Дидактическая игра по познавательному развитию в группе раннего возраста «Собери снеговика»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Прудникова Наталья Николаевна

Образовательные задачи: Учить соотносить фигуры с контуром, выполнять действия с предметами разной величины.                                                    

Развивающие задачи: Развивать воображение, внимание.                                                  

Воспитательная задача: Формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_snegovika.odt20.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект дидактической игры по познавательному развитию в группе раннего возраста                                                                Тема:  «Собери снеговика»

Приоритетная образовательная область: Познавателььное развити

Интеграция: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Коммуникативное развитие.

Образовательные задачи: Умение соотносить фигуры с контуром, выполнять действия с предметами разной величины                                                    Развивающие задачи: Развивать воображение, внимание.                                                   Воспитательная задача: Формировать коммуникативные навыки.

Материал: Домики, геометрическая мозаика, карточки с контуром снеговика.

                                           

                                                Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, послушайте сказку. На лесной опушке в деревянных избушках жили, были снеговики. Жили они дружно, ходили друг к другу в гости и играли в разные игры. Был солнечный морозный день, снеговики пошли погулять: они играли, веселились. Но вдруг подул такой сильный ветер, закружил снеговиков, они упали и раскатились снежными комочками. Ребятки, что же теперь делать? Конечно давайте их опять соберём. Дети, из каки геометрических фигур состоят снеговики?                                              Дети: Из кругов .                                                                                                                  Воспитатель: Все круги одинаковые по величине?                                     Дети: Разные.                                                                                                                         Воспитатель: Правильно они разные по величине. Ярослав,какой по величине круг внизу?                                                                                                                        Дети: Большой.                                                                                                                    Воспитатель: А у тебя, Варя, какой по величине круг внизу?                     Дети: Большой.                                                                                                              Воспитатель: Правильно, внизу большие круги. Наверху какой круг по величине?                                                                                                                Дети: Маленький.                                                                                                         Воспитатель: А у тебя, Ярослав, какой круг по величине наверху?                       Дети: Маленький.                                                                                                      Воспитатель: Правильно, наверху маленький круг. Что у снеговика надето на голове?                                                                                                                       Дети: Шляпа.                                                                                                                   Воспитатель:На какую геометрическую фигуру похожа шляпа?                                Дети: На треугольник.                                                                                              Воспитатель: Правильно, Ярослав на треугольник. Варя, а у тебя на какую геометрическую фигуру похожа шляпа снеговика?                                                       Дети: На треугольник.                                                                                             Воспитатель: Правильно шляпа похожа на треугольник. Берите геометрические фигуры и соберите снеговиков. Ярослав, какой круг по величине ты положил?                                                                                          Дети: Большой.                                                                                                 Воспитатель: Правильно. Варя, а ты какой круг положила?                           Дети: Большой.                                                                                                           Воспитатель: Варя, какой круг по величине ты положила наверх?                        Дети: Маленький.                                                                                                    Воспитатель: Правильно маленький. Ярослав, а ты какой круг положил наверх?                                                                                                                     Дети: Маленький,                                                                                                 Воспитатель: Правильно маленький. Варя, какого цвета шляпа у твоего снеговика?                                                                                                                   Дети: Зелёная.                                                                                                            Воспитатель: Правильно зелёная. Ярослав, какого цвета шляпа у твоего  снеговика?                                                                                                                   Дети: Жёлтая.                                                                                                                Воспитатель: Правильно жёлтая. Молодцы. Ребятки, снеговики говорят вам спасибо за помощь. Они опять могут ходить в гости друг к другу и играть в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Презентация по применению дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста...

Дидактическая игра по познавательному развитию ( 2 группа раннего возраста) "Домики для пуговиц"

Дидактическая игра по познавательному развитию ( 2 группа раннего возраста) "Домики для пуговиц"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

ИГРЫ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА...