«Цветы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и посёлки. Уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости. Закрепить знание названий цветов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические задачи. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и посёлки. Уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости. Закрепить знание названий цветов. Дидактическая игра (Сибири цветок. ) Содержание и методика. Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок...
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ —
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
Педагог подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что цветы сажают для того, чтобы было красиво и люди любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.
Детей делят на две команды. В одной команде каждый придумывает себе имя — название цветка, которое сообщают воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:
— Здравствуйте, «цветы»!
— Здравствуйте, дети!
Угадайте наши имена!
— отвечают им цветы.
Дети начинают перечислять названия цветов. Угаданные цветы » убегают в сторону. Когда все названия отгаданы, команды меняются ролями. В конце игры дети хором вместе с воспитателем читают стихотворение Т. Собакина. После последней строчки воспитатель эмоционально восклицает:
— Нет, красота будет! Наши дети не рвут цветы! Вы посмотрите, какой у нас замечательный цветник! В нем и розы, и ромашки, и нарциссы, и анютины глазки!
Дидактическая игра (Сибири цветок.) Дети собирают разрезанные цветы иллюстрации. Закрепляют название цветов. После игры проводится беседа с детьми, что весной дети с родителями и воспитателями могут посадить или посеять цветы; в погожие весенние и летние дни — полить цветы; в конце лета и ранней осенью — собрать с отцветших растений семена. Зимой можно рассказать ребятам, как при определённом температурном режиме хранения луковиц готовят к выгонке для праздников тюльпаны и нарциссы.
Если есть посаженные на выгонку луковицы, то в начале февраля нужно внести горшочки с ними в группу и предложить детям ухаживать и наблюдать за ростом и развитием тюльпанов (нарциссов), с тем чтобы 8-го марта дети могли подарить выращенные цветы маме, воспитателю, девочке, которая не посещает детский сад по болезни, и всем, кому они захотят принести радость своим вниманием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....

Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....

