Интегрированное занятие посвященное 85-летию ЯНАО
материал (подготовительная группа) на тему

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-sportivnoe.docx105.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК»

Интегрированное занятие для детей  подготовительного дошкольного возраста, посвященное 85-летию ЯНАО

                                                                                   Подготовили:  Сула О.Ф

Дьякова М. А

2015г

Задачи:

  • Познакомить детей с символами России и ЯНАО.
  • Закрепить знания  о жизни и быте, национальностях проживающих на Ямале
  • Развивать выразительность речи, посредством чтения стихов.
  • Развитие творческих способностей, воображения.
  • Воспитывать любовь к родному краю и культуре народов Севера.

Ход занятия

Ведущий:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина  своя.

Мы живем в большой, доброй, сильной и очень красивой стране. Ребята скажите, как называется наша страна?

Ответ детей…

Вед.:Правильно Россия.

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Это слова из Государственного гимна Российской Федерации. Но страна – это не просто поля и леса, города и села. Это государство. А каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других, это флаг, герб, гимн.

http://s.mos.ru/common/img/flag_rf_big.jpeg

Флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней —белого, средней — синего и нижней — красного цвета.

http://www.gerb.bel.ru/pages/russia/img/russia_3.gif

Герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном щите. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет (независимость) как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр(жезл с драгоценными камнями и резьбой — знак царской власти) и держава (золотой шар с крестом наверху), олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

А сейчас предлагаю послушать гимн России.

Гимн России

Вед.: Мы, живем на Севере. Наш Ямал это «маленькое государство» внутри России.

В этом году Ямал отмечает не просто день рождение, а юбилей. Кто знает, сколько лет в этом году отмечает Ямал?

Вед.: Ямал имеет свои символы - это флаг, герб, гимн. Символы возникли и существуют с древнейших времен, и будут существовать вечно.

C:\Users\Оля\Desktop\на сайт\250px-Flag_of_Yamal-Nenets_Autonomous_District.svg.png

Флаг ЯНАО.

Флаг Ямало-Ненецкого автономного округа представляет собой прямоугольное полотнище сине-голубого цвета.

Для флага были использованы три основных цвета:

сине-голубой – величие, красота, цвет неба и воды;

белый – добро, чистота;

красный – энергия, сила, смелость, великодушие.

Орнамент символизирует уважительное отношение к культуре коренных народов Севера.

http://www.yamal-spb.ru/userfiles/image/yanao/gerb.jpg

Герб Ямало-Ненецкого автономного округа

Герб состоит из геральдического щита, увенчанного короной, которые поддерживают два полярных медведя. На щите, изображен идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху справа Полярной Звездой.Медведи стоят на серебряных, заснеженных льдинах, соединенных с лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.

Ребята предлагаю сейчас послушать гимн Ямалу

Гимн Ямалу

Вед.: Скажите, а как называется город в котором мы живем?

Ответ детей…

Вед.:Правильно Салехард.

Презентация про Салехард.

О Ямале сложено много стихотворений. Давайте послушаем стихи о нашей малой родине.

Дети читают стихотворение Салдаева И.

О ЯМАЛЕ

Снежные сугробы, таёжные леса,
Грибы и ягоды, охота и рыбалка.
Ты этот край узнал?
Да, так и есть – тот наш Ямал!

Ямал – наш край, Ямал – наш дом.
Здесь люди добрые кругом.
И здесь творятся чудеса:
Взгляни зимой на небеса.

Что видишь там, скажи нам ты?
– На небе звёзды, как цветы.
Здесь все сбываются мечты.
И этот край полюбишь ты.

Реб.:

Говорили: он мал, да удал.
Но не зря нас Ямал собирал,
И теперь по-иному звучит поговорка:
Наш Ямал и велик, и удал!

ЯМАЛ
Люблю тебя, седой Ямал!
Ты путеводною звездою
Дорогу в жизни озарял
И был всегда со мною.

Ты – край снегов, зимы суровой.
Ты – край полярного сиянья,
Благополучия основа,
России нашей достоянье!

Седой Ямал, в моей судьбе
Ты принял яркое участье.
Спасибо хочется тебе
Сказать за все минуты счастья.

Ты – край, что нас объединил,
Сплотил и сделал всех сильнее.
Ты – край, который научил
Душой быть чище и светлее.

Люблю тебя, седой Ямал!
Люблю за красоту природы.
Всегда ты будешь восхищать
Своим простором и свободой!

Вед.: Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ».

С давних времён поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. 

Вед.: Ребята скажите, что такое чум? 

Ответы детей.

Чум– жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами или берестой. Предлагаю поиграть в игру «Кто скорее построит чум». Делимся на команды по 4 человека, у каждой команды стоит стул и один платок. Под музыку все ходят, гуляют, по окончании музыки должны подбежать к своему стулу и поднять платок за уголки.

Игра «Кто скорее построит чум»

«Загадки»

  • От солнечной ласки побегут, вниз головой повиснут – плачут и растут. Сосульки
  • Гусиный пух тундру заметает, а гусей нигде нет. Снег
  • Стоит толстяк: живот деревянный, пояс железный, а в животе – солёная рыба. Бочка
  • По речной глади деревянная уточка скользит, крыльями о воду бьёт, а взлететь не может. Лодка
  • Десять чёрных бусинок на одной веточке висят. Черника
  • Лежат на кочках кусочки янтаря. В рот положишь – тут же растают. Ягоды морошки
  • Лежит у порога меховое кольцо – чужого в чум не пустит. Собака

Подвижная игра "Ловля оленей"

Задачи: совершенствовать координацию движения детей (бег в разных направлениях, с увертыванием; развитие внимания, быстроты, ловкости и выносливости, воспитывать у детей чувство взаимовыручки.

Описание игры:

Дети становятся в круг,изображая оленей и считалкой из числа играющих выбирается  «оленевод», в руках которого обруч среднего диаметра. Дети, изображая оленей произносят слова:

                          Оленята в тундре жили, головой они крутили,

                          Вот так, вот так головой они крутили

                          Оленята мох искали, снег копытом разгребали

                          Вот так, вот так  снег копытом разгребали.

                         А потом по тундре белой,

                         Быстро, быстро  побежали (разбегаются по залу).

Оленевод, бегая, «арканит» обручем оленей.Кого «оленевод» заарканил, тот

выходит из игры. Побеждает тот, кого ни разу не поймал «оленевод».

Методические рекомендации: соблюдение правил игры  всеми участниками,

движения в кругу выполняются в соответствии с текстом.

Варианты:

1.Игра продолжается за определенный промежуток времени, например: звучит муз.

народов Севера.

2.Возможно усложнение: введение в игру 2-х «оленеводов».

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Задачи:способствует развитию таких качеств, как внимательность и мышление, позволяет улучшить реакцию, ориентировку в пространстве и выносливость. Упражнять в быстром беге.Кроме того, игра достаточно азартна и увлекательна, она вызывает у детей яркие эмоции.

Описание игры:

Для организации игры потребуется гимнастические обручи в достаточном количестве – на каждого игрока за исключением охотника и бездомного зайца. Данных персонажей выбирают перед началом игры (по желанию детей или с помощью «считалки»). Остальные участники игры становятся простыми зайцами. Каждый заяц должен иметь свой домик. Он обозначается гимнастическим обручем. Не стоит располагать домики вплотную друг к другу. Игра начинается, когда все зайцы займут свои места в домиках. По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику.

Вед.: 

Ночью на небе не зря

Разгорается заря:

Землю освещает

И небо украшает.

Дети: Северное сияние.

Вед.: А сейчас предлагаю сделать совместную работу, на ватмане нарисовать северное сияние.

Общий танец «На полярном Ямале»

Вед.: Наша встреча подошла к завершению. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска

Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....

Итоговое интегрированное мероприятие посвященное 70 - летию Победы

Данный материал можно использовать для проведения праздника, итогового занятия по теме Победа в ВОв...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА, ПОСВЯЩЕННОГО 85-ЛЕТИЮ ХМАО-ЮГРЫ на тему: «Наш Север»

Старший дошкольный возраст (5-7 лет).Авторы: Ерошенко Н.А. -  музыкальный руководитель,...

Интегрированное развлечение, посвященное 55-летию полета человека в космос «Путешествие на Луну»

Мероприятие имеет своей целью расширение знания детей о космосе. Оно призввано вызвать интерес к теме,развивать ловкость, силу, выносливость, координацию движений....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОЕ ПРАЗДНОВАНИЮ 100-ЛЕТИЯ ДАССР.

Конспект беседы в  старшей группе посвящённой празднованию 100-летия  ДАССР на тему: «Украшение балхарскими узорами  кувшина»Тип занятия – комбинированный;Вид дея...