Паспорт общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" Воспитатели: Шорникова Марина Владимировна Ивакина Юлия Владимировна Саратов 2015-2016 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Шорникова Марина Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

 

 

 

 

 

 

Паспорт

общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста

"Капитошка"

 

 

Воспитатели:

Шорникова Марина Владимировна

Ивакина Юлия Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов

2015-2016 учебный год

 

 

Наш девиз:

 

 

Наша группа лучше всех,

Слышим в ней весёлый смех,

Любим хлопать мы в ладошки,

А зовут нас - «Капитошки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша группа

Дети
– это взгляды глазок боязливых,
Ножек
шаловливых по паркету стук,
Дети – это
солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир
гипотез радостных наук.
Вечный
беспорядок в золоте колечек,
Ласковых
словечек шепот в полусне,
Мирные
картинки птичек и овечек,
Что в уютной
детской дремлют на стене.
Дети
– это отдых, миг покоя краткий,
Богу у
кроватки трепетный обет,
Дети – это
мира нежные загадки,
И в самих загадках
кроется ответ!


 

Наши девочки:

Алышова Нурай

Белоногова Алиса

Ким Анастасия

Коннова Дарьяна

Любочкина Анфиса

Ларина Евгения

Носова Соня

Прошина Диана

Павлухина Вероника

Самороднова Алиса

Сиротина Юля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши мальчики:

 

Боженко Тимофей

Воронов Герман

Дымарь Родион

Кочетков Ярослав

Казаков Артём

Касутин Артём

Конин Павел

Насибов Мурат

Скатов Данил

Спирин Иван

Терехов Семён

Филиппов Максим

 

 

 

 

 

 

Формат услуг

 

 

Реализация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 103"осуществляется по следующим образовательным областям:

·         Социально-коммуникативное развитие

·         Познавательное развитие

·         Речевое развитие

·         Художественно-эстетическое развитие

·         Физическое развитие

 

Режим работы общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста:

Группа функционирует в режиме пятидневной рабочей недели (7.00-19.00 выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни) в условиях 12-часового пребывания детей.  

Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 -2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и др.) должно отводиться в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки, в первой половине дня не должен превышать 45 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Во второй половине дня после дневного сна продолжительность образовательной деятельности должна составлять не более 25-30 минут. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. Общественно-полезный труд детей старшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список

общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста «Капитошка»

2015-2016 учебный год

 

Ф.И.О.ребёнка

Дата рождения

1

Алышова Нурай

10.01.12

2

Белоногова Алиса

18.07.12

3

Боженко Тимофей

10.06.12

4

Воронов Герман

19.05.12

5

Дымарь Родион

01.06.12

6

Казаков Артем

17.07.12

7

Касутин Артем

21.06.12

8

Коннова Дарьяна

28.09.12

9

Кочетков Ярослав

08.03.12

10

Ларина Евгения

10.07.12

11

Любочкина Анфиса

29.04.12

12

Спирин Иван

03.06.12

13

Носова София

09.08.12

14

Павлухина Вероника

05.04.12

15

Прошина Диана

31.07.12

16

Самороднова Алиса

04.05.12

17

Терехов Семён

06.11.12

18

Флиппов Максим

14.02.12

19

Сиротина Юлия

22.12.11

20

Скатов Данил

18.05.12

21

Конин павел

18.07.12

22

Ким Анастасия

24.08.12

23

Насибов Мурад

14.05.12

 

 

 

 

 

 

Образовательная группа "Капитошка"

младшего дошкольного возраста

2015-2016 учебный год

Фамилия, имя ребёнка

Диагнозы

Группа здоровья

Алышова Нурай

энцефалопатия

2

Белоногова Алиса

энцефалопатия

2

 

Боженко Тимофей

здоров

2

Воронов Герман

марс

3

Дымарь Родион

энцефалопатия

3

Казаков Артем

здоров

Касутин Артем

здоров

3

Ким Анастасия

здорова

2

Конин павел

здоров

2

Коннова Дарьяна

здорова

1

Кочетков Ярослав

марс

2

Ларина Евгения

марс

2

Любочкина Анфиса

энцефалопатия

2

Насибов Мурад

энцефалопатия

1

Носова София

марс

3

Павлухина Вероника

энцефалопатия

2

Прошина Диана

здорова

1

Самороднова Алиса

ДЖВП

2

Сиротина Юлия

здорова

1

Скатов Данил

энцефалопатия

3

Спирин Иван

энцефалопатия

3

Терехов Семён

здоров

2

Флиппов Максим

здоров

2

Воспитатели

 

Ф.И.О воспитателя

Должность

Образование

Стаж работы

Квалификационная категория

Шорникова Марина Владимировна

воспитатель

Среднее-профессиональное

23 года

1

Ивакина Юлия Владимировна

 

воспитатель

Среднее-

профессиональное

15 лет

1

Фролова Ольга Валерьевна

младший воспитатель

Среднее

10 лет

-

 

Режим работы воспитателей

общеобразовательной группы "КАПИТОШКА"

младшего дошкольного возраста

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитатель 1

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

 

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

Воспитатель 2

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы младшего воспитателя

общеобразовательной группы "Капитошка"

младшего дошкольного возраста

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастные психофизические особенности детей

 

Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

1.      Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.

2.      Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.

3.      В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.

4.      Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.

 Чувства непроизвольны - легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.

 Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:

 - стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого

- ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.

 В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.

 СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ

 - Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

 - Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.

- Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании.

- Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.

- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. 

ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 3-х лет:

Деспотизм, Негативизм, Строптивость, Упрямство и Симптом обесценивания

Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий.

Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу.

Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.

Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» — абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно и строго соблюдаются в семье ( не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора, тд.)
Причем «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды.

В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. 

Следует сказать о просмотре телевизионных передач и играх за компьютером. Если ребёнок долго находится возле компьютера или телевизора, то при попытке оторвать его от этого занятия, часто ребёнок в 3 года закатывает истерику. На развитие ребёнка трёх, четырёх лет жизни телевизор и компьютер воздействуют отрицательно. Поэтому, воспитывая ребёнка трёх, четырёх лет будет правильно ограничивать время просмотра телевизора до 15 минут в день. За компьютерные игры пускать ребёнка в таком возрасте, вообще, нельзя. И компьютер, и продолжительный просмотр телевизора отрицательно влияют на психическое развитие и могут вызвать нарушения сна у детей. Очень часто ребёнок, который перед сном посмотрел большой фильм или поиграл на компьютере, плохо спит.

Психическое утомление - это не единственная причина, по которой у детей могут быть нарушения сна. Ещё причиной может стать много жирной, жареной, солёной, копчёной или маринованной пищи вечером и, как следствие, избыток жидкости в организме.

Сон - это физиологическая потребность организма. Для более эффективного укладывания ребёнка можно создать несколько условных рефлексов у малыша, которые будут предшествовать сну. Во-первых, нужно, чтобы ребёнок сходил в туалет, причём, самостоятельно. В таком возрасте, как правило, дети не ходят на горшок, а уже осваивают унитаз. Во-вторых, нужно проследить, чтобы ребёнок умылся и почистил зубы перед сном. Если ребёнок засыпает трудно, то можно ещё ввести третью процедуру перед сном - тёплый душ. После этого ребёнка нужно уложить, накрыть одеялом и уйти, пожелав ему спокойной ночи. Не следует дожидаться, пока он уснёт. Иначе ребёнок привыкнет, и будет требовать, чтобы вы дежурили кровати, пока он засыпает.

Воздух в спальне у ребёнка должен быть свежий и прохладный. Поэтому форточку желательно открывать (в зависимости от сезона). В отношении сна лучше руководствоваться древним правилом: рано ложиться и рано вставать. Сон от заката до восхода наиболее приближен к биологическим потребностям человека.

 

 

Возраст 3-4 лет – это возраст когда ребенок поступает в детский сад. Малыш знакомится с новым для него ИНСТИТУТОМ и это важный этап в формировании личности ребенка.

 

Для успешного развития ребёнка в 3, 4 года ему необходимо общество сверстников, с которыми он может общаться и чувствовать себя на одном уровне, как с равными. Только самостоятельно контактируя с другими детьми, ребёнок может научиться считаться с другими детьми и научиться постоять за себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие движений у детей 3 – 4 лет

На физическое развитие и состояние здоровья нужно обратить внимание, потому что на четвёртом году рост ребёнка такой же интенсивный, как и у ребёнка на третьем году жизни. К четырём годам рост ребёнка составляет 98-109 см, масса 14,8-19,8 кг, окружность грудной клетки 51-56 см.

За три года жизни ребёнок многого достиг и многому научился. Он преодолел изначальную беспомощность, хотя ещё не полностью. Он может не только ходить и ползать. Он умеет уже прыгать, ходить на цыпочках, спрыгивать с возвышений, подниматься и спускаться по ступенькам, чередуя ноги. Он может брать и кидать предметы, играть с ними, выстраивать башню из кубиков, кататься на трёхколёсном велосипеде.

Но движения ребёнка ещё не достаточно точные и чёткие. В последующие годы, выполняя различные упражнения и играя в подвижные игры, движения будут совершенствоваться. Мышцы развиваются у детей трёх, четырёх лет неравномерно. Крупные мышцы развиты лучше, а мелкие отстают в развитии и быстрее утомляются.

Хрящевая ткань активно заменяется костной. Но минеральных солей в костях ещё недостаточно, поэтому кости ещё не прочные. И первые искривления позвоночника происходят именно в этом возрасте из-за неправильной осанки. Сидеть на стуле детям намного сложнее, чем взрослым, опять же потому, что мелкие мышцы, ответственные за координацию и сохранение равновесия у них отстают в развитии от крупных мышц. Поэтому сидение для взрослого человека - отдых, а для ребёнка в 3, 4 года - тяжёлая работа по сохранению равновесия тела и им проще двигаться: бегать и прыгать, что они и делают с удовольствием.

В 3-летнем и 4-летнем возрасте ребенок овладевает основными навыками бега. К 4-летнему возрасту в элементах быстрой ходьбы ребенка, которые большинство ошибочно принимают за беговые, появляется фаза полета и "полубег" превращается в бег. В это же время формируются правильно координированные движения рук при ходьбе и беге, а в семь лет почти все дети овладевают правильной координацией движений рук и ног, при которой движение вперед правой ноги сопровождается отведением правой руки назад и выведением левой вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные цели и задачи по образовательным областям.

Образовательные области

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту , социуме, природе.

Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так- же выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

Виды детской деятельности по образовательным областям

-Игровая

 

-Коммуникативная

 

-Познавательно-исследовательская

 

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд

 

-Конструирование из разного материала

 

-Изобразительная

 

-Музыкальная

 

-Двигательная

 

-Восприятие художественной литературы и фольклора

 

 

 

 

Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми

   Работа с детьми в общеобразовательной группе «Капитошка» младшего дошкольного возраста организуется по следующим программам:

Комплексная программа:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.Е.Васильевой.

 

Парциальная программа:

«Я, ты, мы» О.Л. Князева

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ НА ТЁПЛЫЙ И ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ« Детский сад

комбинированного вида №103»

Заводского района г. Саратова

«____»__________________2015г.

____________ Кожевникова И.А.

 

 

Режим дня в общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста

«Капитошка»

(на холодный период)

 

Дома

 

Подъём, утренний туалет

 

В дошкольном учреждении

 

 

Прием, осмотр, игра, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

самостоятельная деятельность детей

Организованная образовательная детская деятельность

 

2 Завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей)

Возращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, водные и закаливающие процедуры

 

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

Приобщение к художественной литературе

Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей

Подготовка к прогулке, прогулка

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

 

Игры, уход домой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующий МДОУ« Детский сад

комбинированного вида №103»

____________ Кожевникова И.А.

«____»__________________2015г.

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

Общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста

«Капитошка»

Летний оздоровительный период 2015г.

 

«Доброе утро!»

Приём детей. Осмотр. Самостоятельная деятельность (на участке)

 

Музыкально-ритмическая гимнастика (на воздухе)

 

«Приятного аппетита!»

Подготовка к завтраку, завтрак

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Развиваемся вместе!»

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Физическое развитие»/ «Музыка»

 

«Вместе весело гулять!»

Подготовка к прогулке, прогулка

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Надо подкрепиться!»

Второй завтрак.

 

Возвращение с прогулки. Закаливающие мероприятия.

«Приятного аппетита!»

Подготовка к обеду, обед

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Наши детки сладко спят, тихо носики сопят!»

Подготовка ко сну.

Дневной сон

«Закаляемся!»

Постепенный подъём, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна (образовательная деятельность в режимных моментах)

«Приятного аппетита!»

Подготовка к полднику/уплотненный полдник

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Мы читаем, мы читаем, потому и много знаем!»

Приобщение к художественной литературе

«Вместе весело гулять!»

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность детей

«До свидания!»

Уход детей домой

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ« Детский сад

комбинированного вида №103»

Заводского района г. Саратова

«____»__________________2015г.

____________ Кожевникова И.А.

 

 

РАСПИСАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗВЕЗДОЧКА»

 

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Время

Понедельник

1.Ознокомление с окружающим миром

2.Физическая культура (группа)

9.20-9.35

9.45-10.00

Вторник

1.Музыка

2.Развитие речи

 

9.10-9.25

9.35-9.50

Среда

1.ФЭМП

2. Физическая культура (группа)

9.20-9.35

9.45-10.00

Четверг

1. Музыка

2. Лепка/Аппликация

9.10-9.25

9.35-9.50

Пятница

1.Рисование

2.Физическая культура (на воздухе)

9.20-9.35

9.45-10.00

 

 

РАСПИСАНИЕ ООД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Примерное комплексно тематическое планирование

 

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

 

Детский сад. Ранняя осень.

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. Учить наблюдать за изменениями в природе, повторить названия осенних месяцев, учить описывать осень по картинке.

ф

 

Мониторинг

 

14-25

сентября

Заполнение персональных карт развития детей.

Фрукты. Семья.

Знакомство с названием фруктов, учить описывать и сравнивать фрукты, совершенствовать умение находить фрукты среди разных картинок. Учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них, о помощи родителям

28сентября-15октября

Праздник осени, выставка поделок детского творчества.

Золотая осень. Мебель.

Учить детей сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, учить описывать мебель.

16 октября-30октября

 

Деревья. Посуда.

Познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, пользой деревьев, учить бережно относиться к деревьям, учить сравнивать деревья, описывать их. Знакомить детей с составными частями посуды, учить употреблять предметы в единственном и множественном числе, учить описывать посуду, сравнивать посуду.

2 ноября-13ноября

 

Поздняя осень. Профессии.

Учить детей называть приметы поздней осени, сравнивать времена года, называть отличительные особенности поздней осени, учить описывать природу в ноябре. Познакомить детей с названиями профессий, учить детей рассказывать о профессиях.

16ноября — 30 ноября

 

Наземный транспорт. Водный и воздушный транспорт.

Знакомство с наземным, водным и воздушным транспортом и их составными частями, учить сравнивать и описывать транспорт, вспомнить правила поведения в транспорте

1 дебря-14 декабря

 

 

 

Наш друг Светофор. Новогодний праздник.

Знакомство с обозначением дорожных знаков, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Знакомить детей с традициями праздника Новый год, учить описывать ёлочные игрушки.

15 декабря-30 декабря

Новогодний утренник.

Зима

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, учить рассказывать о зимних забавах, учить описывать предметы верхней одежды, подбирать одежду по сезону.

5 января-30 января

 

Дикие и домашние животные.

Знакомит с названиями животных и их детёнышами, учить различать диких и домашних животных, учить описывать животных

1 февраля-15февраля

 

Домашние питомцы. День Защитника Отечества.

Знакомство с названиями домашних птиц и их детёнышами, дать понятие о пользе, которую приносят животные, учить описывать домашних птиц; уточнить представления детей о армии, знакомство с родами войск, военными профессиями.

16 февраля-29 февраля

Праздник "23 февраля"

Выставка детского творчества.

Весна.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать весну. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

1 марта-11марта

 

Цветы. Птицы.

Знакомить с названиями цветов и птиц, со строением цветов, учить описывать цветы и птиц, прививать бережное отношение к природе.

14марта-25марта

 

Насекомые. Пресмыкающиеся.

Познакомить с названиями насекомых и пресмыкающихся, их особенностями, учить рассказывать о насекомых, познакомить с внешним видом и способами передвижения.

28 марта-15апреля

 

Мониторинг

 

18 апреля-

29 апреля

 

День Победы.

Дать представление о празднике День Победы, учить рассказывать, формировать представления о героизме солдат.

5 мая-13 мая

 

Ягоды. Грибы.

Знакомить с названиями ягод и грибов, учить различать по цвету и формы, учить отличать съедобные грибы от несъедобных, учить описывать ягоды и грибы.

16 мая-31 мая

 

Лето

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня-31 августа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Приёмная

 

-Полочка для обуви;

-Маркированные индивидуальные шкафчики для раздевания

-Скамья для сиденья

-Выносной материал для прогулки ( ведёрки, грабли, лопаточки, формочки)

 

2

Информационные стенды:

"Для вас, родители"

"Это интересно знать"

"Наши занятия"

"Музыка и дети"

"Педагог советует",

"Объявления"

"Меню"

"Поздравляем"

"Наш вернисаж"

"Наше творчество"

 

 

Папки- передвижки:

"Азбука безопасности для родителей"

"Пожарная безопасность"

"Времена года"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточная:

Шкаф для столовой и кухонной посуды

Раковины

Сушки для посуды

Посуда по количеству детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

Маркерная доска с магнитами

Столы

Стульчики

Шкафы для методического материала

Шкафы для игрушек

Ковёр

Лампы дневного света

Магнитофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр музыкального развития

 

 

 

 

 

1.Гитара

2.Погремушки

3.Бубен

4.Барабан

4.      Дудочка

5.      Флейта

7.Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

8. Картотека музыкально-дидактических игр

9. Шумовые коробочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр строительно-конструктивных игр

 

 

 

 

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»

2. Пластмассовый напольный конструктор

3. Мозаика

4. Пазлы

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

 

 

Центр театрализации

 

 

 

 

 

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр

3. Настольный театр

4. Театр на фланелеграфе

5. Шапочки

 

 

 

 

 

 

Центр безопасности

 

 

 

 

 

 

 

1.Макет перекрёсткаи улицы

2.Дорожные знаки;

3.Демонстрационные картинки

4.Различные виды транспорта;

5.Настольные и дидактические игры по ПДД;

6.Жезл

7.Свисток

8.Картотека игр по ПДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр физической культуры

 

 

 

 

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой

3. Скакалки

4. Кегли

5. Флажки, ленты, султанчики

6. Кольцеброс

7. Дидактический материал «Спорт»;

8. Ворота, для прокатывания мяча;

9. Мешочки с песком;

10. Игра «Дартс»;

11. Обручи

12. Корзина для мячей

13. Массажная дорожка

14. Маски к подвижным играм

15. Картотека игр по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр книги и детского творчества

 

 

 

1. Тематическая подборка детской художественной литературы

2. Портреты писателей и поэтов

3. Карточки читателей

4. Стол

5.Стулья

6. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей салфетки, цветная бумага и картон, белый картон

 

Центр сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

 

 

 

1.      Накидки пелерины для кукол и детей

2.      Туалетный столик со стульчиком

3. Набор парикмахера

4. Журналы причёсок

 

Центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»

1. Касса, весы, счёты

2. Кондитерские изделия

3. Хлебобулочные изделия

5. Корзина

6. Предметы-заместители

7. Овощи, фрукты.

8.Стул

9.Фартук

10.Полки

11. Прилавок

 

Центр Сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

 

 

1. Медицинские халаты и шапочки

2. Набор доктора

3. Ростомер

4. Кукла

5.Кушетка

6.Ширма

7.Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели, пинцет, горчичники

8.Фонендоскоп

9.Обучающая игра-лото "Валеология"

10.Очки

 

Центр сюжетно-ролевой игры «Семья»

 

 

 

1. Комплект кукольной мебели

2. Игрушечная посуда

3. Куклы, одежда для кукол

4. Телефон

5.Полка

6. Гладильная доска, утюги.

 

 

Центр экспериментирования

 

1.Стаканы разных размеров

2.Ведерки

3.Камни

4.Ракушки

5.Шишки

6.Семена фруктов и овощей

7.Скорлупа орехов

8.Ведёрки

9.Колба

10.Спичечные коробки

11.Тарелочки

 

 

Спальня

1. Кровати

2. Раскладушки

3.Одеяла

4.Подушки

5.Матрацы

6.Покрывала

7.Ковровая дорожка

8.Массажные коврики

9. Стол для хранения очков

 

 

Комната гигиены

1. Зеркало

2.Маркированные шкафчики для полотенец

3.Раковины для детей

4.Унитазы

5. Ванна для мытья ног

6.Полотенца для воспитателей

7.Тазы, швабры, тряпки, вёдра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень методической литературы

- Программа воспитания и обучения детей в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.Е.Васильевой.

-Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стёркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.

"Я, ты, мы" О.Л. Князева

-Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).

 

 

-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года ).

-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Младшая группа.

 

Наглядно-дидактические пособия

«Бытовая техника», «Посуда», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Музыкальные инструменты».

Серия «Расскажите детям о...»:

«Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о домашних животных», «Расскажите детям о домашних питомцах», «Расскажите детям о насекомых», «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о птицах», «Расскажите детям о музыкальных инструментах».

Серия «Рассказы по картинкам»:

«Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень», «Профессии».

 

 

 

 

 

 

в

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

Паспорт

общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста

"Капитошка"

Воспитатели:

Шорникова Марина Владимировна

Ивакина Юлия Владимировна

Саратов

2015-2016 учебный год

Наш девиз:

Наша группа лучше всех,

Слышим в ней весёлый смех,

Любим хлопать мы в ладошки,

А зовут нас - «Капитошки»

Наша группа

Дети
– это взгляды глазок боязливых,
Ножек
шаловливых по паркету стук,
Дети – это
солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир
гипотез радостных наук.
Вечный
беспорядок в золоте колечек,
Ласковых
словечек шепот в полусне,
Мирные
картинки птичек и овечек,
Что в уютной
детской дремлют на стене.
Дети
– это отдых, миг покоя краткий,
Богу у
кроватки трепетный обет,
Дети – это
мира нежные загадки,
И в самих загадках
кроется ответ!


Наши девочки:

Алышова Нурай

Белоногова Алиса

Ким Анастасия

Коннова Дарьяна

Любочкина Анфиса

Ларина Евгения

Носова Соня

Прошина Диана

Павлухина Вероника

Самороднова Алиса

Сиротина Юля

Наши мальчики:

Боженко Тимофей

Воронов Герман

Дымарь Родион

Кочетков Ярослав

Казаков Артём

Касутин Артём

Конин Павел

Насибов Мурат

Скатов Данил

Спирин Иван

Терехов Семён

Филиппов Максим

Формат услуг

Реализация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 103"осуществляется по следующим образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Режим работы общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста:

Группа функционирует в режиме пятидневной рабочей недели (7.00-19.00 выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни) в условиях 12-часового пребывания детей.  

Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 -2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена и др.) должно отводиться в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки, в первой половине дня не должен превышать 45 минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Во второй половине дня после дневного сна продолжительность образовательной деятельности должна составлять не более 25-30 минут. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. Общественно-полезный труд детей старшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности.

Список

общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста «Капитошка»

2015-2016 учебный год

Ф.И.О.ребёнка

Дата рождения

1

Алышова Нурай

10.01.12

2

Белоногова Алиса

18.07.12

3

Боженко Тимофей

10.06.12

4

Воронов Герман

19.05.12

5

Дымарь Родион

01.06.12

6

Казаков Артем

17.07.12

7

Касутин Артем

21.06.12

8

Коннова Дарьяна

28.09.12

9

Кочетков Ярослав

08.03.12

10

Ларина Евгения

10.07.12

11

Любочкина Анфиса

29.04.12

12

Спирин Иван

03.06.12

13

Носова София

09.08.12

14

Павлухина Вероника

05.04.12

15

Прошина Диана

31.07.12

16

Самороднова Алиса

04.05.12

17

Терехов Семён

06.11.12

18

Флиппов Максим

14.02.12

19

Сиротина Юлия

22.12.11

20

Скатов Данил

18.05.12

21

Конин павел

18.07.12

22

Ким Анастасия

24.08.12

23

Насибов Мурад

14.05.12

Образовательная группа "Капитошка"

младшего дошкольного возраста

2015-2016 учебный год

Фамилия, имя ребёнка

Диагнозы

Группа здоровья

Алышова Нурай

энцефалопатия

2

Белоногова Алиса

энцефалопатия

2

Боженко Тимофей

здоров

2

Воронов Герман

марс

3

Дымарь Родион

энцефалопатия

3

Казаков Артем

здоров

Касутин Артем

здоров

3

Ким Анастасия

здорова

2

Конин павел

здоров

2

Коннова Дарьяна

здорова

1

Кочетков Ярослав

марс

2

Ларина Евгения

марс

2

Любочкина Анфиса

энцефалопатия

2

Насибов Мурад

энцефалопатия

1

Носова София

марс

3

Павлухина Вероника

энцефалопатия

2

Прошина Диана

здорова

1

Самороднова Алиса

ДЖВП

2

Сиротина Юлия

здорова

1

Скатов Данил

энцефалопатия

3

Спирин Иван

энцефалопатия

3

Терехов Семён

здоров

2

Флиппов Максим

здоров

2

Воспитатели

Ф.И.О воспитателя

Должность

Образование

Стаж работы

Квалификационная категория

Шорникова Марина Владимировна

воспитатель

Среднее-профессиональное

23 года

1

Ивакина Юлия Владимировна

воспитатель

Среднее-

профессиональное

15 лет

1

Фролова Ольга Валерьевна

младший воспитатель

Среднее

10 лет

-

Режим работы воспитателей

общеобразовательной группы "КАПИТОШКА"

младшего дошкольного возраста

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитатель 1

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

Воспитатель 2

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

ПН 7.00-14.00

ВТ 13.00-19.00

СР 7.00-14.00

ЧТ 12.00-19.00

ПТ 7.00-14.00

Режим работы младшего воспитателя

общеобразовательной группы "Капитошка"

младшего дошкольного возраста

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

8.00-17.00

Возрастные психофизические особенности детей

Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

  1. Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
  2. Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
  3. В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
  4. Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.

 Чувства непроизвольны - легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.

 Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:

 - стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого

- ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.

 В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.

 СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ

 - Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

 - Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.

- Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании.

- Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.

- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. 

ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 3-х лет:

Деспотизм, Негативизм, Строптивость, Упрямство и Симптом обесценивания

Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий.

Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу.

Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.

Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» — абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно и строго соблюдаются в семье ( не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора, тд.)
Причем «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды.

В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. 

Следует сказать о просмотре телевизионных передач и играх за компьютером. Если ребёнок долго находится возле компьютера или телевизора, то при попытке оторвать его от этого занятия, часто ребёнок в 3 года закатывает истерику. На развитие ребёнка трёх, четырёх лет жизни телевизор и компьютер воздействуют отрицательно. Поэтому, воспитывая ребёнка трёх, четырёх лет будет правильно ограничивать время просмотра телевизора до 15 минут в день. За компьютерные игры пускать ребёнка в таком возрасте, вообще, нельзя. И компьютер, и продолжительный просмотр телевизора отрицательно влияют на психическое развитие и могут вызвать нарушения сна у детей. Очень часто ребёнок, который перед сном посмотрел большой фильм или поиграл на компьютере, плохо спит.

Психическое утомление - это не единственная причина, по которой у детей могут быть нарушения сна. Ещё причиной может стать много жирной, жареной, солёной, копчёной или маринованной пищи вечером и, как следствие, избыток жидкости в организме.

Сон - это физиологическая потребность организма. Для более эффективного укладывания ребёнка можно создать несколько условных рефлексов у малыша, которые будут предшествовать сну. Во-первых, нужно, чтобы ребёнок сходил в туалет, причём, самостоятельно. В таком возрасте, как правило, дети не ходят на горшок, а уже осваивают унитаз. Во-вторых, нужно проследить, чтобы ребёнок умылся и почистил зубы перед сном. Если ребёнок засыпает трудно, то можно ещё ввести третью процедуру перед сном - тёплый душ. После этого ребёнка нужно уложить, накрыть одеялом и уйти, пожелав ему спокойной ночи. Не следует дожидаться, пока он уснёт. Иначе ребёнок привыкнет, и будет требовать, чтобы вы дежурили кровати, пока он засыпает.

Воздух в спальне у ребёнка должен быть свежий и прохладный. Поэтому форточку желательно открывать (в зависимости от сезона). В отношении сна лучше руководствоваться древним правилом: рано ложиться и рано вставать. Сон от заката до восхода наиболее приближен к биологическим потребностям человека.

Возраст 3-4 лет – это возраст когда ребенок поступает в детский сад. Малыш знакомится с новым для него ИНСТИТУТОМ и это важный этап в формировании личности ребенка.

Для успешного развития ребёнка в 3, 4 года ему необходимо общество сверстников, с которыми он может общаться и чувствовать себя на одном уровне, как с равными. Только самостоятельно контактируя с другими детьми, ребёнок может научиться считаться с другими детьми и научиться постоять за себя.

Развитие движений у детей 3 – 4 лет

На физическое развитие и состояние здоровья нужно обратить внимание, потому что на четвёртом году рост ребёнка такой же интенсивный, как и у ребёнка на третьем году жизни. К четырём годам рост ребёнка составляет 98-109 см, масса 14,8-19,8 кг, окружность грудной клетки 51-56 см.

За три года жизни ребёнок многого достиг и многому научился. Он преодолел изначальную беспомощность, хотя ещё не полностью. Он может не только ходить и ползать. Он умеет уже прыгать, ходить на цыпочках, спрыгивать с возвышений, подниматься и спускаться по ступенькам, чередуя ноги. Он может брать и кидать предметы, играть с ними, выстраивать башню из кубиков, кататься на трёхколёсном велосипеде.

Но движения ребёнка ещё не достаточно точные и чёткие. В последующие годы, выполняя различные упражнения и играя в подвижные игры, движения будут совершенствоваться. Мышцы развиваются у детей трёх, четырёх лет неравномерно. Крупные мышцы развиты лучше, а мелкие отстают в развитии и быстрее утомляются.

Хрящевая ткань активно заменяется костной. Но минеральных солей в костях ещё недостаточно, поэтому кости ещё не прочные. И первые искривления позвоночника происходят именно в этом возрасте из-за неправильной осанки. Сидеть на стуле детям намного сложнее, чем взрослым, опять же потому, что мелкие мышцы, ответственные за координацию и сохранение равновесия у них отстают в развитии от крупных мышц. Поэтому сидение для взрослого человека - отдых, а для ребёнка в 3, 4 года - тяжёлая работа по сохранению равновесия тела и им проще двигаться: бегать и прыгать, что они и делают с удовольствием.

В 3-летнем и 4-летнем возрасте ребенок овладевает основными навыками бега. К 4-летнему возрасту в элементах быстрой ходьбы ребенка, которые большинство ошибочно принимают за беговые, появляется фаза полета и "полубег" превращается в бег. В это же время формируются правильно координированные движения рук при ходьбе и беге, а в семь лет почти все дети овладевают правильной координацией движений рук и ног, при которой движение вперед правой ноги сопровождается отведением правой руки назад и выведением левой вперед.

Основные цели и задачи по образовательным областям.

Образовательные области

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту , социуме, природе.

Познавательное развитие

Предполагает развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей; двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так- же выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.


Виды детской деятельности по образовательным областям

-Игровая

-Коммуникативная

-Познавательно-исследовательская

-Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Конструирование из разного материала

-Изобразительная

-Музыкальная

-Двигательная

-Восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные программы, по которым организуется работа с детьми

   Работа с детьми в общеобразовательной группе «Капитошка» младшего дошкольного возраста организуется по следующим программам:

Комплексная программа:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.Е.Васильевой.

Парциальная программа:

«Я, ты, мы» О.Л. Князева

РЕЖИМ РАБОТЫ НА ТЁПЛЫЙ И ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ« Детский сад

комбинированного вида №103»

Заводского района г. Саратова

«____»__________________2015г.

____________ Кожевникова И.А.

Режим дня в общеобразовательной группы

младшего дошкольного возраста

«Капитошка»

(на холодный период)

Дома

Подъём, утренний туалет

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игра, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

Подготовка к завтраку, завтрак

самостоятельная деятельность детей

Организованная образовательная детская деятельность

2 Завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка(игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей)

Возращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, водные и закаливающие процедуры

Подготовка к полднику, уплотненный полдник

Приобщение к художественной литературе

Игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей

Подготовка к прогулке, прогулка

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

Игры, уход домой

Утверждаю:

Заведующий МДОУ« Детский сад

комбинированного вида №103»

____________ Кожевникова И.А.

«____»__________________2015г.

РЕЖИМ ДНЯ

Общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста

«Капитошка»

Летний оздоровительный период 2015г.

«Доброе утро!»

Приём детей. Осмотр. Самостоятельная деятельность (на участке)

Музыкально-ритмическая гимнастика (на воздухе)

«Приятного аппетита!»

Подготовка к завтраку, завтрак

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Развиваемся вместе!»

Непосредственно-образовательная деятельность:

«Физическое развитие»/ «Музыка»

«Вместе весело гулять!»

Подготовка к прогулке, прогулка

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Надо подкрепиться!»

Второй завтрак.

Возвращение с прогулки. Закаливающие мероприятия.

«Приятного аппетита!»

Подготовка к обеду, обед

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Наши детки сладко спят, тихо носики сопят!»

Подготовка ко сну.

Дневной сон

«Закаляемся!»

Постепенный подъём, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна (образовательная деятельность в режимных моментах)

«Приятного аппетита!»

Подготовка к полднику/уплотненный полдник

(образовательная деятельность в режимных моментах)

«Мы читаем, мы читаем, потому и много знаем!»

Приобщение к художественной литературе

«Вместе весело гулять!»

Подготовка к прогулке, прогулка

Самостоятельная деятельность детей

«До свидания!»

Уход детей домой

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ« Детский сад

комбинированного вида №103»

Заводского района г. Саратова

«____»__________________2015г.

____________ Кожевникова И.А.

РАСПИСАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗВЕЗДОЧКА»

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Время

Понедельник

1.Ознокомление с окружающим миром

2.Физическая культура (группа)

9.20-9.35

9.45-10.00

Вторник

1.Музыка

2.Развитие речи

9.10-9.25

9.35-9.50

Среда

1.ФЭМП

2. Физическая культура (группа)

9.20-9.35

9.45-10.00

Четверг

1. Музыка

2. Лепка/Аппликация

9.10-9.25

9.35-9.50

Пятница

1.Рисование

2.Физическая культура (на воздухе)

9.20-9.35

9.45-10.00

РАСПИСАНИЕ ООД

КОМПЛЕКСНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Примерное комплексно тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Детский сад. Ранняя осень.

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. Учить наблюдать за изменениями в природе, повторить названия осенних месяцев, учить описывать осень по картинке.

ф

Мониторинг

14-25

сентября

Заполнение персональных карт развития детей.

Фрукты. Семья.

Знакомство с названием фруктов, учить описывать и сравнивать фрукты, совершенствовать умение находить фрукты среди разных картинок. Учить правильно определять членов семьи, рассказывать о них, о помощи родителям

28сентября-15октября

Праздник осени, выставка поделок детского творчества.

Золотая осень. Мебель.

Учить детей сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса. Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, учить описывать мебель.

16 октября-30октября

Деревья. Посуда.

Познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями деревьев, пользой деревьев, учить бережно относиться к деревьям, учить сравнивать деревья, описывать их. Знакомить детей с составными частями посуды, учить употреблять предметы в единственном и множественном числе, учить описывать посуду, сравнивать посуду.

2 ноября-13ноября

Поздняя осень. Профессии.

Учить детей называть приметы поздней осени, сравнивать времена года, называть отличительные особенности поздней осени, учить описывать природу в ноябре. Познакомить детей с названиями профессий, учить детей рассказывать о профессиях.

16ноября — 30 ноября

Наземный транспорт. Водный и воздушный транспорт.

Знакомство с наземным, водным и воздушным транспортом и их составными частями, учить сравнивать и описывать транспорт, вспомнить правила поведения в транспорте

1 дебря-14 декабря

Наш друг Светофор. Новогодний праздник.

Знакомство с обозначением дорожных знаков, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Знакомить детей с традициями праздника Новый год, учить описывать ёлочные игрушки.

15 декабря-30 декабря

Новогодний утренник.

Зима

Познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, учить рассказывать о зимних забавах, учить описывать предметы верхней одежды, подбирать одежду по сезону.

5 января-30 января

Дикие и домашние животные.

Знакомит с названиями животных и их детёнышами, учить различать диких и домашних животных, учить описывать животных

1 февраля-15февраля

Домашние питомцы. День Защитника Отечества.

Знакомство с названиями домашних птиц и их детёнышами, дать понятие о пользе, которую приносят животные, учить описывать домашних птиц; уточнить представления детей о армии, знакомство с родами войск, военными профессиями.

16 февраля-29 февраля

Праздник "23 февраля"

Выставка детского творчества.

Весна.

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, учить описывать весну. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

1 марта-11марта

Цветы. Птицы.

Знакомить с названиями цветов и птиц, со строением цветов, учить описывать цветы и птиц, прививать бережное отношение к природе.

14марта-25марта

Насекомые. Пресмыкающиеся.

Познакомить с названиями насекомых и пресмыкающихся, их особенностями, учить рассказывать о насекомых, познакомить с внешним видом и способами передвижения.

28 марта-15апреля

Мониторинг

18 апреля-

29 апреля

День Победы.

Дать представление о празднике День Победы, учить рассказывать, формировать представления о героизме солдат.

5 мая-13 мая

Ягоды. Грибы.

Знакомить с названиями ягод и грибов, учить различать по цвету и формы, учить отличать съедобные грибы от несъедобных, учить описывать ягоды и грибы.

16 мая-31 мая

Лето

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня-31 августа

Развивающая предметно-пространственная среда

Приёмная

-Полочка для обуви;

-Маркированные индивидуальные шкафчики для раздевания

-Скамья для сиденья

-Выносной материал для прогулки ( ведёрки, грабли, лопаточки, формочки)

2

Информационные стенды:

"Для вас, родители"

"Это интересно знать"

"Наши занятия"

"Музыка и дети"

"Педагог советует",

"Объявления"

"Меню"

"Поздравляем"

"Наш вернисаж"

"Наше творчество"

Папки- передвижки:

"Азбука безопасности для родителей"

"Пожарная безопасность"

"Времена года"

Раздаточная:

Шкаф для столовой и кухонной посуды

Раковины

Сушки для посуды

Посуда по количеству детей

Групповая

Маркерная доска с магнитами

Столы

Стульчики

Шкафы для методического материала

Шкафы для игрушек

Ковёр

Лампы дневного света

Магнитофон

Центр музыкального развития

1.Гитара

2.Погремушки

3.Бубен

4.Барабан

  1. Дудочка
  2. Флейта

7.Дидактический материал «Музыкальные инструменты»

8. Картотека музыкально-дидактических игр

9. Шумовые коробочки

Центр строительно-конструктивных игр

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»

2. Пластмассовый напольный конструктор

3. Мозаика

4. Пазлы

5. Игрушки со шнуровками и застёжками;

Центр театрализации

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр

3. Настольный театр

4. Театр на фланелеграфе

5. Шапочки

Центр безопасности

1.Макет перекрёсткаи улицы

2.Дорожные знаки;

3.Демонстрационные картинки

4.Различные виды транспорта;

5.Настольные и дидактические игры по ПДД;

6.Жезл

7.Свисток

8.Картотека игр по ПДД

Центр физической культуры

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой

3. Скакалки

4. Кегли

5. Флажки, ленты, султанчики

6. Кольцеброс

7. Дидактический материал «Спорт»;

8. Ворота, для прокатывания мяча;

9. Мешочки с песком;

10. Игра «Дартс»;

11. Обручи

12. Корзина для мячей

13. Массажная дорожка

14. Маски к подвижным играм

15. Картотека игр по физической культуре

Центр книги и детского творчества

1. Тематическая подборка детской художественной литературы

2. Портреты писателей и поэтов

3. Карточки читателей

4. Стол

5.Стулья

6. Материал для рисования: альбомы, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки

3. Материал для ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей салфетки, цветная бумага и картон, белый картон

Центр сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

  1. Накидки пелерины для кукол и детей
  2. Туалетный столик со стульчиком

3. Набор парикмахера

4. Журналы причёсок

Центр сюжетно-ролевой игры «Магазин»

1. Касса, весы, счёты

2. Кондитерские изделия

3. Хлебобулочные изделия

5. Корзина

6. Предметы-заместители

7. Овощи, фрукты.

8.Стул

9.Фартук

10.Полки

11. Прилавок

Центр Сюжетно-ролевой игры «Больница»

1. Медицинские халаты и шапочки

2. Набор доктора

3. Ростомер

4. Кукла

5.Кушетка

6.Ширма

7.Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели, пинцет, горчичники

8.Фонендоскоп

9.Обучающая игра-лото "Валеология"

10.Очки

Центр сюжетно-ролевой игры «Семья»

1. Комплект кукольной мебели

2. Игрушечная посуда

3. Куклы, одежда для кукол

4. Телефон

5.Полка

6. Гладильная доска, утюги.

Центр экспериментирования

1.Стаканы разных размеров

2.Ведерки

3.Камни

4.Ракушки

5.Шишки

6.Семена фруктов и овощей

7.Скорлупа орехов

8.Ведёрки

9.Колба

10.Спичечные коробки

11.Тарелочки

Спальня

1. Кровати

2. Раскладушки

3.Одеяла

4.Подушки

5.Матрацы

6.Покрывала

7.Ковровая дорожка

8.Массажные коврики

9. Стол для хранения очков

Комната гигиены

1. Зеркало

2.Маркированные шкафчики для полотенец

3.Раковины для детей

4.Унитазы

5. Ванна для мытья ног

6.Полотенца для воспитателей

7.Тазы, швабры, тряпки, вёдра

Перечень методической литературы

- Программа воспитания и обучения детей в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.Е.Васильевой.

-Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стёркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.

"Я, ты, мы" О.Л. Князева

-Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).

-Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года ).

-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

-Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Рабочие тетради

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для дошкольников: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Математика для дошкольников: Младшая группа.

Наглядно-дидактические пособия

«Бытовая техника», «Посуда», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Музыкальные инструменты».

Серия «Расскажите детям о...»:

«Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о домашних животных», «Расскажите детям о домашних питомцах», «Расскажите детям о насекомых», «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах», «Расскажите детям о птицах», «Расскажите детям о музыкальных инструментах».

Серия «Рассказы по картинкам»:

«Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень», «Профессии».

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова .Спортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г. СаратоваСпортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова.Презентация: "Один день в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро – быстро собираюсьЯ в любимый детский сад! Играть мы любим очень, вы знаете друзья!Без игр прожить ребёнку, никак, никак нельзя!...