«Цветы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Наумова Наталья Алексеевна

Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и посёлки. Уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости. Закрепить знание названий  цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

ЦВЕТЫ

Педагогические задачи. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и посёлки. Уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости. Закрепить знание названий  цветов. Дидактическая игра (Сибири цветок. ) Содержание и методика. Воспитатель читает стихотворение  Т. Собакина:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок...

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ —

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

Педагог подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что цветы сажают для того, чтобы было красиво и люди любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.

Детей делят на две команды. В одной команде каждый придумывает себе имя — название цветка, которое сообщают воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:

—        Здравствуйте, «цветы»!

—        Здравствуйте, дети!

Угадайте наши имена!

— отвечают им цветы.

Дети начинают перечислять названия цветов. Угаданные цветы » убегают в сторону. Когда все названия отгаданы, команды меняются ролями. В конце игры дети хором вместе с воспитателем читают стихотворение Т. Собакина. После последней строчки воспитатель эмоционально восклицает:

— Нет, красота будет! Наши дети не рвут цветы! Вы посмотрите, какой у нас замечательный цветник! В нем и розы, и ромашки, и нарциссы, и анютины глазки!

Дидактическая игра (Сибири цветок.) Дети собирают разрезанные цветы иллюстрации. Закрепляют название цветов. После  игры проводится беседа с   детьми, что  весной дети с родителями и воспитателями   могут посадить или посеять цветы; в погожие весенние и летние дни — полить цветы; в конце лета и ранней осенью — собрать с отцветших растений семена. Зимой можно рассказать ребятам, как при определённом температурном режиме хранения луковиц готовят к выгонке для праздников тюльпаны и нарциссы.

Если есть посаженные на выгонку луковицы, то в начале февраля нужно внести горшочки с ними в группу и предложить детям ухаживать и наблюдать за ростом и развитием тюльпанов (нарциссов), с тем чтобы 8-го марта дети могли подарить выращенные цветы маме, воспитателю, девочке, которая не посещает детский сад по болезни, и всем, кому они захотят принести радость своим вниманием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....