Презентация по проекту.pptx
материал на тему

Содержание

1. Введение
     1.1 Цитаты наших классиков
     1.2 Актуальность темы проекта
     1.3.Цель и задачи проекта
     1.4 Тип проекта
      
2.Этапы проекта:
           2.1  Организационно-подготовительный
           2.2  Основной
           2.3  Итоговый

 3. Заключение
           3.1   Приложение   

"Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств  других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка - это колыбель мысли».
                                                          Сухомлинский В.А.

«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя».
                                                              Маршак С.Я.
 Этапы проекта

                                          1.Организационно-подготовительный:
подбор литературного материала сказок;
составление картотеки русских народных и литературных сказок;
встречи с родителями с целью ознакомления с замыслом проекта, целями и задачами, конечным результатом
разработка плана действий по совместному творчеству педагога, детей и родителей;
обучение родителей игровым приемам работы со сказкой.

                                            2. Основной:
- чтение и обсуждение, анализ и рассказывание прочитанных в группе сказок;
- организация в группе «уголка сказки»: еженедельная подборка книг со сказками, настольный кукольный театр с игрушками – персонажами (в виде рукавичек) для обыгрывания сюжетов знакомых сказок;
- совместное творчество детей и родителей: изготовление и размещение игрушек, шапочек с изображением животных – героев сказок;
- рисование по сюжетам прочитанных в группе сказок;
- постановка сказок с помощью кукол пальчикового, настольного театра, театра на коробках.

                                            3. Итоговый:
- использование игр и игровых приемов на занятиях и в совместной деятельности педагога  с детьми;
- беседы с родителями: советы и рекомендации по составлению детских сказок, оформлению коллективного сборника;
- презентация книги «Наши сказки»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_proektu.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРУБЧЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Образовательный проект « Как рождались наши сказки» Авторы проекта: дети дошкольной группы МБОУ « Трубчевская ООШ» Булкин Тимофей Карапетян Самвел Мусаев Гумбат Сиражева Карина Руководитель проекта: Фастова И. В., воспитатель

Слайд 2

Содержание 1. Введение 1.1 Цитаты наших классиков 1.2 Актуальность темы проекта 1.3.Цель и задачи проекта 1.4 Тип проекта 2.Этапы проекта: 2.1 Организационно-подготовительный 2.2 Основной 2.3 Итоговый 3. Заключение 3.1 Приложение

Слайд 3

" Дорогой друг, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей,- воспитывайте, пробуждайте, одухотворяйте его ум красотой слова, мысли, а красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка - это колыбель мысли». Сухомлинский В.А. «В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя». Маршак С.Я.

Слайд 4

Этапы проекта 1.Организационно-подготовительный: подбор литературного материала сказок; составление картотеки русских народных и литературных сказок ; встречи с родителями с целью ознакомления с замыслом проекта, целями и задачами, конечным результатом разработка плана действий по совместному творчеству педагога, детей и родителей ; обучение родителей игровым приемам работы со сказкой. 2. Основной: - чтение и обсуждение, анализ и рассказывание прочитанных в группе сказок; - организация в группе «уголка сказки»: еженедельная подборка книг со сказками, настольный кукольный театр с игрушками – персонажами (в виде рукавичек) для обыгрывания сюжетов знакомых сказок; - совместное творчество детей и родителей: изготовление и размещение игрушек, шапочек с изображением животных – героев сказок; - рисование по сюжетам прочитанных в группе сказок; - постановка сказок с помощью кукол пальчикового, настольного театра, театра на коробках. 3 . Итоговый: - использование игр и игровых приемов на занятиях и в совместной деятельности педагога с детьми; - беседы с родителями: советы и рекомендации по составлению детских сказок, оформлению коллективного сборника; - презентация книги «Наши сказки»

Слайд 5

Цель проекта Развитие связной устной речи и навыков речевого общения с окружающими у детей дошкольного возраста . Задачи проекта - ознакомление с произведениями литературных и народных сказок; - развитие умения фантазировать, придумывать новые сюжеты сказок на основе ранее прочитанных, учить работать творчески; - формирование навыков правильного речевого общения со сверстниками, культуры разговорной речи; - развитие памяти, мышления, воображения, пополнение активного словаря детей; - способствовать сплочению детского коллектива, родителей и детей; - создание книги - сборника «Наши сказки»

Слайд 6

Тип проекта 1.По доминирующей в проекте деятельности- познавательно-творческий 2.По предметно- содержательной области – литературный 3.По количеству участников проекта- коллективный 4. По времени проведения- среднесрочный Форма представления проекта- книга « Наши сказки », созданная дошкольниками и их родителями

Слайд 7

Любим читать и «играть» в сказки!

Слайд 8

Посмотрите, какие они - наши писатели!

Слайд 9

Заключение Сказка – это кладезь народной мудрости, она воспитывает детей интеллектуально и нравственно, поэтому роль сказок в процессе развития и становления полноценной личности маленького человека очень значима . Литературно-творческая деятельность раскрывает личность каждого ученика. У дошкольников увеличивается словарный запас, появляется желание узнать значение непонятных слов и употреблять их в речи; речь становится развернутой, осмысленной и эмоциональной; ребята испытывают радость творчества в совместной работе со взрослыми , чувствуют себя взрослее.

Слайд 10

Актуальность темы проекта По мнению ведущих педагогов -исследователей , одним из наиболее эффективных путей развития речи дошкольников является использование разных жанров литературы, произведений устного народного творчества, в особенности – русской народной сказки . Воспринимая богатый, поэтический язык литературных и народных сказок, ребенок учится правильно говорить, пополняет свой словарный запас, овладевает культурой речи и навыками общения со сверстниками.

Слайд 11

Приложение Содержание детской книги – сборника « Наши сказки» 1. Сказка «Путешествие листочка» Булкин Тимофей и его мама Выросло дерево. Осенью листочки пожелтели. А один был самый желтый. Подул ветер. Листик полетел. Летел и упал на землю. Бежала Лисичка и подняла его. Принесла домой и на стену повесила. А ночью Лисичка уснула, дверь открылась и Листочек вылетел. И полетел далеко-далеко. Упал на землю. Мимо Волк шел. Он поднял Листочек и к себе домой принес. Ночью дверь от ветра открылась, и Листочек вылетел. Долго он летал и не хотел засохнуть. 2 . Сказка «Приключения Зайчика» Карапетян Самвел и его мама Жил-был Зайчик. И пошел он в лес погулять, и нашел волшебный ковер. Он сел на него и полетел. Он увидел Золотую рыбку на берегу реки и взял ее с собой. Была огненная река, и огонь обжег ковер. Тогда Зайчик попросил Золотую рыбку: «Рыбка, рыбка, потуши ковер». Рыбка сделала это. И пошел Он дальше, и встретил другого Зайчика. И стали они дружить и ходить друг к другу в гости. Вот и сказке – конец, а кто слушал – молодец! 3 . Сказка «Настоящий друг» Мусаев Гумбат и его мама Однажды котик Гриша шел домой с прогулки по очень глубокому снегу. Вдруг он увидел дерево, на которое прилетело много птичек. Гриша остановился, захотел сосчитать птичек и провалился в глубокий сугроб. В сугробе было холодно, Гриша совсем замерз. Но мимо шел его друг кот Миша. Он услышал голос друга и помог ему выбраться и снега. Миша – настоящий друг! 4 . Сказка «Как Маша собирала грибы» Сиражева Карина В одной избушке около леса жила – была девочка Маша со своей бабушкой. Маша любила собирать грибы и однажды пошла за грибами в лес. Маша набрала много разных грибов – желтых, красных, коричневых. Но в лесу ей встретились Ежик с Медвежонком. Они сказали Маше, что у нее в корзинке много грибов ядовитых. Их есть нельзя. Маша выбросила плохие грибы и позвала зверюшек в гости. Бабушка сварила из хороших грибов суп. Друзья Маши угощались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...