Проект "Волшебные цветы"
проект на тему

Проект формирует у детей навыки самостоятельности, активности, расширяет нравственные представления о проявлении добра и зла. Проект информационный, творческий, краткосрочный, реализуется  с привлечением семьи.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._volshebnye_tsvety.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект.

Тема: «Волшебные цветы в детских сказках».

В рамках проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Работает метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
           Проект информационный, творческий, краткосрочный, реализуется в рамках ДОУ с привлечением семьи.
          Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата.

           Цель:

формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.

          Задачи:

- подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.

- закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

- активизация творческого мышления детей.

- расширить возможности сотрудничества ДОУ с родителями, активизировать поиск и совместное чтение сказок в группе и всей семьей.

- формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.

План реализации проекта.

            Проведение  игры: «Из какой сказки предмет». Дети определяют, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Воспитатель  дает родителям рекомендации посетить библиотеку и почитать вместе с детьми произведения, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.

           В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям, где встречаются волшебные цветы, оформляет фотовыставку по итогам проекта.

Создание альбома «Волшебные цветы» (участие детей в познавательной деятельности).

          Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривают в семье мультфильмы и слушают (дома и в группе) аудиозаписи сказок, соответствующие теме проекта.

Предполагаемые результаты проекта:

Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».
Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказок, понимают жанровые особенности сказки.
Проявляют потребность в чтении и слушании .

Создают образ волшебного цветка.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап.

Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.

Образовательные ситуации с детьми:

Тема

Ответственный

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель

«Урок доброты»

Воспитатель

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»

Рекомендации родителям

 Выставка «Волшебные цветы в сказках»

Воспитатель, привлечение родителей

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Рекомендации родителям

Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды»

Воспитатель

Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях»

Воспитатель

Чтение П. Бажова «Каменный цветок»

Воспитатель

Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок»

Воспитатель

Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок»

Воспитатель, привлечение родителей

Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка»

Воспитатель

Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок»

Воспитатель

Заключительный этап.

Организация выставки рисунков «Волшебные цветы».
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
Организация НОД «Волшебный цветок» (область «Художественная деятельность»), совершенствование партнерских взаимоотношений.
Составление портфолио проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....