Ролевые диалоги к сюжетно-ролевой игре "Дочки-матери" посредством нравственно-патриотического воспитания у дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Христенко Светлана Николаевна
Цель игры:
- Развивать социальные навыки, эмоциональное восприятие и воображение у детей через ролевую игру.
- Способствовать взаимодействию между детьми, умению работать в команде и поддерживать друг друга.
Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
- Познакомить детей с повседневными обязанностями и ролями взрослых.
- Воспитывать интерес и любовь к маме.
 
Задачи игры:
1. Обучение детей повторению ежедневных обязанностей (приготовление пищи, уборка и т.д.).
2. Формирование навыков общения и сотрудничества между детьми.
3. Развитие творческого мышления и воображения через ролевую игру.
4. Стимулирование детей к самовыражению и проявлению заботы и уважения к окружающим.
 
Оборудование:
1.  Кухонный уголок: игрушечная посуда, приборы, продукты (например, пластиковые фрукты, овощи).
2. Куклы и игрушечные питомцы: для игры в "дочерние" обязанности.
3. Игрушечная мебель: стол, стулья, кроватки для кукол.
4. Костюмы и аксессуары: фартуки, шляпы, чтобы дети могли переодеваться в «маму» и «дочку».
5. Материалы для творчества: бумага, цветные карандаши для рисования или создания листовок, которые могут использоваться в игре.
 
Ход игры:
 
1. Подготовительный этап:
   - Объясните детям, что они будут играть в «дочки-матери». Познакомьте их с ролями.
   - Обсудите с детьми, что можно делать в этой ролевой игре и какие обязанности будут у мамы и дочки.
 
2. Игровой процесс:
   - Начните с ролевого представления: каждый ребенок выбирает, кем он хочет быть.
   - Сделайте «утренние» дела: на «кухне» готовят завтрак. Мама может "приготовить" овсянку, а дочка "накрывать стол".
   - Пусть дети по очереди взаимодействуют друг с другом в своих ролях: мама заботится о дочке, дочка помогает маме (например, "убирает" игрушки).
   - Введите «соседку», которая заходит в гости, чтобы обсудить новости, поиграть и принести свои игрушки.
   - Поощряйте любые новые идеи и обсуждения между детьми, стимулируйте их к совместным действиям.
 
3. Завершение игры:
   - В конце игры позовите детей вместе, чтобы они рассказали о своих впечатлениях: что им понравилось, с чем они справились.
   - Попросите детей поделиться тем, что они узнали о мамах и дочках, и о том, как важно заботиться о друг друге.
1. **Мама**
   - Заботливая, любящая и веселая.
   - Занимается домашними делами, готовит еду, помогает дочке учиться.
 
2. **Дочка**
   - Обожает играть и помогать маме.
   - У нее есть свои "дела": игра с куклами, рисование и т.д.
 
3. **Соседка**
   - Занимается обменом новостей и помогает с играми.
 
### Установленная обстановка:
– Игровой уголок с "кухней", "большой кроваткой" для кукол или "столом", где можно играть.
 
### Диалог:
 
**Сцена 1: Утро в доме**
 
**Мама:** (убирает игрушки) Доченька, вставай, пора просыпаться! У нас много дел на сегодня!
 
**Дочка:** (сонно) Мамочка, а что мы будем делать?
 
**Мама:** Мы будем готовить завтрак и потом пойдем гулять, а еще я показала тебе, как ухаживать за куклами. Ты хочешь?
 
**Дочка:** Да! Я хочу накормить свою куколку!
 
**Сцена 2: На кухне**
 
**Мама:** (разгибая игрушечный набор еды) Что мы приготовим? Как насчет блинов?
 
**Дочка:** Да! Я буду готовить, а ты будешь их есть!
 
**Мама:** Хорошо, ты – моя помощница! Давай сделаем блины вместе! 
 
**(Дочка готовит еду для кукол, Mama имитирует процесс.)**
 
**Сцена 3: Вечер, приход соседки**
 
**Соседка:** (заходит) Привет! Как дела, мои любимые хозяйки?
 
**Мама:** Привет! Мы только что сделали блины. Хочешь попробовать?
 
**Соседка:** О, да! Спасибо! А ты, дочка, заботишься о своих куклах?
 
**Дочка:** Да! Я их кормлю и укрываю на ночь!
 
**Соседка:** Молодец, это очень важно! А потом можем поиграть вместе?
 
### Заключение:
Такой сценарий поможет детям развивать навыки общения, учиться заботе друг о друге, а также просто весело провести время, погружаясь в мир ролевых игр. Важно, чтобы взрослые направляли и подсказывали детям, если они будут терять нить сюжета. Приятной игры!
 
Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери" не только развлекает, но также развивает множество навыков, которые важны для детей в этом возрасте. Приятной игры!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в ходе ознакомления с родным городом».

Сообщение о воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников....

Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская", "Магазин", "Школа"....

Примеры ролевых диалогов для сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет

Примеры ролевых диалогов для сюжетно-ролевых игр с детьми 2-3 лет. Игра "Магазин" и "Больница"...

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре.

Построение ролевого диалога в сюжетно-ролевой игре...