Проект "Волшебные цветы"
проект на тему
Проект формирует у детей навыки самостоятельности, активности, расширяет нравственные представления о проявлении добра и зла. Проект информационный, творческий, краткосрочный, реализуется с привлечением семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._volshebnye_tsvety.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий краткосрочный проект.
Тема: «Волшебные цветы в детских сказках».
В рамках проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Работает метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Проект информационный, творческий, краткосрочный, реализуется в рамках ДОУ с привлечением семьи.
Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель:
формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи:
- подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
- закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
- активизация творческого мышления детей.
- расширить возможности сотрудничества ДОУ с родителями, активизировать поиск и совместное чтение сказок в группе и всей семьей.
- формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности.
План реализации проекта.
Проведение игры: «Из какой сказки предмет». Дети определяют, что в сказках волшебными бывают не только предметы, но и живые объекты. Воспитатель дает родителям рекомендации посетить библиотеку и почитать вместе с детьми произведения, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
В рамках проекта воспитатель организует НОД по произведениям, где встречаются волшебные цветы, оформляет фотовыставку по итогам проекта.
Создание альбома «Волшебные цветы» (участие детей в познавательной деятельности).
Родители совместно с детьми ищут сказки, где встречаются волшебные цветы, читают и создают иллюстрации к произведению. Дети просматривают в семье мультфильмы и слушают (дома и в группе) аудиозаписи сказок, соответствующие теме проекта.
Предполагаемые результаты проекта:
Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».
Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказок, понимают жанровые особенности сказки.
Проявляют потребность в чтении и слушании .
Создают образ волшебного цветка.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап.
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Образовательные ситуации с детьми:
Тема | Ответственный |
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | Воспитатель |
«Урок доброты» | Воспитатель |
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» | Рекомендации родителям |
Выставка «Волшебные цветы в сказках» | Воспитатель, привлечение родителей |
Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» | Рекомендации родителям |
Чтение Х.К. Андерсена «Волшебные цветы Иды» | Воспитатель |
Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в литературных произведениях» | Воспитатель |
Чтение П. Бажова «Каменный цветок» | Воспитатель |
Чтение сказки неизвестного автора «Волшебный цветок» | Воспитатель |
Создание иллюстраций к сказке «Волшебный цветок» | Воспитатель, привлечение родителей |
Изобразительная деятельность «Создание образа волшебного цветка» | Воспитатель |
Знакомство с цыганской народной сказкой «Волшебный цветок» | Воспитатель |
Заключительный этап.
Организация выставки рисунков «Волшебные цветы».
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
Организация НОД «Волшебный цветок» (область «Художественная деятельность»), совершенствование партнерских взаимоотношений.
Составление портфолио проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....