Консультация для родителей "Пропаганда здорового образа жизни в целях снижения уровня заболеваемости детей"
консультация (младшая группа) на тему

Ковзалина Светлана Валентиновна

1. Физическая культура - залог здоровья. 2. Закаливание 3. Укрепление иммунной системы 4. Прогулки на свежем воздухе 5. Профилактика плоскостопия(комплекс упражнений для профилактики плоскостопия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rastim_detey_zdorovymi.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1195»

 Дошкольное отделение

Структурное подразделение № 3

Консультация для родителей

"Пропаганда здорового образа жизни в целях снижения уровня заболеваемости детей"

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Ковзалина

Светлана Валентиновна

Москва – 2015 год

План

  1. Физическая культура - залог здоровья.
  2. Закаливание
  3. Укрепление иммунной системы
  4. Прогулки на свежем воздухе
  5. Профилактика плоскостопия(комплекс упражнений для профилактики плоскостопия)

Консультация для родителей

«Растим детей здоровыми»

Цель: Информирование родителей в необходимости физических упражнений в домашних условиях, закаливание организма и профилактика плоскостопия.

Уважаемые мамы и папы!
Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка.
Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни,
на формирование его системы ценностей.

Физическая культура - залог здоровья.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплекс упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую, и быть увлекательными.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Но не все родители знают, что малышу с полутра месяцев необходимо заниматься физкультурой.

 С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. В начале эти движения беспорядочные. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер : хочет достать игрушку, дотянутся до мамы. Особенностью развития движений у ребёнка являются то, что движения формируются с помощью взрослого, который создаёт необходимые для этого условия .

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Она включает массаж и гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а так же закаливание. Вряд ли сейчас найдётся много людей, утверждающих что можно обойтись без занятий физкультурой. Правда, некоторые родители считают, что если ребёнок и так очень подвижный, то нет необходимости навязывать ему какие-то специальные упражнения. Это не правильно. Не следует путать движения вообще и специальные занятия гимнастикой, где мы воздействуем на определённые мышцы (на те, которые наиболее нуждаются в воздействии на данном этапе развития ребёнка) . Поэтому ребёнку необходимы специальные занятия гимнастикой.

Какие же упражнения нужны ребёнку младшего возраста? Ежедневно и через день ребёнок должен выполнять гимнастические упражнения для всех групп мышц (спины, живота, рук, ног) . Упражнения нужно делать из разных исходных положений (стоя, лёжа, сидя) .

Занятия не должны превышать по продолжительности для детей 3-4 лет 10-15 минут.

На 3и 4 году жизни нужно учить детей ходить по ограниченной поверхности (Например, создав узкую дорогу из бумаги на полу ; можно ходить по узкому краю ковра ; между двумя палочками, верёвками) .

На 3и 4 году жизни нужно учить детей перешагивать через разные предметы (кубики, палочки, и т.д.) . Это сделает движения ребёнка более ловкими, точными.

Постоянные упражнения пролезания в обруч, под стул укрепляет мышцы спины ребёнка. У ребёнка в этом возрасте слабый опорно –связочный аппарат стопы, поэтому нужно осторожно относится к прыжкам в высоту, на твёрдую поверхность, но можно давать ребёнку просто попрыгать или перепрыгивать через какие-нибудь предметы.

Поэтому полезно упражнять малышей в ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. Нужно, что бы физкультурные занятия были увлекательные для ребёнка. Не следует заставлять его заниматься, принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции .

Правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна. Ребёнок должен одет в спортивную форму (футболка, шорты, чешки) . Все занятия по физической культуре и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении, или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребёнок вольно или не вольно задерживает дыхание крайне не желательны. Заниматься с ребёнком следует постоянно, систематически. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, после завтрака. Если это не получается, надо найти удобное время, соблюдая рекомендации врачей : нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после неё, перед дневным или ночным сном.

С самого раннего детства необходимо формировать у ребёнка привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки (как полезные, так и вредные) их отношение к физической культуре. Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребёнок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

Мы в группе утреннюю зарядку проводим регулярно, за исключением выходных и праздничных дней. Упражнения подбираем так, что бы в них чередовалась работа разных мышечных групп. Планирую 4-5 упражнений. Предлагаю больше имитационных упражнений, отражающих знакомую ему жизнь. Например : «Птички машут крыльями», «Заведём мотор», «Насос». Весь комплекс утренней гимнастики может иметь единый сюжет, например : «Прогулка в лес», «Самолёты».

В домашних условиях надо чаще выполнять упражнения в которых участвует взрослый. Взрослый должен подготовится к проведению гимнастики с ребёнком, особенно, если предлагаются новые упражнения, которые надо разучить. Для этого следует предварительно выполнить упражнения. Важно установить последовательность упражнений, подумать, какие затруднения могут возникнуть у ребёнка с учётом его подготовленности и состояния здоровья. Надо так же позаботится о пособиях, музыкальном сопровождении. Особенно целесообразны под музыку ходьба, бег, поскоки. Выполнять движение под музыку, ребёнок быстрее осваивает его, кроме того, у малыша повышается интерес к движению. Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребёнка.

Закаливание. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Некоторые мамы и папы полагают, что для того, чтобы ребенок вырос здоровым, его надо пичкать таблетками и защищать от всех возможных раздражителей вроде холода или ветра. Это заблуждение. Ребенка нужно не
закрывать от них, а, наоборот, понемногу приучать с помощью закаливания.
Его суть в том, что организм ребенка тренируется для того, чтобы повысить его выносливость и сопротивляемость болезням. При этом не используется никаких таблеток. Способы исключительно естественные: это воздушные,
солнечные и водные процедуры. Детей начинают закаливать буквально с первых месяцев. В это время процедуры исключительно мягкие. Дети 3 лет уже более приспособленные, а потому закаливающие процедуры могут быть
интенсивнее. В летнее время дети 3 лет уже вполне могут купаться в водоеме. В теплый день это идеальное место, так как на малыша одновременно действует воздух, вода и солнце. Начинайте с небольших погружений и, главное, следите за температурой воды. Она должна быть не ниже 23 °С. Также воздержитесь от купаний, если температура воздуха ниже 25°С. С 3 лет детям уже можно позволять находиться под прямыми лучами солнца. Главное, не забывать надевать панаму и делать перерывы. Учтите, что весной и в начале лета солнце активнее, в это время присутствие на солнце должно быть более дозированным.
Для укрепления иммунной системы ребенка очень полезно ходить босиком. В теплую погоду малыш может ходить по скошенной траве и мягкой лесной подстилке из хвои и опавших листьев. В холодное время года дети не могут купаться в реке и принимать воздушные ванны на улице.
Прогулки на свежем воздухе доступны в любое время года, не стоит легкомысленно относиться к этому! Свежий воздух – основа закаливания ребенка. Не забывайте регулярно проветривать помещение, в котором
находится ребенок, особенно перед сном. Пожалуй, самое популярное средство закаливания – обливание прохладной водой. Начинать водные процедуры лучше постепенно, не прибегая к резким перепадам температуры.
Для начала можно приучить малыша умываться и обмывать ножки прохладной водой. При полном обливании первоначальная температура воды для ребенка 3 лет должна быть 32-33°. В дальнейшем её можно довести до 22—24°, понижая температуру на один градус раз в 3 дня. Приступать к интенсивным процедурам можно только если ребенок полностью здоров. Для ослабленных детей лучше применять более щадящие методы закаливания.
Профилактика плоскостопия.
Плоскостопие – одна из самых распространённых проблем с детскими ножками. И, несмотря на кажущуюся безобидность, проблема эта очень серьёзная. Запущенное плоскостопие чревато проблемами с разными
отделами позвоночника, болями в спине и шее, болезнями суставов. Как любую болезнь, плоскостопие легче предупредить, чем вылечить. Поэтому важно не лениться, а уделять должное внимание профилактике
плоскостопия у детей, начиная с самых первых дней жизни.
Для того, чтобы сохранить ножки малыша здоровыми, нужно с самого рождения делать ему общеукрепляющий массаж, достаточное количество времени проводить на свежем воздухе.
Необходимо озаботится подбором правильной обуви для профилактики плоскостопия у ребёнка. Обувь для ребенка должна быть из натуральных материалов, лёгкой и удобной, с жестким задником и достаточно гибкой
подошвой. Также в правильной обуви всегда есть супинатор и небольшой каблучок (не больше 1,5 см).

Отдельно стоит упомянуть о том, как правильно выбрать размер обуви для ребёнка. Очень часто мамы действуют по
принципу «большое – не маленькое», не думая о том, что слишком большая обувь тоже может навредить ножкам малыша. Оптимальный запас длины стельки для зимней обуви составляет 1,5 см, а для летней – 0,5 см.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия:
1. В положении сидя на стуле:
• согнуть и разогнуть пальцы ног;
• провести большим пальцем ноги по голени другой ноги снизу вверх, повторить другой ногой;
• погладить подошвой и внутренней поверхностью стопы голень другой ноги, повторить, сменив ногу;
• поставить ноги на пол под углом в 90 градусов, потянуть носки на себя,
вернуться в исходное положение;
• соединить подошвы ног друг с другом;
• зафиксировать носки на полу и максимально развести пятки в стороны.
• катать ногами массажный мячик или ролик;
• перекладывать при помощи пальцев ног мелкие предметы (камушки, карандаши, пуговицы, тряпочки).
2. При ходьбе:
• попеременно ходить на носках, пятках, внешней и внутренней стороне стопы;
• попеременно ходить с поджатыми и поднятыми пальцами;
• ходить по песку, гальке, траве, специальному коврику для профилактики плоскостопия.
3. В положении стоя:
• подниматься на носочки, опускаясь на полную стопу;
• подниматься на носочки, опускаясь на наружные своды стопы;
• приседать, не отрывая пяток от пола;
• стоять на внешних сводах стоп в течение 30-40 секунд.
Также полезно лазать вверх и вниз по гимнастической стенке, ходить по обручу или гимнастической палке, положенным на пол.
Такая несложная гимнастика, проводимая с ребёнком, убережёт его от этой неприятной проблемы – плоскостопие.
Приучайте ребенка к выполнению зарядки с самого детства, показывая личный пример. Пусть утренняя гимнастика и закаливания будет в вашей семье хорошей ежедневной традицией!

Не забывайте о физкультуре! Она поможет вам вырастить ребёнка крепким, ловким и здоровым!


Список используемой литературы:

  • Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
  • Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
  • Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.-М.:Просвещение.-1999.-221с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей

Методическая разработка Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста  средствами физкультурно-оздоровит...

Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...

консультация "Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"

Здоровый образ жизни – это поведение человека  направленное  на рациональное удовлетворение  врожденных  биологический  потребностей (пищевой, двигательной, познавательн...