План работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Конкина Екатерина Вячеславовна

Планирование работы с родителями является одним из самых важных аспектов работы воспитателя, так как родители являются главным связующим звеном в воспитании и развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_k_rabote_s_roditelyami.docx27.01 КБ
Файл moy_plan_raboty_s_roditelyami.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

           В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».        Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.

   Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОУ.

          Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

     Всю работу с родителями в детском саду можно свести к следующему:

- Изучение потребности родителей в образовательных услугах,

- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Основная цель и задачи

Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

 Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога, который поможет родителям  теоретические знания преобразовать в практику радостного общения с ребенком. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОУ.

     Моя работа с семьями дошкольников организуется на основе следующих принципов:

- параллельности воздействия детского сада и семьи на детей,

- взаимодополнения воздействия детского сада и семьи на детей,

- организации совместной деятельности взрослых и детей в детском саду и семье.

     Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

        Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила  перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

- Разработать   интерактивные формы работы с родителями,

- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Этапы работы по этой теме:

  • Изучение литературы по данному вопросу,
  • Знакомство с современными подходами и формами  взаимодействия семьи и  ДОУ,
  • Разработка новых  интерактивных форм работы с родителями.
  • Анкетирование родителей.
  • Анализ результатов работы.

Особенности взаимодействия между педагогом и семьей

Родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей.

Первый этап  взаимодействия педагога с родителями — «перестановка акцентов», а внутренняя — установление доверительных отношений с родителями.

Второй и третий этапы установления доверительно-деловых контактов с родителями показывают, насколько условным является выделение интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения. Вступление в контакт, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией, т.е. интерактивная сторона тесно переплетается с коммуникативной.

На втором этапе установления доверительно-деловых контактов педагог может передать родителям те неожиданные или интересные знания о ребенке, которые не могли быть ими получены в семье (например, данные социометрического исследования о положении ребенка в группе сверстников или особенности элементов учебной деятельности, которые формируются у ребенка на занятиях). При этом педагог доверительно сообщает родителям о своих затруднениях и советуется с ними, как поступить. Помимо внешней цели — знакомства родителей с особенностями ребенка, проявляющимися в отличающейся от семьи социальной среде, — существует внутренняя цель: сформировать у родителей установку на сотрудничество.

На третьем этапе взрослые меняются ролями. Педагог знакомится с проблемами семьи, возникающими в ходе воспитания ребенка. В этом случае у них возникнет потребность поделиться с воспитателем сведениями о проявлении не только положительных, но и отрицательных сторон индивидуальности ребенка. Внешней целью этого этапа является предоставление возможности родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, внутренней — вызвать потребность в исследовании ребенка.

Четвертый этап установления доверительно-деловых контактов с родителями состоит в совместных исследованиях личности ребенка, выработке согласованного взгляда на его воспитание, коррекции всеми взрослыми своих воспитательных позиций, на основании чего реализуется единое педагогическое воздействие. При этом внешняя и внутренняя цели совпадают и состоят в изучении и формировании личности ребенка на основе пересмотра существующих стереотипов воспитания и достижения в нем единства всех воспитывающих взрослых.

Формы общения педагога с родителями в детском саду

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Ход педсовета

Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.

Анкетирование родителей.

 Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

Подведение итогов анкетирования.

Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

Посещение семьи

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; выяснение условий подготовки к школе и т. д.

Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи (приложение 5).

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3—4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30—40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон.

Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Повестка дня групповых родительских собраний включает педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент; выступление врача или медицинской сестры, музыкального работника; сообщения кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания; обсуждение текущих организационных вопросов.

В течение учебного года рекомендуется проводить 3—4 групповых собрания, готовят их, как правило, оба воспитателя поочередно. Продолжительность — 1, 5 часа.

По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии.

Сотрудничество родителей друг с другом.

Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.

Информация для родителей и их обучение.

Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.

Член родительского совета.

Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы давать рекомендации воспитателям по поводу их теории и практики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако  насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей  в образовательном процессе вряд ли возможно.

      Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

  Смысл работы с родителями с помощью интерактивных методов не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

     На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась  система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми,

- родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями,

- возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась  их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

     Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

детский сад №410 (МБДОУ д/с №410)

Утверждаю

                                                         Заведующий МБДОУ детский сад № 410                                                                                                                      _____________Е.А. Горячкова

План

работы с родителями

 

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между персоналом дошкольного учреждения и родителями.

Для предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо координировать ее с работой с детьми и вести одновременно и параллельно обязательно включая в работу всех специалистов ДОУ.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

Цель: Разработка оптимальных методов и форм развития самосознания родителей в условиях дошкольного учреждения, организации работы с родителями, формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения

Задачи:

- активизировать воспитательные возможности родителей;

-привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

- использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

- способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;

Месяц: Сентябрь

Тема: «Детский сад» (21сентября-2октября)

Форма работы

Тема

Цель

Период

1.Консультация

«Адаптация в детском саду»

Повышение педагогической грамотности родителей.

Как быстрее адаптироваться ребёнку в садике.

2.Информация в уголок для родителей

«Режим дня»

Для чего он нужен. Как правильно приучить ребёнка к распорядку дня.

3.Анкета для родителей

" Мой ребёнок и его индивидуальные особенности"

Узнать больше об интересах ребёнка, его привычках.

4. Родительское собрание

«Давайте познакомимся»

Познакомиться с родителями.

Формирование доброжелательных , теплых  отношений   между родителями и воспитателем.

Выбор родительского комитета.

5.Папка-передвижка

«В детский сад без слёз»

«Мама, я сам!»

Помочь родителям уберечь ребёнка от стресса

Обратить внимание родителей на навыки самообслуживания и культурно гигиенических умений детей от 2-3 лет

6. Итоговая индивидуальная консультация

«Малыши любят ходить в детский сад»

Знакомство с достижениями сторон

(семьи и дошкольного учреждения) в адаптации ребёнка к детскому саду. Обсуждение трудностей и их преодоление.

Месяц: Октябрь

Тема: «Осень», «Я в мире человек». (5октября-16октября; 19октября-30октября)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Информация в родительский уголок

«Наши меньшие друзья. Кормушки и как их сделать»

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному  труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Анкетирование

«О здоровье всерьёз»

Выяснить отношение родителей к закаливанию

Информация в родительский уголок

«Если хочешь быть здоров — закаляйся!"

Реализация единого подхода в закаливании детей

Информация в родительский уголок

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

Повышение уровня знаний родителей о мерах предупреждения заболеваемости.

Папка-передвижка

«Что можно сделать из природного материала».

«Что изменилось осенью»

«Сад. Огород»

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Дать информацию и приложить фотографии поделок.

Вызвать у родителей интерес и желание к ручному труду вместе с детьми

Предложить родителям понаблюдать  на прогулке с детьми за приметами осень и изменениях в природе.

Обратить внимание родителей, как полезны фрукты и овощи для укрепления иммунитета ребёнка.

Повышение педагогических знаний родителей

Консультация

«Детская застенчивость»

Рекомендации по застенчивости у детей. Решение проблем совместного воспитания ребёнка.

Выставка

«Что нам осень принесла?»

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду.

Месяц: Ноябрь

Тема: «Мой дом» (2ноября-30ноября)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Информация в родительский уголок

«Кризис трёх лет»

Повышение педагогических знаний родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка

Анкетирование

«Мои игрушки»

Продолжать узнавать интересы детей. Активизировать взаимодействие детского сада и родителей.

Индивидуальная беседа

«Какие игрушки нужны ребёнку?»

Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек

Папка-передвижка

«Игры с детьми дома»

Комплекс пальчиковых игр «Играем дома»

Педагогическое просвещение родителей в развитии игровой деятельности детей

Развитие мелкой моторики детей дома.

Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей

Информация в родительский уголок

«Детей учит то, что их окружает»

Привлечение внимания родителей к вопросам окружения детей. Влияние окружающих предметов на эмоциональное состояние детей.

Месяц: Декабрь

Тема:  «Новогодний праздник» (1декабря-31декабря)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Папка передвижка

«Зимушка-зима»

Активизация взаимодействия д/c и родителей по экологическому воспитанию.

Папка передвижка

«Скоро Новый год!»

Формировать у родителей желание участвовать в подготовке к празднику. Активизировать взаимодействие д/c и родителей.

Родительское собрание

«Задачи воспитания и образования детей 3 года жизни»

«Скоро Новый год!»

Повышение педагогических знаний родителей.

Формировать у родителей желание участвовать в подготовке праздника для детей.

Информация в родительский уголок

«Учим ребёнка общаться»

Повышение педагогических знаний родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка

Консультация

«Как научить детей жить дружно»

Помочь родителям научить детей толерантности.

Консультация

«Посеешь привычку - пожнёшь характер»

Повышение педагогических знаний родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка

Папка-передвижка

«Двигательная активность ребёнка – условие общего развития»

Привлечение внимания родителей к вопросам физического воспитания детей.

Утренник

«Новый  год»

Получить эмоции от праздника. Воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Выставка

«Зима в фантазиях  детей и взрослых»

Приобщать родителей к совместному труду с детьми.

Месяц: Январь

Тема: «Зима» (11января-29января)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Трудовой десант

Строительство снежных построек на участке.

Изготовление кормушек для птиц

Способствовать родителей друг с другом, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском  саду.

Консультация

«Если ребёнок много капризничает»

Помочь  родителям в умении понять своего ребёнка.

Беседа

Комплекс пальчиковых игр «Играем дома»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей

Выставка рисунков

«Зима в фантазиях детей и взрослых»

Привлечь родителей к совместным работам с детьми

Информация в родительский уголок

«Дети и холод»

«Домашняя аптечка»

Как не допустить обморожения в холодное время года.

Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний

Папка-передвижка

«Вечерний досуг. Опыты со снегом»

Повышать педагогические знания родителей. Закрепление дома пройденного материала в д/c.

Месяц: Февраль

Тема: «Мамин день» (1февраля-4марта)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Родительское собрание

«Вместе мы сильнее».

Деловая игра

Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе.

Консультация

«Маленькие драчуны»

Повышение педагогической грамотности родителей в решении вопросов конфликтов между детьми

Фотовыставка

«Мой папа-солдат»

Привлечь мам к оформлению выставки-поздравления к Дню защитника Отечества.

Информация в уголок для родителей

«На дворе Мороз и ветер»

Распространение педагогического опыта о средствах двигательной выразительности детей в сюжетно -отобрази тельной игре.

Информация в уголок для родителей

«Как уберечься от ОРЗ»

Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний

Папка передвижка

«Что можно сделать, чтобы ребёнок не болел»

Повышать педагогическую грамотность родителей по вопросам основ здорового образа жизни.

Фотовыставка

«Очень я люблю мамочку свою»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки поздравления к 8 Марта.

Выставка детских работ

«Букет для мамы»

Привлечь пап к участию в выставке совместных с детьми творческих работ

Месяц: Март

Тема: «Народная игрушка» (9марта-1апреля)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Мини музей

«Матрёшка русская»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе.

Мастер-класс

«Мелодии и тексты колыбельных песен и песен-шуток»

Помочь родителям овладеть несколькими широко распространёнными мелодиями песен для маленьких детей

Папка передвижка

Нетрадиционные техники рисования

Познакомить родителей с нетрадиционным рисованием и его значимости в развитие мелкой моторики и интеллектуального развития у детей

Совместное проведение праздника

«Народной игрушки»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе.

Выставка детских работ

«Русская матрёшка»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Выпуск плаката

«Любимые игрушки мам и пап»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе.

Консультация

«Влияние загадок на речевое развитие детей»

Повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования произвольного внимания и памяти.

Месяц: Апрель

Тема: «Весна» (4апреля-29апреля)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Информация

«Домашние опыты: «Снежок»».

Проинформировать родителей в вопросах проведения досуга с детьми дома

Информация

«Наблюдения весной»

Информировать родителей о том, как правильно донести до ребенка представление о весне и об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Рекомендация

«Витамины весной»

Информировать родителей о витаминных комплексах для детей для профилактики авитаминоза в весенний период

Спортивный праздник

«Мишка-шалунишка»

Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях.

Папка передвижка

«Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры дома»

Консультация об использовании физкультуры и закаливания дома.

Рекомендация

«Весёлый огород»

Повышать педагогическую грамотность родителей в том, как выращивание растений способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей

Месяц: Май

Тема: «Лето» (4мая-13мая)

Форма работы

Тема

Цель

Период

Фотовыставка

«Мои родные защищали Родину!»

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участие родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Папка передвижка

«Активный отдых, как это»

Папка передвижка

«Подвижные игры на улице»

Памятка

«Правила дорожного движения»

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить выполнять простейшие ПДД.

Оформление стенда

«Игры с водой и песком для малышей»

Дать знания о том , что в процессе игровой деятельности происходит развитие ребёнка, значимость игр с водой и песком.

Консультация

«Как провести отпуск вместе с ребёнком»

Повышать педагогическую грамотность в организации совместного досуга родителей с детьми.

Беседа

«О безопасности жизнедеятельности детей в летний период»

Рекомендовать родителям с пользой проводить досуг с детьми

Родительское собрание

«Наши успехи»

Познакомить родителей с результатами диагностирования детей, заполнение детского портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...