Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Сюжетно-ролевая игра с элементами экологического развития в старшей логопедической группе "Путешествие в осенний лес".

 

Воспитатель Торопова Н.В.

  Задачи:

  Закрепить полученные знания.

  Совершить речевое общение детей в игре, расширять и обогощать словарь, поддерживать диалог в игре, развивать память , инициативу,воображение.

  Развивать правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с действиями партнеров в игре.

   Обратить внимание детей на возможные источники опасности , В. Бианки,сформировать представление о способах безопасного поведения в данной и аналогичной ситуациях.

  Активировать словарь словами: береза, дуб,клен,осина,кондуктор; пойдем,подберем,поднимаем,покружимся,станем,подбросим,хвоя,хвойные,лиственные.

Предварительная работа:

  Пазнавать деятельность :Беседы на тему :"Дары леса", "Как сберечь природу", "Съедобные и несъедобные грибы", "Правила поведения в лесу".

Художественная литература: В. Бианки,"Синичкин календарь", Сладков Н.И. "Медвежья горка","Лесные тайнички",Рассказы и сказки.

П/игры : "По узенькой тропинке", "С кочки и на кочку".

Оборудование:

  Макеты деревьев, атрибуты для имитации лесной чащи.Знаки.

Ход:

  Воспитатель предлагает детям подойти к ней.

- Ребята, я хочу предложить вам отправиться сегодня в удивительное путешествие.Но сначала вспомните Какая дочь сейчас гостит у матушки Земли?(ответы детей).

- Как вы догадались?(ответы детей).

- Какие изменения произошли осенью в жизни растений?(ответы детей).

- Какие периоды осени вы знаете? (ответы детей).

- Как называется второй период осени?Почему? (ответы детей).

- Я предлагая вам отправиться в осенний лес.Что нам нужно взять с собой в поход?(ответы детей.Дети обыгрывают поход в магазин за продуктами,в аптеку за лекарствами.)

- Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?

-Я предлогаю выбрать сегодня автобус.

-Что нужно сделать, чтобы стать пассажиром автобуса?Я буду кондуктором и предлагаю вам купить билет, но он не простой.Нужно назвать дерево.(Назвавший проходит в салон автобуса.)

-Молодцы, все смогли купить билет и стать пассажиром автобуса.

-Пора в дорогу.(звучить музыка).

-Внимание- "Остановка-Лес".Выходите на лесную полянку.

-Ребята,приходилось ли вам гулять в лесу? Как вы это делали?(ответы детей)

-Я хочу проверить, какие правила поведения в лесу вы знаете.Я покажу вам картинку, а вы должны рассказать какое правило она обозначает. (работа с карточками-символами)Воспитатель предлагает детям присесть на полянку.)

-В лесу много разных деревьев,давайте поиграем в загадки.Слушайте внимательно, чтобы отгадать загадки о деревьях.( загадывает загадки).

Душистые почки,

Клейкие листочки,

Белая кора-

Догадаться пора!

Сладкие слезы у нашей...

***

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

***

Никто не пугает,

А вся дрожит.

***

Кудри в речку опустила,

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит

Никому не говорит.

***

Стоит у плотины

На коре морщина,

Крона густая,

Листва резная.

Кто растет тут?

Царь деревьев-...

- Вы ребята молодцы!Все загадки отгадали, и деревья все узнали.

-А где ещё растут деревья?(ответы детей).

-Чем похожи деревья?(ответы детей).Чем они отличаются?(ответы детей).

Посмотрите, на нашей полянке растет береза,давайте к ней подойдем.

Физминутка: Мы вокруг березы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Сразу вверх поднимем,

Покружимся слегка.

А потом станем в ряд,

Подбросим листья,пусть летят.

- Назовите действия,которые мы совершали вокруг березы?( ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, ведь деревья умеют говорить:

                    Опавший листвы

Разговор еле слышен:        

Мы с клёна, мы с яблонь

Мы с вязов, мы с вишен.

С осины, с черемухи,

С дуба, с березы

Везде листопад

На пороге морозы

Послушайте, как шумят листья...(звучит аудиозапись)

-Какой звук вы услышали? Попробуем произнести его- "ш-ш-ш".

-Молодцы!

Что-то шепчут листья.

Подойдем и спросим.

Листья отвечают:

"Осень!Осень!Осень!"

Листочки разговаривают,кружатся на ветру и плавно опускаются на землю.

- А теперь, давайте поиграем в мячь.Вставайте в круг.Игра назвается "Зимующие птицы".Будьте внимательны!(по слову воспитателя)

- Молодцы!Все дети были внимательны и ловки.

- А сейчас давайте все сфотографируемся у березки.

- Пришло время возвращаться в детский сад.Чтобы сесть в автобус нужно выполнить задание:"Назвать дерево ласково"(по слову воспитателя).(дети садятся в автобус).

-Поехали!(звучит тихо музыка) Ребята, давайте вспомнм, какую пользу приносят деревья?(ответы детей).Вам понравилось наше путешествие? Мы хорошо отдохнули и подумаем, куда нам еще можно поехать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития ребёнка старшего возраста" (5-7 лет)

Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести-семи лет, детские игры проходят до...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

презентация по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Золотая осень".

Презентация состоит из пяти слайдов. 1-ый слайд: титульный.2-ой слайд: мнемотаблица "Признаки осени".3-ий слайд: Д\у "Найди лишний предмет"4-ый слайд: Осенние загадки5-ый слай...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Экологическая игра с элементами геокешинга «Кладоискатели» в старшей группе.

Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра. В «геокэшинг»...

конспект воспитательно- игровой ситуации с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы на тему "Путешествие в осенний лес"

Данный конспект содержит материал по основным видам музыкальной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, массажа спины, упражнений на внимание и другое....