Тематическое планирование в ясельной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Чурина Наталья Викторовна

тематическое планирование в ясельной группе с совместными мероприятиями с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для детей  раннего возраста от 1.5 до 2 лет.

(Итоговые мероприятия воспитатели планируют самостоятельно по своему усмотрению)

месяц

неделя

Тема

Задачи

Деятельность в семье по теме

(наши советы для родителей)

Сентябрь

I

«Наш любимый детский сад»

Адаптационный период // обследование детей

Заполнение диагностических карт.

Знакомство детей с группой, с игрушками - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. Рассказ воспитателя: «Где живут наши игрушки?» - помочь детям запомнить, где «живут» те или иные игрушки. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. В адаптационный период познакомить детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, уговорушки, припевки и т. д).

Оформление личных шкафчиков для детей

II

«Давайте ознакомимся»

III

«Наша группа»

IV

 «Фольклор для малышей»

Октябрь

I

Кукла

Познакомить детей с новой куклой, рассмотреть ее, показать, что она умеет делать (ходить, прыгать, сидеть и т.п.). Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с ребенком. Вырабатывать у детей представления о предметах, различных состояниях этих предметов (сидит), обогащать словарь названиями действий, учить произносить слова. Продолжать учить запоминать имена детей в группе.

II

Кукла осенью

Дать первичные основные признаки осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, (Стало холодно, дождливо, одели куртки, шапки, сапожки). Учить правильно находить их и называть.

 

III

Фрукты

Дать первичные представления о некоторых фруктах. Учить различать фрукты по вкусу, цвету. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов. Различать по внешнему виду фрукты. Учить произносить название фруктов

Сочинением фруктовых сказок, загадок, стихов взрослыми для детей;

IV

Овощи (морковка от зайчика)

Дать первичные представления о некоторых овощах. Учить различать овощи по вкусу, цвету, форме. Дать представление о характерных признаках некоторых овощей. Различать по внешнему виду овощи. Учить произносить названия овощей

Заучивание со взрослыми песенки, потешки, заклички: «Огуречик, огуречик...»

Ноябрь

I

Домашние животные (кошечка и собачка)

Учить внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Рассматривание картинок с животными.

Наблюдение за домашними животными и птицами, живущими в доме и гуляющими во дворе.

 Чтение с детьми дома  Г. Лагздынь. «Петушок»,  потешка «Наши уточки с утра...».

Просматривание презентаций с изображением птиц.

II

III

Домашние птицы (петушок и его семейка)

 

Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их. Учить отличать птиц друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.  

Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

IV

Декабрь

I- II

Дикие животные

Учить внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.   Воспитывать гуманное отношение к животным.

Путешествие в сказку «Колобок».  Чтение с детьми дома А. Барто. «Кто как кричит»

Просматривание презентаций с изображением диких животных

III

Снеговичёк и ёлочка

Дать представления детям о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и называть их в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Семейный новогодний праздник, изготовление новогодних игрушек в семье для украшения елки в детском саду и дома.

IV

Скоро Новый год

Организовывать все виды детской деятельности  вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Фоторепортаж (по возможности видеосъемка) лучших моментов новогодних и рождественских праздников, рассматривание (просмотр) и беседа о полученных впечатлениях.

Январь

II

Зимние развлечения

Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение

Прослушивание песенок про зиму и Новый год, просмотр мультфильмов.

III

Бабушкины сказки

Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы.

Театрализованное представление детей старших групп «В гостях у Колобка».

IV

Здоровье (купание куклы Кати)

Учить правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании). Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. 

Маршрут выходного дня

(составление режима дня, соблюдение КГН и т.д.). Заучивание потешки «Водичка-водичка …»

Февраль

I

Постираем кукле платье

Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

II

Мебель «Мы на месте не сидим, стол и стульчик мастерим»

Дать первичные представления о предметах мебели, учить делать постройки для сказочных персонажей.

Сделать постройки к сказке «Три медведя»

III

Транспорт «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!»

Дать детям понятие о транспорте. Учить отвозить машину за веревочку в гараж.

IV

Папа

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы праздника пап, мам и бабушек. Формировать первоначальные гендерные  представления. Привлекать детей к изготовлению подарков для пап, мам и бабушек.

Изготовление подарка для папы.

Март

I

Мама

Праздничное развлечение «Мамин день».

II

«В гости к нам пришла матрешка»

 Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки- потешки)

 Развлечение «В гости к нам пришла матрешка».

III

Игрушки: «Я люблю свою лошадку»

Продолжать расширять представление об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто

Тематический день «Любимые игрушки».

IV

««Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна»

Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней, воспитывать бережное отношение к кукле.

Кукла заболела.

Апрель

I

Посуда

Формировать представлений детей о предметах ближайшего окружения (посуде). Дать представления о предназначении посуды. Учить применять ее в игре.

Кукла Маша обедает.

II

«Солнышко нарядись, красное покажись»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Развлечение «Весна красна идет»

III

Веселый ручеек

Развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой.

Игры с водой «Наши лодочки плывут».

IV

Одежда

Продолжать формировать знания детей о одежде человека. Расширять словарь детей по данной теме, сравнивать знакомые предметы и группировать их по способу использования.

Развивать умение самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться, определять последовательность одевания предметов одежды, учить называть их.

I

Устное народное творчество

Продолжать приобщать детей к устному народному творчеству. Использовать фольклор (потешки, заклички, песенки) при организации всех видов детской деятельности. Учить детей исполнять короткие детские народные песенки и использовать их в игре.

Мамины колыбельные песни, пестушки, потешки при умывании, кормлении и другой совместной деятельности дома. Сказки на ночь- традиции семьи.

Чтение дома с детьми  М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)

II

Мои домашние обитатели

Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей.

.

Учить детей ухаживать за домашними питомцами, давать ребенку посильные задания по уходу за ними, воспитывать умение бережно с ними обращаться.

Чтение  Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», В. Сутеев. «Кто сказал ,,мяу“?».

Просматривание диафильма «Мауси и котауси».

III

Насекомые

Дать первоначальные знания о некоторых видах насекомых, учить различать их. Воспитывать умение видеть красоту живой природы, учить узнавать знакомых представителей насекомых в книгах.

Просматривание дома мультфильмов «Лунтик».

IV

Здравствуй лето

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. Привлекать детей к участию в играх и развлечениях.

Увеличить продолжительность прогулок. Проводить необходимые закаливающие мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Мы живем в России"( календарно-тематическое планирование в ясельной группе).

Тема недели: «Мы живем в России!» Период с 6.06 по 10.06.2016 г.Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и...

Тематическое планирование в ясельной и младшей группе

Материал представляет систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста....

календарно-тематическое планирование в ясельной группе

laquo;Мир забавных стихов» (Художественно-эстетическое развитие)...

Перспективное планирование в ясельной группе 2019-2020 гг.

В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье, и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятел...