Проект по театрализованной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»
проект (младшая группа) по теме

          Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет взрослым использовать ее как одно из эффективных психолого-педагогических средств. Игра «в театр» помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, получать опыт со-переживания, со-чувствия и со-творчества.

          Развитие успешного взаимодействия дошкольников со сверстниками средствами театрализованной деятельности.

         Игра - естественная деятельность в детстве. Задача дошкольного образования, по мнению философа и педагога С.И. Гессена, состоит не в учении в обычном смысле этого слова, а в организации игры. Еще Л.C. Выготский в работе «Психология искусства» отметил родство игры и искусства. В основе и того, и другого лежит феномен подражания: с одной стороны, в игре уже заключен элемент театра, с другой - основа актерской игры есть подражание.

   Способностью к подражанию и перевоплощению наделены все дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_za_prelest_-_eti_skazki.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по театрализованной деятельности

«Что за прелесть эти сказки»

Актуальность

          Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность

ребенка позволяет взрослым использовать ее как одно из эффективных психолого-педагогических средств. Игра «в театр» помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, получать опыт со-переживания, со-чувствия и со-творчества.

          Развитие успешного взаимодействия дошкольников со сверстниками средствами театрализованной деятельности.

         Игра - естественная деятельность в детстве. Задача дошкольного образования, по мнению философа и педагога С.И. Гессена, состоит не в учении в обычном смысле этого слова, а в организации игры. Еще Л.C. Выготский в работе «Психология искусства» отметил родство игры и искусства. В основе и того, и другого лежит феномен подражания: с одной стороны, в игре уже заключен элемент театра, с другой - основа актерской игры есть подражание.

   Способностью к подражанию и перевоплощению наделены все дети.

Цель проекта: формирование интереса к театрализованным играм, сформировать элементы партнерского общения, стимулирование эмоционального восприятия детьми сказки.

Задачи:

  1. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности и формировать положительное отношение к ней;
  2. Развивать речь: обогатить словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов;
  3. Побуждать детей к активному общению,  строить диалог;
  4. Научить детей различать эмоции героев, развивать умение мимикой, жестами, движениями передавать эмоции героев сказки;
  5. Формировать элементы партнерского общения;
  6. Поощрять желание выступать перед зрителями: родителями и детьми.

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-май, с продолжением на следующий год)

Руководитель проекта: воспитатель ДОУ

Состав участников: воспитатели 2 младшей  группы, дети младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Основные шаги реализации проекта:

Этап

Сроки

  1. Постановка цели;
  2. Выделение проблемы;
  3. Знакомство детей со сказкой;
  4. Разработка сценария;
  5. Художественная деятельность;
  6. Показ спектакля;
  7. Презентация проекта;

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Сентябрь – март

 Март

Апрель

Организационные формы работы над проектом:

Форма работы

Содержание

НОД:

ИЗО деятельность 

Лепка 

Аппликация 

Конструирование

Дидактическая игра

Музыка

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; Рассматривание картинок иллюстраций к сказке

«Солнышко пригревает -  в облаках играет»;  «Сарафан дня лисички»; Раскраска «Петушок», «Ежик»;

«Зайка» ;«Коса для петуха»;

«Рубашка для зайчонка»;

«Домик лисы»; «Домик зайца»;

«С кем встретился зайчик»? (выкладывание героев в определенной последовательности)

«Заинька» (сл. Н. Некрасовой, муз. М. Красева); «Собачки» (сл. Н. Красевой, муз. М. Раугхвергера); «Песенка петушка» (сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова); «Зайчики и лисичка» (сл. В. Антоновой, муз. Б. Финаровского); «Лиса» (муз. В. Николаева); «Хитрая лиса» (муз. Л. Спартера).

I этап:

Знакомство со сказкой. Рассматривание иллюстраций разных художников.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», ее героями.

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Дидактическая игра «С кем встретился зайчик»? (выкладывание героев в определенной последовательности).

II этап:

Развитие умений создавать игровой образ.

Цель: развитие умений предавать образы животных – героев с помощью:

  • Средств невербальной выразительности (мимика, жесты, движения);
  • Средств интонации, выразительности (сила, тембр голоса, темпы речи).

Психогимнастика:

Мимика (горе, хитрость, страх, трусость, радость), пантомимика (петух, лисичка, заяц).

Обратная эмоциональная связь:

  1. Игровые упражнения «Изобрази героя»
  2. Игры – имитации;
  3. Ролевой диалог : «Лиса и собачки», «Лиса и ежи», «Лиса и волк», «Лиса и петушок»;

Этюдный тренаж – это работа актера над собой. Она помогает детям развивать память, внимание, воображение, умение двигаться на сцене, общаться с партнерами.

  1. Дикция, мимика, жесты, движения.

III этап:

Отражение эмоционального отношения детей к сказке в художественной деятельности:

Рисование

  1. «Солнышко пригревает -  в облаках играет»;
  2. «Сарафан дня лисички»;
  3. Раскраска «Петушок», «Ежик»;

      Лепка

  1. «Зайка»;
  2. «Коса для петуха»;

Аппликация

  1. «Рубашка для зайчонка»;

Конструирование

  1. «Домик лисы»;
  2. «Домик зайца»;

Оснащение проекта:

1.        Домик зайчика;

2.        Деревянная лавка;

3.        Кочан капусты;

4.        Подушка;

5.        Хлопушка;

6.        Маски и костюмы лисы, зайчика, собачек, ежей, петушков.;

7.        Афиша к спектаклю;

  1. Билеты
  2. Декорации: ели (деревья), сугробы.
  3. Музыкальное сопровождение: песня «Зайку постигла большая беда».
  4. Сказка «Заюшкина избушка».
  5. Палочки Кюизенера, альбом.
  6. Ширма большая;
  7. Ширма маленькая;
  8. Театра петрушек, настольный театр, пальчиковый театр ( персонажи: лиса, заяц, волк, еж, собака, медведь).

Наполнение:

  • Изготовление: театра на фланели для самостоятельного разыгрывания, маски игровых персонажей; декораций – лубяная избушка для зайца, ели – деревья, пошив костюмов родителями.
  • Пополнение книжного уголка: сказка «Заюшкина избушка», художники В. А. Жигарев, К. Ушинскин «Петушок с семьей», Лиса Патрикеевна, Заяц – хваста;
  • Внесение материалов для ознакомления со способами выражения основных эмоций (пиктограммы, демонстрационный материал «Эмоции, чувства людей», рисунки животных – эмоции);

Предполагаемый результат проекта для родителей:

•        Привлечение внимания родителей  к театрализованным играм;

•        Развитие возрождения семейной традиции устройства домашнего театра;

•        Сплочение членов семьи за счет совместных репетиций, изготовления костюмов, декораций, билетов – приглашений для родственников;

•        Наполнение жизни содержательной деятельностью, радостными отношениями;

•        Совет родителям – развивать артистическую и театральную деятельность, накапливать опыт в старшем возрасте детей так ка это повышает уровень самоуважения ребенка, он чувствует свою значимость в семье, эрудицию.

Ожидаемый результат для воспитанников:

•        Проявление интереса к театрализованной деятельности.

Форма проведения презентации: доклад, фотовыставка, папка-передвижка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что за прелесть эти сказки… » в подготовительной группе.

Данный конспект поможет детям узнать о сказках и творчестве А. С. Пушкина. Интеграция разных видов деятельности способствует развитию речи, любознательности, мелкой моторики, творческих способност...

НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»

Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....

Проектная деятельность "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность "Что за прелесть эти сказки" предназначена для детей 5-6 лет. В ней описана совместная деятельность воспитателя, детей и родителей в изучении татарских народных сказок...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Проект по театрализованной деятельности "Что за прелесть эти сказки!"

Тип проекта:Практико-ориентированный.Продолжительность проекта:КраткосрочныйУчастники проекта: дети группы 5-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.Образовательные области ФГОС:Художественн...