Главные вкладки

    Домашние птицы
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    проводится в первой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_ptitsy.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Домашние птицы»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать. Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешки.

    Материал: Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь, гусыня с гусятами, уточка с утятами, картинки с теми же птицами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на Хрюшу, который пришёл к ним на занятие. Дети здороваются с гостем.

     -Кажется, Хрюша, что-то хочет мне сказать

    Подносит Хрюшу к уху, а затем сообщает детям, что, оказывается, Хрюше на день рождения подарили картинки с какими-то птицами, но он совершенно ничего о них не знает, даже не знает, как они называются.

    - «Ребята, Хрюша пришёл к вам с просьбой, чтобы вы рассказали ему о них всё, что знаете. Вы согласны помочь Хрюше? ».

    Получив согласие детей, воспитатель показывает картинку гуся.

    - Кто это?

    - Гусь.

    - Какого цвета у гуся пёрышки?

    - Белого.

    - Какая шея?

    - Длинная.

    - Покажи, (имя ребёнка) где у гуся лапки, клюв?

    - Какого они цвета?

    - Красного.

    - Лапки у гуся широкие, с перепонками, когда он плывёт, гребёт лапками, как вёслами. А как кричит гусь?

    - Га-га-га.

    - А это кто? (воспитатель показывает гусыню) .

    - Гусыня.

    - Рядом с гусыней гуляют её детки. Как же зовут деток у гусыни?

    - Гусята.

    -Гусь, гусыня и гусята – это гусиная семья. Живут они в деревне у бабушки на птичьем дворе. А кто же мне расскажет потешку про белых гусей?

    Далее воспитатель показывает картинку уточки.

    - Кто это?

    - Уточка.

    - Какого цвета пёрышки у уточки?

    - Пёстрые.

    - Правильно, пёрышки у уточки пёстрые, на голове глазки и большой широкий клюв. Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?

    - Похожи.

    - Да, лапки у неё, как и у гуся, широкие. Уточка, как и гусь, может ходить по земле и плавать по воде. Плавает уточка на пруду. Она ныряет, купается, пёрышки чистит, перебирает. А когда накупается пригладит пёрышки, в воду поглядит, как в зеркало, себя похвалит: «Вот какая я хорошая, вот какая я красивая». Как же уточка кричит?

    - Кря-кря.

    - Как зовут у уточки деток?

    - Утята.

    - Хорошо, молодцы. А сейчас отгадайте загадку: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поёт, деткам спать не даёт?

    - Петух.

    - Правильно, петушок!

    Воспитатель показывает картинку петушка.

    - Какую же песенку он поёт?

    - Ку-ка-ре-ку.

    - Какой у петушка клюв?

    (Далее дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры) .

    - Когда петушок ходит по двору, он важно держит голову, высоко поднимает ноги, расставляет крылья и машет ими. Покажи (имя ребенка, как ходит петушок.

    - Кто хочет рассказать потешку про петушка? Дети рассказывают:

    - А вот и курочка пришла. Как мы курочку называет?

    - Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка.

    - А кто у курочки детки?

    - Цыплята.

    - Как про них можно сказать? Какие они?

    - Маленькие, жёлтенькие, пушистые.

    - Как зовёт курочка к себе цыплят?

    - Ко-ко-ко.

    - Цыплята как пищат?

    - Петя – петушок с курочками и цыплятами во дворе живут одной семьёй. Он в семье главный. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы.

    - А сейчас давайте поиграем. Я буду курочка мама, а вы мои цыплята. А кошка у нас будет Женя.

    Игра «Курочка-хохлатка»:

    - Молодцы, цыплятки! Никого не поймала кошка! Сейчас мы снова превратимся в деток. У меня для вас есть предложение. Давайте поедем к бабушке в деревню и посмотрим, как там живут наши домашние птицы. На чём поедем? Может на поезде? Тогда, вагончики, быстренько цепляйтесь друг за друга и поехали! (Хрюшу дети берут с собой) .

    Приехали в деревню. В загончике на птичьем дворе дети находят среди игрушек гуся, уточку, курочку, петушка, цыплят, утят, гусят. Воспитатель ещё раз уточняет: гусь, гусыня, уточка, петушок, курочка – это домашние птицы. Они живут в деревне, во дворе, рядом с человеком. А человек о них заботится: поит, кормит, ухаживает за ними. За это птицы приносят людям пользу. Курочка несёт яички, а уточка и гусыня дают пух для пуховичков.

    Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему.

    - Давайте все вместе дружно хором расскажем о них:

    Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,

    Наши гуси у пруда «Га-га-га»,

    Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».

    А как Петя-петушок

    Ранним рано по утру

    Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».

    - Молодцы ребята! А вот и бабушка пришла кормить своих птиц!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...

    Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

    домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

    Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

    Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

    Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

    Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

    Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

    Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

    Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

    Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

    Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

    Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...