Главные вкладки

    Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Устимчук Виктория  Александровна

    В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования  поможет воспитателям наполнить жизнь и прибывание детей в детском саду яркими мероприятиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_lop.docx42.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей) детский сад № 33 «Солнышко»

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  РАБОТЫ

     НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    СТРШАЯ ГРУППА

    G:\Викины садиковские  документы\Картинки разные\4.jpeg

    ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:

    ИЮНЬ

    2.06.-6.06.14 г.

    «Детство – это я и ты»

    9.06.-13.06.14 г.

    Неделя безопасности

    «Красный, желтый, зелёный»

    16.06.-20.06.14 г.

    «Путешествие по сказкам»

    23.06.-27.06.14 г.

    «Что такое хорошо, и что такое плохо»

    ИЮЛЬ

    30.06-04.07.14 г.

    «Папа, мама, я – дружная семья»

    07.07.-11.07.14 г.

    Неделя безопасности

    «Правила поведения при пожаре»

    14.07.-18.07.14 г.

    «Моя любимая игрушка»

    21.07.-25.07.14 г.

    «Юморина»

    28.07.- 01.08.14 г.

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    АВГУСТ

    04.08.-08.08.14 г.

    «Земля наш общий дом»

    11.08.-15.08.14 г.

    «Юный следопыт»

    18.08.-22.08.14 г.

    «Здоровое питание – здоровая жизнь»

    25.08.-29.08.14 г.

    «Люби и знай свой край»    

    Задачи по направлениям развития:

    1. Познавательно-речевое развитие:

    - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

    - формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

    - развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

    - продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

    1. Физкультурно-оздоровительное:

    - продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

    - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

    - знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

    1. Художественно-эстетическое:

    - продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

    - формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

    1. Социально-личностное:

    - воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

    - формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

    - способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

    - обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

    Неделя, тема

    Направления работы с детьми

    познавательно-речевое

    физкультурно-оздоровительное

    художественно-эстетическое

    социально-личностное

    2.06.-6.06.14 г.

    «Детство – это я и ты»

    - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

    - Летние загадки (картотека)

    - Стихи о лете, солнце (картотека)

    -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

    -пальчиковые игры (картотека)

    -Спортивное развлечение «Солнце встало»

    - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

    -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

    -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

    - Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

    -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

    - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

    - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

    - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

    - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    9.06.-13.06.14 г.

    Неделя безопасности

    «Красный, желтый, зелёный»

    - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

    -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

    -игры малой подвижности (картотека)

    -«Уроки Светофора»: беседы, игры по правилам дорожного движения. Отработка практических действий при переходе дороги.

    - Презентация «Виды транспорта»

    -беседа «Что мы Родиной зовем»

    -«Былая слава России» - чтение былин, сказок о защитниках Родины.

    - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

    -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

    -Аппликация «Светофор»

    - Рисование «Автомобили»

    -рисование дорожных знаков

    -придумывание знака «Внимание! Детский сад»

    -рисование символики России.

    - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - «правила поведения  для воспитанных детей»

    - игра на координацию движений и речи (картотека)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    16.06.-20.06.14 г.

    «Путешествие по сказкам»

    -Дидактическое упражнение «Соберём цветик - семицветик».

    -Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

    -Изобразительная деятельность «Раскрась сказочного героя».

    -Сказки наоборот или на новый лад. («Репка»)

    -Слушание песен из мультфильмов.

    -Утренняя гимнастика под весёлые песенки.

    -Игра «Самый внимательный».

    -Игра «Где нос, где ухо».

    -Игра «Весёлые художники».

    -Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского.

    - «Весёлые эстафеты»

    •    Бой подушками.

    •    «Перетяжки начались»

    •    Эстафета с мячом.

    Цель: помогать детям  сдерживать импульсивность; развивать умение веселиться, сохранять порядок

    - Рисование «Мой любимый сказочный герой»

    - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

    -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига

    - Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» «Разговор с другом по телефону»

    - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    23.06.-27.06.14 г.

    «Что такое хорошо, и что такое плохо»

    - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко»

    - Чтение стихов и рассказов о дружбе

    - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (картотека)

    -беседа «Мои хорошие поступки»

    -заучивание песенки «Если с другом вышел в путь…»

    - Игра «Кто больше знает вежливых слов».

    - Подвижные игры на развитие  - взаимовыручки и взаимопомощи (картотека)

    - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (картотека)

    - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (картотека)

    - Коллективные игры малой подвижности (картотека)

    - Игра «Пожалуйста».

    - Рисование «Мой лучший друг»

    - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

    - Беседа о дружбе

    - Этюд «Скажи хорошее о друге»

    -- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    30.06-04.07.14 г.

    «Папа, мама, я – дружная семья»

    - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (картотека)

    - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (картотека)

    - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (картотека)

    - Час двигательной активности «Игры из сундучка» игры-эстафеты(картотека)

    - Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

    - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

    - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?»

    - Этюд «Сочиним историю»

    - Игра «Ветер дует на…» (картотека)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    07.07.-11.07.14 г.

    Неделя безопасности

    «Правила поведения при пожаре»

    - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

    -презентация «Азбука юного пожарника»

    - Безопасность в доме.

     «Огонь - друг, огонь – враг».

    - Чтение  были «Пожар» Л.Н.Толстого.

    -  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

    - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны»

    - Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

    - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

    - Игра «Дотронься до…» (картотека)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    14.07.-18.07.14 г.

    «Моя любимая игрушка»

    - Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки»

    -презентация «История игрушки»

    -презентация «Русские народные игрушки»

    -«Мой любимый четвероногий друг» (мини-сочинение)

    - Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

    - Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки»

    - Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

    - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы»

    - Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

    - Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки) (картотека)

    - Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка»

    - Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево»

    - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

    - Игра «Тренируем эмоции»

    - Упражнение «Эстафета дружбы» (картотека)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    21.07.-25.07.14 г.

    «Юморина»

    - Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

    - «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

    - Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

    - День мячика «Королевство волшебных мячей»

    - Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками» (картотека)

    - Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами» (картотека)

    - Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

    - Рисование «Весёлая маска»

    - Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

    - Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

    - Игра «На что похоже настроение человека?»

    - Упражнение «Возьми себя в руки»

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    28.07.- 01.08.14 г.

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей ;

    -презентация «игры со всего света»

    -Экскурсия в медпункт

    - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

    - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (картотека)

    - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

    - Рисование  «Игрушка будущего»

    - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

    - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу»

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    04.08.-08.08.14 г.

    «Земля наш общий дом»

    -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету»

    -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

    - Чтение произведений про насекомых

    - Правила поведения в природе.

    - Чтение произведений о природе. В. Бианки.

    -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (игры малой подвижности – картотека))

    -Подвижные игры на туристическую тематику (картотека)

    - Рисование «Укрась дерево»

    - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

    - Аппликация «Люблю берёзку русскую».

    - Экскурсия в парк «Твой друг – дерево»

    - Этюд «Спаси птенца»

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    11.08.-15.08.14 г.

    «Юный следопыт»

    - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

    - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы»

    - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

    - Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

    - Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

    - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

    - Рисование свечой «Рыбки»

    - Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

    - Беседа «Правила поведения в природе»

    - Этюд «Глаза в глаза»

    - Игра «Солнечный зайчик» (картотека)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    18.08.-22.08.14 г.

    «Здоровое питание – здоровая жизнь»

    - Занятие «Изучаем свой организм»

    -  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»

    - Беседа «Вредные и полезные привычки»

    -презентация «Я и мой организм»

    - Оформление стенда для родителей «Здоровый образ жизни»

    -экскурсия медкабинет, антропометрические данные детей.

    -чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

    -беседа «Что такое здоровье и как его сохранить»

    - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (картотека)

    - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

    - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

    - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

    - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

    - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

    - Игра «На что похоже настроение»

    - Этюд «Сломанная кукла»

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

    25.08.-29.08.14 г.

    «Люби и знай свой край»    

    - Рассматривание альбома  «Почётные граждане города Гуково»

    -презентация «Ростовская область»

    -презентация «Природа Донского края»

    -рассматривание альбомов: «Животные Ростовской области», «Полезные ископаемые», «Труд шахтёра"

    - Час двигательной активности «Малые олимпийские игры» (картотека)

    - Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

    - Путешествие в страну подвижных игр (картотека)

    - прослушивание «Песни казаков России»

    -«Русские народные песни»

    - Рисование «Разноцветные страницы лета»

    - Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

    - Игра на внимание (картотека)

    - Игра «Тренируем эмоции» (картотека)

    - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Мы путешествуем»

    - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

    Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

    Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)

    Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

    Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

    Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...