конспект воспитательно- игровой ситуации с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы на тему "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гетманская Евгения Ивановна

Данный конспект содержит материал по основным видам музыкальной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, массажа спины, упражнений на внимание и другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №19 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Конспект

воспитательно- игровой ситуации по музыкальному воспитанию с элементами логоритмики на тему «Путешествие в осенний лес»

для детей старшей логопедической группы

Составил:

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Гетманская Евгения Ивановна

г.Курганинск

2022г.

Цель:

-преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения посредством развития двигательной сферы в сочетании слова и музыки;

Задачи:

Обучающие

- формировать потребность эмоционально откликаться на музыку различного характера;

- способствовать формированию певческих навыков в процессе исполнения песен и попевок;

-формировать умение согласовывать движения с характером музыки;

- совершенствовать умения детей двигаться в соотвествии с характером музыки;

 -дать возможность детям ярко и выразительно выполнять танцевально- образные движения;

Развивающие

-укрепление костно- мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций; нормализация мышечного тонуса;

-развитие слухового и зрительного внимания ,чувства ритма, звуковысотного слуха;

-развитие двигательных кинестезий;

-развитие эмоциональной сферы, воображения и образного мышления;

-развитие основных музыкальных способностей;

-формирование двигательных навыков и умений, координации движений;

-развитие песенного творчества детей;

Воспитывающие

-воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

-воспитание любви к природе, чувства прекрасного;

- накопление положительных эмоций;

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

Оборудование: ИКТ (компьютер), фортепиано;

 Демонстрационный материал: елки, грибы, пеньки, листья осенние, зонтик, лужи, грибы;

Раздаточный материал: бубны-4 штуки, погремушки- 4 штуки, спортивные коврики- 3 штуки;

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Грибочки», попевки «Птица и птенчики», танца «Виноватая тучка», пальчиковой гимнастики «Грибы», массажа спины «Весёлый дождик»;

Структура ВИС:

Вводная ходьба «Осень наступила»

Музыкальное приветствие (показ рукой звуковысотности)

Музыкально - дидактическая игра «Назови имя»

Слушание полька «Пиццикато»

Массаж спины  «Весёлый дождик»

Упражнение на внимание «Перепрыгни через лужи»

Музыкально - ритмические движения «Виноватая тучка»

Пение «Грибочки»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Игра на ДМИ «Птица и птенчики»

Музыкальное прощание

Методические приёмы:

Практический метод

Наглядно - зрительный метод

Наглядно - слуховой метод

Метод выразительного исполнения

Метод прямого педагогического воздействия

Словесный метод

Метод художественного слова

Игровой метод

Метод образных сравнений

Музыкальный репертуар: Полька «Пиццикато» Л.Делиб, песня «Паровозик из Ромашково» В. Юровский, «Росинки» С. Майкапар, «Пение птиц», «Звуки леса», «Виноватая тучка» Д. Тухманов, песня «Наступила осень» Н. Насауленко, песня «Грибочки» М. Быстрова, попевка «Птица и птенчики» Е. Тиличеева.

Стихотворение «Осень» М. Ходякова

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

                     

Ход воспитательно- игровой ситуации

Звучит песня «Наступила осень», дети входят в зал, останавливаются на полукруге.

М.Р. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие (показ рукой звуковысотности)

М.Р. А сейчас назовем наши имена, а поможет нам бубен. Приготовили ладоши.

Музыкально- дидактическая игра «Назови имя»

М.Р. Ребята, послушайте стихотворение, о чем оно?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели .

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Ответы детей

М.Р. Осень в гости к нам пришла, нас в дорогу позвала! Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес. А поедем мы на паровозике. Занимайте места в вагончиках.

Дети: Паровоз издал гудок: Ту! Ту!

         И помчался со всех ног!

Звучит песня «Паровозик из Ромашково», дети двигаются по залу «змейкой».

Звучит «Звуки леса», «Пение птиц».

М.Р. Мы прибыли на станцию «Лесная». Ребята, посмотрите, как красиво в осеннем лесу, сколько разноцветных листьев осенью!

М.Р. Давайте присядем, немного отдохнем, и послушаем музыку.

(дети садятся на коврики)

М.Р. Ребята, послушайте фрагмент пьесы и скажите, как она называется?

Звучит фрагмент полька «Пиццикато».

Ответы детей

М.Р. Ребята, как звучит музыка, какое у нее настроение?

Ответы детей

М.Р. Ребята, скажите, как мы выделяли акценты в музыке?

Дети: с помощью хлопков.

М.Р. Давайте еще раз послушаем польку, а акценты в музыке выделим хлопками.

Слушание полька «Пиццикато»

М.Р. Ну что же, мы немного отдохнули, пора двигаться дальше по осеннему лесу.

Дети: Паровоз издал гудок: Ту! Ту!

          И помчался со всех ног!

Звучит песня «паровозик из Ромашково», дети двигаются по залу «змейкой».

Звучит шум дождя

М.Р. Следующая остановка «Дождливая». Слышите, дождик шумит? Осенью часто идут дожди, и нас в лесу застал дождь, но, мы его не боимся! Давайте расскажем, какой бывает дождик, и сделаем массаж спины.

Звучит пение птиц

(Дети становятся паровозиком по  кругу, руки детей находятся на спине впереди стоящего ребенка)

Массаж спины «Веселый дождик»

Дождик бегает по крыше (пальцы бегают)

Бом! Бом! Бом! (хлопают ладошами по спине)

По веселой звонкой крыше! (пальцы бегают)

Бом! Бом! Бом! (хлопают ладошами по спине)

Дома, дома посидите- (ребра ладоней по спине)

Бом! Бом! Бом! (ребра ладоней по спине)

Никуда не выходите!( кулачки по спине)

Бом! Бом! Бом! ( кулачки по спине)

Почитайте! Поиграйте! (поглаживание ладонями по спине)

Бом! Бом! Бом! (поглаживание по спине)

А уйду- тогда гуляйте! (поглаживание по спине)

Бом! Бом! Бом! ( поглаживание по спине)

М.Р. Молодцы, ребята. Дождик закончился, но, посмотрите, сколько луж  он оставил  в лесу. Давайте будем по лесу гулять, через лужи перепрыгивать.

  Упражнение на внимание «Перепрыгни через лужи»

Звучит музыка «Росинки», дети двигаются на носочках, перепрыгивают через лужи.

М.Р. Какие вы молодцы. А сейчас давайте прогоним тучи, чтобы нам с вами в лесу светило солнышко.

Музыкально- ритмические движения  «Виноватая тучка»

М.Р. Ну что же, ребята, наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагончиках.

Дети: Паровоз издал гудок: Ту! Ту!

          И помчался со всех ног!

Звучит песня « Паровозик из Ромашково», дети двигаются по залу «змейкой».

М.Р. Следующая станция «Грибная». Ребята, посмотрите, сколько много грибов в осеннем лесу. А мы с вами знаем песенку «Грибочки». Давайте ее исполним.

Пение «Грибочки»

М.Р. Ребята, мы можем пожарить и засолить наши грибы, и угостить папу с мамой.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мы в лесок пошли,

Мы грибы нашли. ( пальчики «шагают» по коленям)

Будем мы грибы солить, («солим»)

Резать, жарить и варить. ( «режем»)

Папу с мамой угостим  («угощают», руки в стороны)

Пообедаем и спим.( ладошки под щеку)

(дети садятся на коврики)

М.Р. Исполняет попевку «Птица и птенчики».

Ребята, послушайте знакомую попевку? Как она называется?

Ответы детей

М.Р .Давайте покажем, как поет мама- птица. У нее голосок звучит внизу.

Дети: Чик- чирик  ( показ рукой звуковысотности)

М.Р.А теперь покажем, как поют птенчики.

 Дети: Чик- чирик (показ рукой звуковысотности)

М.Р. Правильно, ребята. Голосок у птенчиков звучит вверху. Скажите, ребята, из каких по длительности звуков состоит попевка?

Дети: Из долгих и коротких звуков.

М.Р. Правильно. Давайте прохлопаем ритмический рисунок попевки.

Дети выполняют задание

М.Р. У меня есть музыкальные инструменты.(показываю ДМИ) Скажите, на каких инструментах можно передать голос мамы птицы?

Дети: На бубнах

М.Р. А голоса птенчиков?

Дети: На погремушках.

М.Р. Почему?

Ответы детей

М.Р. Правильно, ребята, бубны звучат более ярко и низко, а погремушки более высоко. Давайте исполним попевку «Птица и птенчики»

Игра на ДМИ «Птица и птенчики»

М.Р. Ребята, наше путешествие в осенний лес подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей

М.Р. Кому понравилось наше путешествие- хлопните меня по ладошке.

М.Р. А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей

М.Р. Давайте попрощаемся.

Музыкальное прощание (показ рукой звуковысотности)

М.Р. А сейчас занимайте места в вагончиках, мы с вами отправляемся в наш детский сад.

Дети: Паровоз издал гудок: Ту! Ту!

          И помчался со всех ног!

Звучит песня «Паровозик из Ромашково», дети двигаются по залу «змейкой», выходят из зала.