Песочные часы пробили полночь
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шевцова Наталья Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках кружковой работы "История вещей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnye_chasy_probili_polnoch.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы  в рамках кружковой деятельности по теме: «Песочные часы пробили полночь»

Цель: Создание условий для познавательного развития через знакомство с историей часов.

Оборудование:

  • Модели часов (солнечные, водяные, огненные, песочные, механические, настенные, с кукушкой);
  • Материал для творчества (шаблоны цифр, фломастеры, карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, картинки для вырезывания);
  • Циферблат, часовой механизм, стрелки;
  • Посылка.

Предварительная работа:

  • Убрать из групповой комнате все часы;
  • Подготовить модели часов и материал для создания часов.

Ход НОД.

В.: Здравствуйте!

Д.: Здравствуйте!

В.: Меня к вам отправил почтальон Печкин. Он просил вам передать, что ровно в 12 часов дня к вам придет посылка с сюрпризом, и вам ее необходимо будет встретить. Сможете?

Д.: Да!

В.: Интересно, а который сейчас час? Скоро посылка придет?

Дети ищут часы в группе, но не находят. Дети совместно с воспитателем приходят к мысли, что им нужны часы.

В.: Как вы думаете, а зачем вообще человеку часы, зачем ему знать время?

Д.: Что бы никуда не опаздывать, что бы все успевать, что бы знать, когда кушать, спать и т.д.

В.: Интересно, как же люди жили без часов, как они узнавали время? Как вы думаете?

Д.: По солнцу, по луне.

В.: Правильно, у меня как раз в чудесной сумке есть кое-что.

Д.: Что? Давайте посмотрим.

В.: Давайте.

Воспитатель достает из сумки разные модели  часов и сопровождает показ рассказом об истории возникновения часов. (Часы солнечные, песочные, водяные, огненные).

В.: Устали? Предлагаю поиграть.

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, братец Час!    

Тик - так, тик - так.

Посмотрите скорей на нас!

Тик - так, тик -так.                                      

Все ребята знать хотят,

Почему часы стучат?

Тик - так, тик - так, так!                            

Вот минутка побежала,                          

Тики - тики - так, тики - тики - так,

Ровный круг нарисовала.

И пока прошел часок,                            

сделала еще кружок.

Тики - тики - тики - так.                          

Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно смастерить часы самим. Тогда они точно не пропустят почтальона с посылкой.

В.: Замечательная идея! А у меня в чудесной сумке есть все, что нужно. Что бы смастерить часы, нам понадобится – циферблат, стрелки и часовой механизм.

В.: Я предлагаю вам каждому взять цифру и разрисовать ее, как захотите. Можете нарисовать что-нибудь, или приклеить  что-нибудь.

Дети оформляют цифры и наклеивают их к циферблату. Совместно с воспитателем крепят часовой механизм и стрелки.

В.: Ну вот, наши часы готовы. Теперь, когда обе стрелки встретятся вверху на цифре 12 – придет почтальон с посылкой. А мне пора. На память о нашей встрече я дарю вам все эти модели часов, что бы вы смогли рассказать их историю своим друзьям. До свидания!

Д.: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

песочные часы

занятие...

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

презентация мастер-класса по изготовлению песочных часов

Изготовление песочных часов из электрических лампочек. Пошаговая инструкция...

Как сделать песочные часы из пластиковых бутылок.

Песочные часы интересно смастерить своими руками, они легки в изготовлении, их можно использовать в самых разных ситуациях....

Песочная страна Цель: выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Введение– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет возможность совершить увлекательное путешествие в удивительную и интересную страну. Она называется «...

"Почему песочные часы называются песочными?" опытно-экспериментальная деятельность

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активност...