Полезные забавы для самых маленьких. Игры - развлечения
материал (младшая группа) на тему

Ионцева Наталья Владимировна

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ad.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные забавы для самых маленьких

        «Цап»

Взрослый сажает ребенка рядом с собой, берет раскрытую ладошку малыша своей рукой, а другой водит по ней пальцем, приговаривая: «На горе стояли зайцы и кричали: “Прячьте пальцы! Цап!”». С последним словом он захлопывает ладошку малыша, захватывая ею свой палец. Как правило, дети радуются, поймав палец взрослого, побуждают его повторить игру. В эту игру можно играть с несколькими членами семьи, поочередно ловя пальчики друг друга. В этой игре хорошо развивается координация совместных действий.

«Тушки-тутушки»

Высоко поднимая ребенка на руках или на коленках, взрослый припевает:

Тушки — тутушки, С творогом ватрушки.

Пшеничный пирожокГоп! Гоп! Гоп! Гоп! Дружок!

«Кулачки»

Кулачками или суставами согнутых пальчиков ребенка взрослый выстукивает по крышке стола в такт стишков:

Ай, туки, туки, туки,Застучали молотки,

Застучали молотки,Заиграли кулачки,

Тук-ток, тук-ток,Нашей Леночке — годок!

«Курочка кудахчет»

Ребенок сидит на коленях взрослого. Пальчиком одной ручки ребенка взрослый легонько тычет в ладошку его другой руки и напевает:

Курочка кудахчет,Дочку носом тычет:

                                            Ай, куда, куда, куда,Ай, подай ее сюда!

«Прокачусь по льду»

Малыш сидит на коленях у взрослого. Колени плотно прижаты друг к другу. Взрослый то поднимает свои ноги «на носки», то опускает «на пятки». Ребенок, таким образом, подпрыгивает. Взрослый напевает:

Прокачусь-ка я по льду,Ни за что не упаду!

Затем немного раздвигает колени, поддерживая ребенка, и добавляет:

Хлоп! — на лед!Ах, не везет!

Еще один вариант этой игры — «Рыжая лисица»:

Я рыжая лисица,Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,Я зайку догоняла,

И в ямку бух!

 

Игры - развлечения

                Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:    " Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.

                Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку,  рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

                Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

                Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

   При произнесении последней фразы оба "падают" на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

                Солнечные зайчики

  Материал. Маленькое зеркальце.                                                                                                                 

   Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!

По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

                Покружимся

     Материал. Два игрушечных мишки.

   Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также   покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

 Я кружусь, кружусь, кружусь,

 А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь.

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

                Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

                    Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

 Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, "Веселую дудочку" М. Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

Игра "Маленькие ладушки"

Цель: учить детей действовать со сверстниками, развивать чувство музыкального ритма.

Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый поет песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Маленькие ладушки,

Рученьки-крошки

Хлопают в ладошки.

(Музыка 3.Левиной, слова Т. Мираджи)

Протягивает руки к малышам ладонями вверх:

Вот они ручки!

Обращаясь к детям, взрослый спрашивает: "А где ручки у Саши (Маши)? Саша, покажи ручки! Где ручки? Вот они!"

Взрослый поет песню под музыкальное сопровождение, а малыши выполняют движения по показу или совместно с взрослым. Далее дети хлопают в ладоши, повернувшись друг к другу. На последнюю фразу протягивают ручки к сверстнику, касаясь его пальчиков своими. Взрослый хвалит малышей, предлагает заглянуть в глазки партнера.

Игра "Звонкий бубен" (Русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу")

Цель: учить детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.

Оборудование: бубны средней величины по количеству детей.

Ход игры: взрослый ударяет в бубен, напевая веселую мелодию. Затем предлагает поиграть наиболее активному малышу под музыкальное сопровождение.

Далее взрослый просит одного из малышей раздать бубны всем детям. Взрослый играет на фортепиано, а малыши ударяют ладошкой по бубну, подражая сверстнику, который стоит напротив.

Необходимо следить, чтобы дети хлопали по бубну, когда звучит музыка, и прекращали действие с прекращением музыки.

Игра "Шагаем вместе" (Музыка Р.Шумана "Марш")

Цель: учить детей вместе шагать по комнате соответственно ритму и характеру музыки.

Ход игры: малыши со взрослым шагают по комнате под музыкальное сопровождение. Если есть необходимость, можно шагать, держась за руку взрослого. Взрослый обращает внимание детей на то, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.

Игра "Гопачек"(Украинская народная мелодия в обр. М. Раухвергера, движения Л.Спарбер)

Цель: учить малышей действовать вместе со сверстником, менять движения при смене музыки.

Ход игры: взрослый и малыши держатся за руки, образуя маленький кружок и выполняют движения.

Такты 1-8 - стучат пяткой об пол, подпевая: "Чок, чок, каблучок"

Такты 9-16 - быстро топают ногами, напевая: "Ля, ля, ля.ля, ля, ля!"

Игра "Ладошки" (Русская народная мелодия, слова Н. Блуменфельд)

Цель: учить детей подпевать, выполняя действия соответственно тексту песни, подражая сверстнику.

Ход игры: дети свободно располагаются на полу. Взрослый пост песенку с музыкальным сопровождением, выполняя движения в соответствии с текстом и побуждая детей к активным действиям и подпеванию. Другой взрослый помогает малоактивным детям, используя метод совместного действия.

Ладушки, ладошки, звонкие хлопушки.

Хлопали в ладошки, отдохнем немножко.

Хлопают в ладоши. Да! Да! Да!

Ритмично поглаживают коленки. Кашку варили, ложечкой мешали, Куколку кормили, кошечке давали. Водят пальцем по ладони, как бы помешивая кашу.

Да! Да! Да!

Подпевают, ритмично поглаживая коленки.

Кулачки сложили, кулачками били:

Тук, тук, тука-тук, тук, тук, тука-тук!

Стучат кулачком левой руки по кулачку правой и наоборот.

Да! Да! Да!

Подпевают, ритмично поглаживая коленки.

Ладушки устали, деток забавляли.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля! Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Вращают кистями рук, поднятыми над головой.

Да! Да! Да!

Подпевают, ритмично поглаживая коленки.

Ладушки устали, целый день играли.

Баю, баю, баю! Баю, баю, баю!

Складывают ладони и подкладывают под щеку.

Да! Да! Да!

Подпевают, ритмично поглаживая коленк

Игра "Догони зайку"

Цель: учить детей играть вместе со сверстниками, догонять зайку, не толкаясь, и только, когда закончится песенка, ждать своей очереди.

Оборудование: плюшевый зайка на резинке.

Ход игры: малыши свободно располагаются на полу. Взрослый держит на резинке плюшевого зайчика и, показывая детям, как он умеет ловко прыгать, поет песню:

Зайка к деткам подбежал,

Возле деток прыгать стал:

Прыг - скок, прыг - скок -

Догони меня, дружок!

(Музыка Е.Тиличеевой, слова Ю.Островского)

Зайчик скачет перед детьми. С окончанием песни взрослый отбрасывает зайку в сторону и восклицает: "Аи, убежал зайка!". Малыши бегут за зайчиком. Взрослый дает детям возможность погладить зайку, подержать его, затем прячет за спину и предлагает детям позвать его. Малыши повторяют за взрослыми: "Зая, зая, зая!" Зайка появляется и снова скачет. Игра повторяется столько раз, сколько у детей сохраняется интерес к ней.

Игра "Веселые ложки" (Русская народная мелодия "Ах, ты, береза")

Цель: учить детей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, развивать чувство музыкального ритма.

Оборудование: музыкальный центр, две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.

Ход игры: на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке: Мы, серенькие кошки, Сыграем вам на ложках.

Кошки "исполняют" аккомпанемент к русской народной музыке, звучащей в аудиозаписи, дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый ребенок подходит к ширме и получает ложки). Детям объясняют, как надо ержать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к музыке, кошки пляшут.

Игра "Подружились" (Русская народная мелодия "На горе мы пиво варили")

Цель: учить детей выполнять движения соответственно частям музыкального произведения, доброжелательно относиться к сверстнику.

Ход игры: взрослый предлагает детям взять партнера за руку, встать на середину комнаты и показать, как они дружат, любят друг друга, жалеют: такты 1 - 8 (дети гладят друг друга по головке); такты 9-17 (берутся за руки и медленно кружатся, по окончании музыки обнимаются).

Необходимо следить за тем, чтобы дети осторожно гладили друг друга, не доставляя неприятных ощущений, не дергали за волосы, не хлопали партнера по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, развлечения, забавы для самых маленьких

Игры, развлечения, забавы для самых маленьких...

Полезные забавы для самых маленьких

Игры и забавы для малышей...

Игры – забавы для самых маленьких, которые можно проводить в группе и на улице

рекомендации для воспитателей. как организовать музыкальные игры с детьми...

Игры – забавы для самых маленьких

игры для детей до 1.5 года...

Игры – забавы для самых маленьких

Движение – природная  потребность  человеческого  организма, от  степени  удовлетворения  которой  зависит  здоровье...

Игры-забавы для самых маленьких

     Движение является  одним из факторов от которого зависит  здоровье  ребёнка, его общее  развитие  и  психологический  настрой. Чем  м...

консультация для родителей "Игры – забавы для самых маленьких"

     Движение – природная  потребность  человеческого  организма, от  степени  удовлетворения  которой  зависит  здоровье  ребё...