В гости к нам пришла зима!
материал (старшая группа) по теме

Никольская Юля Николаевна

В данной разработке представлен практический материал для педагогов: стихотворения, загадки, считалки и подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гости к нам пришла  зима!

Художественное слово:

С трамплина лыжник вниз скользит,

Конец трамплина – он летит!

Летит вперед, как птица,

Чтоб дальше приземлиться.

Известно, ждет того успех,

Кто приземлится дальше всех!

Загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

                        Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

                        Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —их укрыл пушистый...  (снег) 

     Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

                        С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

                    Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

     Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

                 Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

 

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

 

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

                        Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

     Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

                        Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

     Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

                        Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка)

 В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

                       Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

      Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

                        Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки) 

                  Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы... (сапожки)

     Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка - крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька) 

                       Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

     Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

Две новые, кленовые подошвы двухметровые

На них поставил две ноги и по большим снегам беги! (Лыжи)

                        Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снегу не провалятся! (Лыжи)

                        Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их (лыжи).

Льется речка - мы лежим, лед на речке - мы бежим.(Ответ: Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие …
коньки

 Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня.(Ответ:
Коньки

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...к
оньки

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные …
коньки

Считалки:

Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.

Ой, летят, летят снежинки –

Белокрылые пушинки.

Всё вокруг белым – бело,

Первым снегом замело.

Эй, ребята, выбегайте!

Зиму – зимушку встречайте!

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим зиму мы встречать!

Ждут нас лыжи и коньки,

Санки, горки и снежки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим мы зимой играть!


Кто простужен и чихает –
Тот микробы выпускает.
– Кто болеет? Отзовись! –
Выходи, иди,  лечись!
                
ЗИМНИЕ СОНИ... Раз, два, три, четыре, пять -
В зимний лес идём гулять:
Заяц, волк, лиса  не спят,
А медведи - все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит...
Кто зимой впадает в сон -
Из игры выходит  вон!


Ветер зиму нам принёс.
А морозу нам не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.

Подвижные игры:

«Шёл по лесу Дед Мороз»

-Шёл по лесу Дед Мороз

Нам снежки в мешке принёс.

Поскорей снежок бросай,

И в ребяток попадай!

Водящий должен попасть снежком в бегущих детей,

а они увернуться, осаленные выходят из игры.

«Попади в цель».

У каждого ребёнка в руках комочек снега.  Нужно попасть правой и левой рукой в щит или подвешенный обруч с расстояния  5 метров. 

 

«Котёл» - народная подвижная игра.

На ледяной площадке чертится круг диаметром 7-10 шагов. В центре чертится круг меньше. Этот маленький круг и есть котёл. С помощью считалки назначается сторож для котла. Остальные играющие располагаются внутри большого круга. Задача играющих -загнать ледышку в котёл. А сторож должен следить за тем, чтобы ледышка в котёл не попала. Играющие загоняли ледышку клюшками или крючковатыми палками. Ими ионии перебрасывали льдинку друг другу, выбирая момент, чтобы совершить бросок в котёл. Те, кому это удавалось, становился сторожем.

«Змейка»- народная подвижная игра.

Рисовали большой круг, вокруг которого садились играющие. За кругом ходит водящий. Неожиданно он бросает в круг верёвку - «змейку». Все вскакивают, стараясь как можно быстрее встать на неё. Кому места не хватит - выбывает из игры. Водящий, бросая «змейку» в круг постепенно укорачивает её до тех пор, пока на неё сможет только один участник. Он становится водящим. Игра начинается снова.

Игра «Кот и воробьи»

Игроки – воробьи стоят за кругом, водящий – кот в кругу. По команде взрослого «воробьи» должны брать предметы из круга, а водящий их защищать. Осаленные по руке игроки возвращают взятые предметы и временно выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не закончатся. Игра повторяется 3 – 4 раза, после чего дети убирают предметы и снова встают на метки.

Инструктор: для следующей игры нам снова потребуется выбрать водящего.

Считалка для волка:

Из сугроба на опушке

Чьи- то выглянули ушки.

Поскорее выходи

И зайчишку догони!

Считалка для зайца:

Из сугроба на опушке

Чьи- то выглянули ушки.

Поскорее выходи

И от волка убеги!

Игра «Бездомный заяц»

Играющие, кроме двух водящих, становятся в обручи, расположенные по кругу (или в разных местах площадки). Это – «дома». Один из водящих - «волк», другой - «бездомный заяц». Заяц, спасаясь от преследования, забегает в любой «дом». Игрок, к которому забежал бездомный заяц, лишается места и сам становится бездомным зайцем. Если волк запятнает зайца, они меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.        

Игры с речевым сопровождением:

Ой  ты, зимушка – зима,

Ты с морозами пришла, (дети  идут по кругу)

Снегом землю замела, (плавные движения руками)

Вся земля белым - бела! (медленно присесть)

«Игровая» 

       Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

А дядюшки Трифона

Семеро детей,

Семеро сыновей,

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят,

Делают вот так:

А как?

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры: при повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Игра «Снежок веселый»

Ты беги,  снежок весёлый

Быстро, быстро по рукам,  

У кого снежок остался,

Тот в кругу станцует нам!

Игра "Два Мороза"

На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаються к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебезчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Побеждают те, кто не заморозился.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"

конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

Сценарий новогоднего праздника "В гости к нам пришла зима" для младшей группы.

Сценарий предназначен для детей младшей группы. Незатейливый сказочный сюжет уведёт ребят в сказку, где их ждёт встреча с Зимушкой, Снегурочкой и Дедом Морозом. Весёлые новогодние песни, хороводы, тан...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме " В гости к нам пришла зима" (с использованием мнемотаблицы и ИКТ)

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблицы)...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМА

КОНСПЕКТ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...


 

Комментарии

Никольская Юля Николаевна

Думаю, данный материал пригодится как инструкторам, так и воспитателям в организации непосредственной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в зимний период!