Дидактические игры по сенсорному развитию в группе раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Савельева Екатерина Антоновна

Презентация по применению дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста Воспитатель: Е.А.Савельева

Слайд 2

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Видные ученые называют ранний возраст-золотой порой сенсорного воспитания. В этом возрасте начинают накапливаться представления о форме, цвете и величине. Самым эффективным методом обучения детей является игра. Не зря говорят «учи – играя». Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе и вкусе.

Слайд 3

Задачи: Учить, выбирать предметы, ориентируясь на их цвет, действовать в зависимости от этого качества. Развивать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре. Дидактическая игра «Разложи по коробочкам».

Слайд 4

Задачи: Учить различать цвета и использовать название речи. Укрепление и развитие мелкой моторики и зрительно –моторной координации. Воспитывать самостоятельность. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Слайд 5

Задачи: Учить группировать предметы по цвету, устанавливать тождества и различать цвета однородных предметов. Учить понимать слова, цвет, «такой», «не такой», «разные». Формировать активные поисковые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра «Полянка»

Слайд 6

Развиваем сенсорное восприятие. Дидактическая игра «Собери цветочек!»

Слайд 7

Задачи: Закреплять знания о цвете, упражнять в пространстве на ориентировки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, усидчивость. Дидактически игры «Украсим бабочку» «Украсим ёлочку»

Слайд 8

Задачи: Закреплять умение детей различать предметы по внешнему виду (цвет, величина, форма). Обращать внимание на сенсорную характеристику. Развивать сенсорику, цветовое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпеливость в работе. Дидактические игры «Поставь цветочки в вазочку» «Назови правильно»

Слайд 9

Задачи: Учить детей различать цвета, использовать название цветов в речи, закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать память, логическое мышление. Дидактически игры «Подбери чашки к блюдцам» «Почини одежду зайчатам»

Слайд 10

Сенсорная культура ребёнка, уровень развития его ощущений и восприятий является важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. Использована литература: 1.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей дет.садов под ред. С.Л.Новосёловой. Просвещение 1977г. 2.М.Д.Маханёва «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет Сфера 2010г. 3. Ребёнок в детском саду №4.5.6 2012г. Н. Бондаренко «Сенсорное развитие детей раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Игры по сенсорному развитию для родителей своими руками....

Дидактическая игра по познавательному развитию ( 2 группа раннего возраста) "Домики для пуговиц"

Дидактическая игра по познавательному развитию ( 2 группа раннего возраста) "Домики для пуговиц"...

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

Дидактические игры направленные на сенсорное воспитание и развитие детей раннего возроста с 2 до 3 лет....

Дидактическая игра по познавательному развитию в группе раннего возраста «Собери снеговика»

Образовательные задачи: Учить соотносить фигуры с контуром, выполнять действия с предметами разной величины.                          ...

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАКОГО ЦВЕТА?»

Цель: закрепление умения различать цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый).Задачи: расширять знания детей о весне и ее явлениях (солнце, тучи, трава, цветы).Накапливать сенсорный опыт путем выделения ...