёра"

- Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» (картотека)

- Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Путешествие в страну подвижных игр (картотека)

- прослушивание «Песни казаков России»

-«Русские народные песни»

- Рисование «Разноцветные страницы лета»

- Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

- Игра на внимание (картотека)

- Игра «Тренируем эмоции» (картотека)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)

Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...

перспективно-тематический план работы в старшей группе на июнь

Перспективно – тематический план работы на летний оздоровительный период в старшей    группе компенсирующей направленностиОбразовательные областиВиды и формы совместной образ...