Гиперактивные дети в детском саду.
статья на тему

Елена Николаевна Борисова

Наверное, в каждой группе детского сада встречаются такие дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, долго молчать. не суетиться. Они, как правило, создают дополнительные трудности в работе воспитателям, потому что много двигаются, вертятся на месте, суетливы, импульсивны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

      Гиперактивные дети в детском саду.

Гипер..." — (от Греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на...  превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского. "Activus" означает "действенный, деятельный". Первоначально этот термин в России употребляли только в коммерческом смысле (начало XIX века).

Наверное, в каждой группе детского сада встречаются такие дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, долго молчать. не суетиться. Они, как правило, создают дополнительные трудности в работе воспитателям, потому что много двигаются, вертятся на месте, суетливы, импульсивны. Зачастую у гиперактивных детей плохая координация движений, поэтому они, двигаясь, задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, тем самым создавая конфликтные ситуации чуть не на каждом шагу. Известный американский психолог Вайолет Оклендер так характеризует гиперактивных детей: "Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов, вероятно, каждому воспитателю знаком нарисованный портрет.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Эти расстройства могут обнаруживаться ещё до того, как ребёнок начинает ходить.

Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты, среди родителей и педагогов всё ещё бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая распущенность, а иногда и просто «распущенность» ребёнка или результат неумелого воспитания.

Основными же причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, является:

  • патология беременности, родов;
  • инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша;
  • генетическая обусловленность.

Прежде всего следует помнить, что такому ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, кроме того, он успешнее справляется с работой под наблюдением взрослого, нежелательно оставлять его один на один с заданием.

Поэтому воспитателю желательно пользоваться следующими рекомендациями

  1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка: она должна соответствовать его возможностям. Например, если все дети могут заниматься определенной деятельностью в течение 20 минут, а гиперактивный ребенок работает продуктивно лишь 10 минут, не следует заставлять его продолжать занятия. полить цветы, накрыть на стол, поднять Если после этого он сможет продолжать прерванную работу, пусть возвращается к ней.
  1. Делить периоды работы на более короткие, но более частые. Например, после выполнения каждых 2-3 заданий ребенок делает гимнастику для пальцев.
  2. Быть драматичным воспитателем, экспрессивным, театральным: необычность в поведении педагога может помочь ребенку сконцентрировать внимание.
  3. Занизить требование к аккуратности в начале работы. чтобы у ребенка сформировалось чувство успеха. Дети должны получать удовольствие от выполненного задания, у них должна повышаться самооценка.
  4. Ребенка лучше посадить рядом с воспитателем: время от времени можно положить руку на плечо ребенка, так как любые тактильные ощущения помогают гиперактивным детям сконцентрировать внимание.
  5. Для гиперактивного ребенка полезен массаж, так как прикосновение и мышечные движения усиливают самоощущения ребенка и способствуют релаксации.
  6. Гиперактивные дети не могут быстро переключаться по требованию взрослого с одного вида деятельности на другой. Поэтому воспитателю необходимо договориться с ребенком заранее. Это может быть устная беседа, но лучше если конкретные правила поведения и работы будут написаны на доске или на бумаге в виде символов, понятных ребенку. Однако следует объяснить ребенку: если он нарушит правило — не все потеряно. Вы верите в это.
  7. Непосредственно перед работой полезно попросить гиперактивного ребенка повторить правила.
  8. Для более эффективной работы можно заранее обсудите с ребенком, что он сам себе хочет посоветовать при выполнении задания.
  9. Инструкции, которые воспитатель дает ребенку, должны быть очень конкретными и содержать не более 10 слов. Говорить недолго, а четко установить правила и последствия их выполнения и невыполнения.
  10. Гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Например, каждые 15-20 минут выдавать ему жетоны, которые в течение дня он может менять на награды: право идти на прогулку в первой паре, раздавать детям тетради и т.д.
  11. Поощрения должны носить моментальный характер: гиперактивный ребенок не может ждать вечера, когда он получит, например, долгожданное мороженое.
  12. На любое провокационное действие ребенка воспитатель не должен отвечать слишком эмоционально. Оставайтесь спокойными: нет хладнокровия — нет преимущества. Прежде чем реагировать на неприятный поступок ребенка, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме: "Гиперактивные дети в детском саду".

Синдром гиперактивности и дефицита внимания не следует рассматривать как болезнь...

Информационно-методическая статья для педагогов дошкольного образования "Гиперактивные дети в детском саду"

Статья содержит подробное описание проблемы, мнения специалистов по данному вопросу, практические примеры решения проблемы гиперактивности...

КОНСУЛЬТАЦИЯ по теме: « Гиперактивные дети в детском саду»

Гиперактивные дети в детском саду. Советы родителям.В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвиж...

Гиперактивные дети в детском саду. Консультация для воспитателей.

В консультации освещены методы и приемы работы воспитателей с гиперактивными детьми....

Гиперактивные дети в детском саду.

Характеристика гиперактивных детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Гиперактивные дети в детском саду».08.10.2018год

Консультация для родителей на тему: "Гиперактивные дети в детском саду".08.10.2018год...

Презентация "Гиперактивные дети в детском саду"

В последнее время наблюдается значительный рост числа обращений родителей и педагогов в психологические службы по проблеме как воспитания и развития детей с СДВГ, так и просто сосуществования с ними. ...