Мотивация как основной фактор эффективности педагогов ДОО
статья на тему

Нефедова Лариса Алексеевна

Мотвация есть внутрее состояние. которое побуждае. направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_kak_osnovnoy_faktor_effektivnosti_pedagogov.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом

совете на тему:

«Мотивация как основной фактор эффективности педагогов ДОО»

Педагог-психолог Нефедова Л.А.

03.12.2015 г.

В современном мире мотивация труда играет немаловажную роль, так как  мотивации труда среди педагогов, обеспечивает  улучшение качества труда работников и возможное повышение производительности труда. Знание  мотивов деятельности  коллектива позволяет осуществлять процесс жизнедеятельности детского дошкольного учреждения более качественно, с учетом интересов всех членов  трудового процесса и непосредственно воспитанников ДОО.

       Мотивация есть внутреннее состояние, которое побуждает, направляет и сохраняет у человека стремление достичь определенной цели. Люди стремятся или чего-то достичь, или чего-то избежать.

Теория мотивации по А. Маслоу   

В настоящее время для объяснения мотивации педагога широко  используется известная  пирамида потребностей А. Маслоу.

 По Маслоу, человек работает для того, чтобы удовлетворить свои потребности.

Он выделил 5 групп человеческих потребностей

физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе, нормальных условиях труда, о заработной плате,

потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических или психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем.

социальные потребности - необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство “локтя” (расстояние) и принадлежности к коллективу.

потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям,  человеку  важно, чтобы в глазах других людей его организация представлялась как привлекательное и достойное место работы.

потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

    Мотивация персонала ДОО – важнейший фактор результативности его работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала каждого работника. 

Мотивации педагогической деятельности и профессионального развития в коллективе является постоянное участие педагогов в конкурсах, как внутри детского сада, так и за пределами, проведение  мастер-классов, открытых занятий для родителей и многое другое……… 

     Можно отметить  активное участие и подготовку воспитателями  семинаров, педсоветов, методических объединений; публикация  педагогами своих методических разработок в интернете и на сайте ДОО, и многое другое. 

     

Для выявления мотивации сотрудников ДОО структурного подразделения детского сада «Зорька» проводилась анкета «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении »".

Цель:определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении и своим положением в нем.   

Дата исследования  02.12. 2015г.

Участники: педагогический коллектив ДОО.

                                               

В исследование  участвовало 10 педагогов. Педагогам  предложена анкета, состоящая из 17 вопросов, которые условно можно разделить наследующие критерии:

  • насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения, как: организация труда, оборудование и условия работы в нем (1,2,14) - 50% удовлетворены педагогической нагрузкой, условием работы, временем-50% не совсем удовлетворены…
  • возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (4,5,16)- 40%-повышают мастерство, творчество и способности, 60% - не проявляют себя и не развивают свои способности;
  • работа методического объединения и участие в ней(3)-70% устраивает, 30% не совсем устраивает;
  • отношения с воспитателями и администрацией ДОО(6,9,10)- 50%- удовлетворены отношением администрации, 50%- не совсем удовлетворены отношением администрации;
  • отношения с воспитанниками и их родителями обеспечение деятельности педагога(11,12,13)  -70% удовлетворены, 30% - не  совсем удовлетворены                                                                                                                          
  • нравственно-психологический климат, взаимоотношения и поддержка коллег(7,8,15) - 50% благоприятный психологический климат, 50%-не совсем благоприятный психологический климат;
  • размер заработный платы и своевременность ее выплаты(17) - 80% удовлетворены, 20% - не  совсем удовлетворены

                                                                                                                     

Вывод: Показателем удовлетворенности   педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении  показали среднюю степень удовлетворенности в ДОО и своим положением в нем.

 

Основные способы морального стимулирования, которые можно применить в ДОО:

  1. Признание за хорошо выполненную работу – похвала,
  2. Статьи в СМИ и размещение информации о достижениях  педагогов  на сайте ДОО – освещение деятельности педагогов и их профессиональных достижений в профессиональном сообществе.
  3.  Организация конкурсов профессионального мастерства, педагогических мастерских и педагогических чтений. Возможность обмена опытом, обоснование авторской методики воспитания, демонстрация профессиональных достижений, способствуют удовлетворению потребности в признании, уважении и самореализации.
  4. Доски почёта – по итогам деятельности, участия в значимых в жизни ДОО мероприятиях. Доска почёта не должна иметь статичный характер, регулярно обновляться. Она должна предусматривать номинации, в которых могут участвовать  сотрудники.

 Таким образом, для мотивации персонала возможно использование разных способов и средств мотивации. Эффективная система мотивации должна включать и материальные, и нематериальные стимулы, с учётом специфики деятельности персонала, социально-экономических реалий и личностных характеристик.

Внедрение предложенных рекомендаций позволит повысить мотивацию персонала, реализовать комплекс условий для проявления активности, инициативности, ответственности сотрудниками образовательного учреждения, создать атмосферу сотрудничества.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

Семинар для педагогов: "Мотивация как фактор эффективного сотрудничества с семьями воспитанников"

Данный материал поможет молодому специалисту ( педагогу - психологу) качествинно и интересно провести изучаемый материал....

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

Мир состоит из разных людей, но все мы должны уметь и понимать, и уважать друг друга. Общение - это единственное, что может расположить людей друг к другу с первого взгляда. «Общение способно ст...

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

Мир состоит из разных людей, но все мы должны уметь и понимать, и уважать друг друга. Общение - это единственное, что может расположить людей друг к другу с первого взгляда. «Общение способно ст...