Занятие «Лес, полный чудес» с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Тельминова Ольга Владимировна

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Лес, полный чудес» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Лес, полный чудес» с элементами логоритмики

для детей старшей компенсирующей группы

Программные задачи:

  1. Уточнять и закреплять представление о времени года, о природе.
  2. Развивать наглядно-образное мышление.
  3. Вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух.
  4. Вызывать интерес к совместному выполнению задания.
  5. Правильно передавать мелодию песни, точно передавать ритмический рисунок. Учить детей правильно брать дыхание, между музыкальными фразами.
  6. Закреплять соотношение  движений под слова песен.

Образовательные области:

Задачи:

 - сохранение и укрепление физического здоровья детей;

 - развивать двигательную активность детей;

 - расширять кругозор детей в области музыки;

 - использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

Материал: Детские музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, свистульки, кубики, металлофон,  румбы, колокольчики, игрушки самоделки, деревья, пеньки, солнышко, шапочка козлика.

Ход НОД

 Музыкальное приветствие  “Здравствуйте!” (с элементами логоритмики)

М.р.  Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.  

(весна)

Звучит "Утро" Э.Грига.

М.р.

А вот и музыка в чащу лесную зовет.
Минута и солнце над лесом взойдет,
Согреется солнцем, проснуться зверушки,
И бабочки будут кружить над опушкой.

М.р. Хотите еще раз побывать в весеннем лесу? Тогда собирайтесь и в лес отправляйтесь.

Упражнение:  «Ходьба различного характера» р. н. м.

Движение дети  выполняют по одному врассыпную.

«Делай так, как я играю» р. н. м.        

Каждый ребенок выбирает себе ведущего с инструментом и двигается под звучание своего инструмента. Ведущих несколько. Затем дети меняются ролями.

М.р. Ну вот мы в весеннем лесу. А теперь посмотрите по сторонам.

Кто нас весело встречает

И улыбкой согревает?

(солнышко)

М.р. - Верно, это солнышко. А давайте обратимся к солнышку.

Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
Улыбнулось ручейкам,

Звонким птичкам, деревцам

М.р. - А теперь поприветствуем и сам лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.

М.р. - Красивую полянку мы нашли. А что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети: - Надо покричать, позвать друг друга.

М.р. - А как позвать?

Дети: - А-у! (громко).

М.р. - А-у! (тихо) Ребята, кто нас первым встречает в лесу?

Дети: - Эхо!

Попевка «Эхо» Андреевой

Музыкально-дидактическая игра «В лесу»

М.р.  Вдруг пролетел теплый ветерок (дети дуют). Поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и покачивают ими), о чем-то пошептал с деревьями (шу-шу-шу) и улетел (дети дуют).

Пение:  «Ветер» р. н. п.,   «Всем нужны друзья» Компанейца,  «Во поле береза» р. н. п.

М.р.  А, по-моему, на полянке еще кто-то есть. Звучит музыка "Пение птиц". Что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

М.р. Верно, лес наполнился птичьими голосами.

Вот кукушка на суку.
Нам поет она ку-ку!

(пропевание интервала терция по одному и хором).

Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, повтори!»

Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.

(передача хлопками ритмического рисунка индивидуально и всей группой).

М.р. Все кругом ожило и проснулось. С пригорка побежал ручеек (педагог звенит колокольчиком, проговаривая буль-буль-буль, дети по цепочке передают бульканье ручейка). Выбрались из-под коры жучки ж-ж-ж (дети присоединяются).

Я веселый очень жук

Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

М.р.  Ой, ребята, посмотрите, бабочка  прилетела.

Бабочка-коробочка полети под облачко
Там твои детки, на березовой ветке.

М.р.  Ожили жучки и бабочки и стали передвигаться по весенней полянке.

Танцевальная импровизация: "Бабочки и жуки" Жилина

М.р.  И начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях начали набухать и лопаться почки. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! Вот и наступила весна.

Какой славный денек собирайся весь народ!
Музыку заведем дружно танец мы начнем!.

«Задорный танец» Золотарева        

Разучивание движений врассыпную, затем в кругу.

Игра «Барашеньки» р. н. м.                

Предложить детям передать образ упрямого, бодливого козлика.  В заключении провести всю игру, ведущим становится самый бодливый козлик.

М.р. 

Хорошо в лесу гуляли?  

Много здесь вы увидали,
А теперь домой пора,

Собирайся, детвора!

Дети спокойно проходят по залу помахивая рукой, как бы "прощаясь" с лесом, и выходят под музыку,  звучавшую вначале занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики для детей старшей группы ОНР.

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсив­ней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компо­н...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

«В волшебном лесу» (Музыкально-экологическое развлечение с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы)

Вашему вниманию предоставляется  сценарий  с элементами логоритмики  для детей старшей компенсирующей группы....

Занятие «Путь доверия» с элементами логоритмики. Для детей старшей компенсирующей группы

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «Путь доверия»...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....

конспект воспитательно- игровой ситуации с элементами логоритмики для детей старшей логопедической группы на тему "Путешествие в осенний лес"

Данный конспект содержит материал по основным видам музыкальной деятельности с использованием пальчиковой гимнастики, массажа спины, упражнений на внимание и другое....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с элементами фонетико-фонематической стороны речи «Поможем бабушке Федоре» для детей старшей компенсирующей группы

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико- грамматических категорий с элементами фонетико- фонематической стороны речи "Поможем бабушке Федоре" для детей старшей ком...