Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гамова Ирина Викторовна

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская", "Магазин", "Школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parikmaher.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Построение ролевого диалога

Сюжетно-ролевая игра

Парикмахерская «Златовласка»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Получает заказ клиента; Делает прическу.

Маникюрша

Получает заказ клиента; Делает маникюр.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Уборщица

Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.

Директор

Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами.

Построение ролевого диалога

Директор парикмахерской

Клиент

Кассир

Парикмахер

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Маникюрша

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Кассир

Организует работу; Контролирует

Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются

 

Уборщица

Организует работу; Контролирует

 

 

Клиент

Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание)

Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местахОбщаются

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу Записывает в журнал

Шофёр

Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист Контролирует

 

Расплачивается за привезённый товар

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.

Продавец в магазине

Выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Шофёр

Доставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.
Благодарят за работу.

Заведующая

Организует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств

Построение ролевого диалога

 

Заведующая

Парикмахеры

Клиенты

Кассир

Шофёр

Продавец

заведующий

 

Передают пожелания клиентов

Благодарят за хорошо организованную работу.

Сдаёт отчёты за определённый промежуток времени.

Сдаёт товар; Передаёт чек из магазина

Общается (по телефону); Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их.

парикмахеры

Организует и контролирует работу; Устраняет конфликты; Даёт советы в процессе работы

Обсуждают новые прически, стрижки; Общаются

Объясняют, какую стрижку или причёску хотят от мастера; Проверяют работу (довольны или нет); Благодарят.

Принимает чеки от парикмахера.

 

 

клиенты

Беседуют о том, как им нравится обслуживание; Устраняет конфликты

Беседуют с клиентом о предстоящей стрижке, причёске, дают советы; Дают советы по уходу за волосами; Общаются; Выписывают чек для оплаты кассиру.

Устанавливают очередь; Общаются

Принимает деньги по чеку.

 

 

Кассир

Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность

 

Предъявляют чек для оплаты; Платят за работу мастера.

 

 

 

Шофер

Даёт задания и заявку на приобретение товаров в магазине

 

 

 

 

Общается; Упаковывает товар; Выписывает чек


продавец  в магазине

Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону)

 

 

 

Общается; Передаёт заявку на товар; Получает товар и грузит; Берёт чек.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Роли

Ролевые действия

Учитель

Ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики

Сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку.

Директор

Даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам.

Охранник

Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь.

Построение ролевого диалога

 

Ученик

Родитель

Учитель другого класса

Учитель

Отвечает на уроке; Выполняет поручения; Пишет под диктовку; Слушает учителя

Интересуется успехами своего ребёнка; Провожает в класс; Приходит на родительское собрание

Дают советы; Беседуют о работе

Ученик

Общаются на переменах; Делятся информацией; Берёт на «буксир»

Спрашивает об успеваемости; Помогает учить уроки; Даёт советы

Обращается с просьбой; Делает замечания

Директор

Выполняет поручения, полученные учителем

Просит перевести в другой класс; Узнаёт о зачислении в школу; Общаются

Жалуется на отдельных учеников; Подчиняется указаниям.

Охранник

Показывает ученический билет при входе; Соблюдает правила поведения в школе

Сообщает по какому вопросу он пришёл

Просит пропустить кого-либо; Беседуют.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

Роли

Ролевые действия

Заведующий магазином

Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями

Покупатели

Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар

Продавец

Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям

Кассир

Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу.

Шофёры

Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов

Рабочие

Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам

Построение ролевого диалога

Заведующий магазином

Покупатель

Рабочий

Продавец

Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы

Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество

Приносит товар со склада

Покупатели

Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.)

Устанавливают очередь Общаются Соблюдают правила поведения в общественном месте

 

Рабочий

Организует работу; Контролирует

 

 

Кассир

Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность

Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек

 

Шофёр

Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует.

 

Сгружает привезённый товар; Общаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерные ролевые диалоги к совместным сюжетно-ролевым играм с детьми»

Статья про сюжетно-ролевые игры детей как основной вид деятельности в детском саду....

Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""

Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...

Дидактическая игра "Интервью о родном городе" (Ролевой диалог)

Развитие связной и диалогической  речи ....

Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.  Игры помогают детям понять, какое место они зан...

Консультация для родителей " Учимся играть дома всюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Учимся играть дома в Сюжетно-ролевые игры" Информационный материал представляет собой подробный ответ для родителей дошкольников особенно старшего возраста о необходимост...

Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.

Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре...

Ролевые диалоги к сюжетно-ролевой игре "Дочки-матери" посредством нравственно-патриотического воспитания у дошкольников

Цель игры:- Развивать социальные навыки, эмоциональное восприятие и воображение у детей через ролевую игру.- Способствовать взаимодействию между детьми, умению работать в команде и поддерживать друг д...